Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Подшипниковый съёмник из старой велосипедной цепи и шпильки

    Подшипниковый съёмник из старой велосипедной цепи и шпильки

    Привет, всем любителям что-либо помастерить своими руками! В данной статье я постараюсь вам подробно описать и показать изготовление подшипникового съёмника, как это полагается для любой самоделки из подручных и соответственно максимально доступных материалов. Иногда, когда требуется снять внешний подшипник с какого-либо вала, процесс может затянуться. Так как подшипники могут «прикипать» или коррозировать, и съём подшипника превращается в мучительный процесс, и приходиться его окончательно портить, отбивая молотком или срезая болгаркой. Так вот, данная самоделка в свою очередь облегчит и самое главное ускорит вам этот труд затратный процесс. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данного подшипникового съёмника нам понадобится следующее, а именно:
    - Пара болтов
    - Длинная металлическая шпилька или большой болт
    - Старая велосипедная цепь
    - Металлическая труба
    - Металлический уголок
    - Винтики
    - Гайки-барашки

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Молоток
    - Кернер
    - Газовая горелка
    - Пассатижи

    Изготовление подшипникового съёмника:
    Первым делом нам необходимо взять пару гаек. Тут сразу стоит отметить то что от того какого размера вы возьмёте гайки, зависит то какого размера вам придётся использовать толкающую шпильку/болт. Чем толще возьмёте гайки, тем соответственно надежнее будет готовый инструмент. Выбранные гайки необходимо накрутить на болт, а этот болт необходимо вставить в патрон шуруповерта или дрели. И таким образом при помощи болгарки со шлифовальными дисками, зашлифовываем болты до того момента как не сточатся все грани и гайки не станут полностью круглыми.

    Далее нам необходимо подобрать металлическую трубу. Труба должна быть такого диаметра чтобы в неё плотно входили или даже запрессовывались наши сточенные круглые гайки. Длиной эта труба должна быть не более 5 сантиметров. Эта труба нам нужна лишь, для того чтобы приварить к ней велосипедные цепи, так что имейте это ввиду. Подобрав трубу необходимого диаметра и длины, запрессовываем в неё наши гайки. Даже если гайки плотно запрессовались или вообще не плотно сидят в трубе, необходимо их приварить между собой. После сваривания этих деталей не забудьте отшлифовать все сварные швы.

    Следующим шагом нам необходимо раздобыть велосипедную цепь. Да, в принципе не обязательно использовать именно велосипедную цепь, можно использовать любую другую имеющуюся у вас цепь. Просто велосипедная цепь в нашем случае отлично подходит по размерам. Взятую вами цепь необходимо разделить на три равных отрезка. Длину этих отрезков выбирайте самостоятельно, чем длиннее будут эти отрезки цепи, тем с более длинного вала вы сможете снять подшипник, а если быть точнее, то с большего расстояния от края вы сможете снимать подшипники.

    Подготовив отрезки цепи необходимой длины, привариваем их к нашей цилиндрической заготовке, сделанной ранее из трубки и гаек. Привариваем их на одинаковом расстоянии друг от друга точно также как изображено на фото ниже. После того как приварили отрезки цепи к нашей заготовке, зашлифовываем сварные швы.

    Переходим к изготовлению так называемых «когтей», которые будут хвататься за подшипник и вытягивать его с вала. Эти самые когти необходимо вырезать от металлического уголка. Для этого просто берём уголок, подходящий по размеру и отпиливаем от него отрезки длинной не более одного сантиметра, таких вот когтей нам необходимо вырезать три штуки, то есть столько же сколько и цепей приварено к цилиндрической заготовке.

    В этих «когтях» нам необходимо высверлить по одному сквозному отверстию. Эти отверстия будут у нас служить в роли крепёжных отверстий, благодаря которым мы будем крепить «когти» к цепям. Зажимаем по одной заготовке в тисках и аккуратно взяв тонкое сверлышко с одной из сторон уголка, у самого края и высверливаем по отверстию в каждой из заготовок. Для того чтобы высверлить отверстие ровно по центру и сверло не соскочило, необходимо выбить лунки при помощи кернера и молотка для удобной начальной постановки сверла.

    Только после того, как высверлили крепёжные отверстия в наших «когтях», их нам необходимо подогнуть во внутрь тем самым заострив углы. Эти действия нам необходимо проделать для того, чтобы при стягивании подшипника с вала, когти просто-напросто не соскакивали со снимаемого подшипника. После того, как подогнули уголки, устанавливаем их на концы приваренных цепей.

    Крепить «когти» к цепям будем при помощи обыкновенных винтиков и гаек-барашков. Просовываем винтик в отверстие в уголке с внутренней стороны, затем надеваем на этот винтик наконечник приваренной велосипедной цепи и уже на конец этого винтика накручиваем «барашек». Повторяем эти же самые действия с остальными двумя цепями и «когтями».

    Основная часть самоделки у нас уже готова, остается лишь изготовить подходящий по диаметру и соответственно по длине металлическую шпильку или болт. Диаметр этой шпильки понятно, как выбирается, а именно по диаметру вваренных в трубу гаек, а вот длина этой шпильке должна быть чуть длиннее чем приваренные цепи и сама трубка с гайками. Ну, то есть такая длина чтобы можно было полностью снять подшипник с вала.

    Определившись с длинной толкающей шпилькой, продолжаем с ней работу. Нам нужно заострить один из концов выбранной шпильки. Заостренным концом шпилька будет упираться в вал с которого снимается подшипник и из-за маленькой площади прилегания будет проще проворачиваться эту самую шпильку, и она не будет соскакивать с упираемого вала. Для этого берём болгарку с надетыми на неё шлифовальными дисками, и заостряем конец.

    Так как шпильки/болты обычно сделаны из низкокачественных сплавов, которые в свою очередь достаточно мягкие, если конечно вы не используете болт или шпильку какого-нибудь специального назначения, например, от танка, самолет и т.п. То рекомендую вам поступить также, как автор данной самоделки, а именно взять и закалить заостренный конец шпильки. Конечно существует много методов закалки металлов, автор решил сильно не заморачиваться, и просто взял газовую горелку, которой до красна раскалили конец шпильки, затем раскалённую быстро окунул в воду. Конечно это не сделает шпильку вечной, но уж точно продлит её срок службы.

    Все готово! Вкручиваем шпильку в трубку с приваренными цепями и можете использовать самоделку по назначению. Если вы использовали болт, то вам ничего придумывать не придётся, просто берёте накидной гаечный ключ и им вращаете шпильку тем самым снимая подшипник. Если же вы использовали шпильку, то вам необходимо ещё приварить гайку или какую-нибудь рукоятку перпендикулярно шпильки. Принцип работы и соответственно применение данной самоделки вы может наблюдать на фото ниже

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Полезная насадка на гидравлический домкрат позволяющая поддомкрачивать тумбочки, шкафы, диваны и т.п.

    Приспособление для точного изгиба пластиковых деталей

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость NoName

    Я один слышу это протяжное "ЗДРА-А-АСТЕ..." у себя в голове????

    Korolev

    Подготовив отрезки цепи необходимой длины, привариваем их к нашей цилиндрической заготовке, сделанной ранее из трубки и гаек 

    А заодно уж приварил бы какую-никакую гайку, чтобы не рукой удерживать, а ключом. scratch 

    Гость Степан

    Детские все какие то решения. Что бы снять серьёзный подшипник, приходится на сьемнике иметь специальные устройства, для фиксации лапок. Представим, что вал короткий, под подшипник трудно подобраться, а здесь вихляющиеся цепи...

    самоделка ради самоделки? Иногда проблема решается хорошими тисками. И есть уже куча решений, таких, как трубка с вырезом и пластиной для мелких подшипников, и достаточно решений, более универсальных, и если совсем трудный случай, специально изготовленные приспособления - например система 2х пластин со шпильками.

    но не эта, извините, хрень.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии