Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Подшипниковый съёмник из старой велосипедной цепи и шпильки

    Подшипниковый съёмник из старой велосипедной цепи и шпильки



    Привет, всем любителям что-либо помастерить своими руками! В данной статье я постараюсь вам подробно описать и показать изготовление подшипникового съёмника, как это полагается для любой самоделки из подручных и соответственно максимально доступных материалов. Иногда, когда требуется снять внешний подшипник с какого-либо вала, процесс может затянуться. Так как подшипники могут «прикипать» или коррозировать, и съём подшипника превращается в мучительный процесс, и приходиться его окончательно портить, отбивая молотком или срезая болгаркой. Так вот, данная самоделка в свою очередь облегчит и самое главное ускорит вам этот труд затратный процесс. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данного подшипникового съёмника нам понадобится следующее, а именно:
    - Пара болтов
    - Длинная металлическая шпилька или большой болт
    - Старая велосипедная цепь
    - Металлическая труба
    - Металлический уголок
    - Винтики
    - Гайки-барашки

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Молоток
    - Кернер
    - Газовая горелка
    - Пассатижи

    Изготовление подшипникового съёмника:
    Первым делом нам необходимо взять пару гаек. Тут сразу стоит отметить то что от того какого размера вы возьмёте гайки, зависит то какого размера вам придётся использовать толкающую шпильку/болт. Чем толще возьмёте гайки, тем соответственно надежнее будет готовый инструмент. Выбранные гайки необходимо накрутить на болт, а этот болт необходимо вставить в патрон шуруповерта или дрели. И таким образом при помощи болгарки со шлифовальными дисками, зашлифовываем болты до того момента как не сточатся все грани и гайки не станут полностью круглыми.




    Далее нам необходимо подобрать металлическую трубу. Труба должна быть такого диаметра чтобы в неё плотно входили или даже запрессовывались наши сточенные круглые гайки. Длиной эта труба должна быть не более 5 сантиметров. Эта труба нам нужна лишь, для того чтобы приварить к ней велосипедные цепи, так что имейте это ввиду. Подобрав трубу необходимого диаметра и длины, запрессовываем в неё наши гайки. Даже если гайки плотно запрессовались или вообще не плотно сидят в трубе, необходимо их приварить между собой. После сваривания этих деталей не забудьте отшлифовать все сварные швы.






    Следующим шагом нам необходимо раздобыть велосипедную цепь. Да, в принципе не обязательно использовать именно велосипедную цепь, можно использовать любую другую имеющуюся у вас цепь. Просто велосипедная цепь в нашем случае отлично подходит по размерам. Взятую вами цепь необходимо разделить на три равных отрезка. Длину этих отрезков выбирайте самостоятельно, чем длиннее будут эти отрезки цепи, тем с более длинного вала вы сможете снять подшипник, а если быть точнее, то с большего расстояния от края вы сможете снимать подшипники.

    Подготовив отрезки цепи необходимой длины, привариваем их к нашей цилиндрической заготовке, сделанной ранее из трубки и гаек. Привариваем их на одинаковом расстоянии друг от друга точно также как изображено на фото ниже. После того как приварили отрезки цепи к нашей заготовке, зашлифовываем сварные швы.





    Переходим к изготовлению так называемых «когтей», которые будут хвататься за подшипник и вытягивать его с вала. Эти самые когти необходимо вырезать от металлического уголка. Для этого просто берём уголок, подходящий по размеру и отпиливаем от него отрезки длинной не более одного сантиметра, таких вот когтей нам необходимо вырезать три штуки, то есть столько же сколько и цепей приварено к цилиндрической заготовке.





    В этих «когтях» нам необходимо высверлить по одному сквозному отверстию. Эти отверстия будут у нас служить в роли крепёжных отверстий, благодаря которым мы будем крепить «когти» к цепям. Зажимаем по одной заготовке в тисках и аккуратно взяв тонкое сверлышко с одной из сторон уголка, у самого края и высверливаем по отверстию в каждой из заготовок. Для того чтобы высверлить отверстие ровно по центру и сверло не соскочило, необходимо выбить лунки при помощи кернера и молотка для удобной начальной постановки сверла.



    Только после того, как высверлили крепёжные отверстия в наших «когтях», их нам необходимо подогнуть во внутрь тем самым заострив углы. Эти действия нам необходимо проделать для того, чтобы при стягивании подшипника с вала, когти просто-напросто не соскакивали со снимаемого подшипника. После того, как подогнули уголки, устанавливаем их на концы приваренных цепей.


    Крепить «когти» к цепям будем при помощи обыкновенных винтиков и гаек-барашков. Просовываем винтик в отверстие в уголке с внутренней стороны, затем надеваем на этот винтик наконечник приваренной велосипедной цепи и уже на конец этого винтика накручиваем «барашек». Повторяем эти же самые действия с остальными двумя цепями и «когтями».



    Основная часть самоделки у нас уже готова, остается лишь изготовить подходящий по диаметру и соответственно по длине металлическую шпильку или болт. Диаметр этой шпильки понятно, как выбирается, а именно по диаметру вваренных в трубу гаек, а вот длина этой шпильке должна быть чуть длиннее чем приваренные цепи и сама трубка с гайками. Ну, то есть такая длина чтобы можно было полностью снять подшипник с вала.


    Определившись с длинной толкающей шпилькой, продолжаем с ней работу. Нам нужно заострить один из концов выбранной шпильки. Заостренным концом шпилька будет упираться в вал с которого снимается подшипник и из-за маленькой площади прилегания будет проще проворачиваться эту самую шпильку, и она не будет соскакивать с упираемого вала. Для этого берём болгарку с надетыми на неё шлифовальными дисками, и заостряем конец.


    Так как шпильки/болты обычно сделаны из низкокачественных сплавов, которые в свою очередь достаточно мягкие, если конечно вы не используете болт или шпильку какого-нибудь специального назначения, например, от танка, самолет и т.п. То рекомендую вам поступить также, как автор данной самоделки, а именно взять и закалить заостренный конец шпильки. Конечно существует много методов закалки металлов, автор решил сильно не заморачиваться, и просто взял газовую горелку, которой до красна раскалили конец шпильки, затем раскалённую быстро окунул в воду. Конечно это не сделает шпильку вечной, но уж точно продлит её срок службы.




    Все готово! Вкручиваем шпильку в трубку с приваренными цепями и можете использовать самоделку по назначению. Если вы использовали болт, то вам ничего придумывать не придётся, просто берёте накидной гаечный ключ и им вращаете шпильку тем самым снимая подшипник. Если же вы использовали шпильку, то вам необходимо ещё приварить гайку или какую-нибудь рукоятку перпендикулярно шпильки. Принцип работы и соответственно применение данной самоделки вы может наблюдать на фото ниже







    Вот видео автора самоделки:


    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Полезная насадка на гидравлический домкрат позволяющая поддомкрачивать тумбочки, шкафы, диваны и т.п.

    Приспособление для точного изгиба пластиковых деталей

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.92 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость NoName

    Я один слышу это протяжное "ЗДРА-А-АСТЕ..." у себя в голове????

    Korolev

    Подготовив отрезки цепи необходимой длины, привариваем их к нашей цилиндрической заготовке, сделанной ранее из трубки и гаек 

    А заодно уж приварил бы какую-никакую гайку, чтобы не рукой удерживать, а ключом. scratch 


    Гость Степан

    Детские все какие то решения. Что бы снять серьёзный подшипник, приходится на сьемнике иметь специальные устройства, для фиксации лапок. Представим, что вал короткий, под подшипник трудно подобраться, а здесь вихляющиеся цепи...

    самоделка ради самоделки? Иногда проблема решается хорошими тисками. И есть уже куча решений, таких, как трубка с вырезом и пластиной для мелких подшипников, и достаточно решений, более универсальных, и если совсем трудный случай, специально изготовленные приспособления - например система 2х пластин со шпильками.

    но не эта, извините, хрень.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии