Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Шаблон-накладка для сверления отверстий под шканты

    Шаблон-накладка для сверления отверстий под шканты

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Самоделка, которую я сейчас опишу, пригодится в первую очередь любителям столярного дела. Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, когда нужно разметить на заготовках и просверлить отверстия под шканты, чтобы их потом соединить. Чтобы соединение было ровным и аккуратным, нужно всё как следует разметить, а это отнимает много времени. Именно поэтому автор и изготовил данное приспособление. Можно предположить, что он увлекается столярным делом, и соединять детали на шканты ему приходится довольно часто. Кто-то из вас может сказать – зачем мастерить такой шаблон, если такими соединениями я пользуюсь редко? При необходимости можно и заморочиться на расчёты. С одной стороны – и действительно зачем, но с другой, такая вещица в мастерской не помешает, да и есть она не просит. К тому же чем больше инструментальный арсенал, тем проще, что либо мастерить. Ещё один весомый аргумент взять эту идею на заметку – простота изготовления и минимальный набор материалов. Так что думайте сами, а я начинаю. Сперва покажу, как приспособление работает. Здесь всё элементарно просто. Затем перечислю материалы (они так же будут видны на фото) и инструменты.

    Материалы:

    * деревянная рейка, сечение примерно 60х20 мм,
    * металлические втулочки (подбираются по диаметру шкантов),
    * эпоксидный клей,
    * две металлические пластины, чем-то похожие на дверные накладки под замок (такие можно собственноручно вырезать из листового металла),
    * мелкие шурупы.

    Инструменты:

    * тиски,
    * ножовка,
    * ленточная пила,
    * сверлильный станок,
    * разметочный инструмент (линейка, карандаш),
    * шуруповерт.

    Шаг 1.

    Вначале автор берет брусок, зажимает его в тисках, отмечает два одинаковых отрезка с помощью рулетки. Затем отрезает две заготовки длиной 15 см. Затем на одной грани каждой заготовки ставит по краям метки и по ним сверлит отверстия.

    Шаг 2.

    К подготовленным деталям автор прикручивает пластины маленькими шурупами. Но шурупы закручивает не туго, так, чтобы соединённые детали можно было двигать.

    Шаг 3.

    Затем от того же бруска отрезает ещё две детали, одну чуть больше, другую немного меньше. На ребре каждой заготовки автор чертит строго посередине линии. В большей, по углам сверлит отверстия. Детали склеил, совместив линии. Затем просверлил ещё два сквозных отверстия а между ними на грани, по разметке, вырезал на ленточной пиле паз в виде клина.

    Шаг 4.

    На этом этапе вклеил в заготовку металлические трубочки. Остатки клея автор удали кусочком тряпки.

    Шаг 5.

    На этом этапе автор вернулся к детали, изготовленной в самом начале. Перевернул её пластинами вниз и подложил под них брусочки. Прикрутил пластины к брускам шурупами.

    Затем перевернул деталь и на бруски уложил деталь с трубочками. Прикрутил её шурупами. Шаблон практически готов.

    Шаг 6.

    На этом этапе выполнил своего рода калибровку. В трубочки вставил шканты примерно на половину длины. Затем между планками поместил два бруска. Сжал всё и зафиксировал струбциной. После подтянул шурупы на центральной планке, выровняв нижние бруски. Вот собственно и вся калибровка. Шаблон-накладка готов.

    Шаг 7.

    Теперь самое время испытать его в деле. В начале статьи вы уже видели, как оно работает, сейчас опишу этот процесс немного подробнее. Автор берет две детали, которые нужно соединить и на гранях на одном уровне чертит линии.

    Затем берет одну деталь и устанавливает её между планками шаблона, совмещает линию на детали с вершиной вырезанного уголка.

    Через отверстия с трубочками сверлит отверстия в детали. Тоже самое проделывает с другой деталью В отверстия на одной заготовке вставляет шканты и соединяет обе детали.

    Как видим, соединение получается ровным и аккуратным. Далее автор демонстрирует ещё один вида соединения - под углом, там тоже всё ровно и аккуратно.

    На этом у меня всё. Вот видео процесса изготовления, рекомендую посмотреть.

    Всем спасибо за внимание, я с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!

    Источник (Source)

    Насадка на ручной фрезер для нарезания роликов (кругов)

    Столешница с направляющей для электролобзика

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    LeoBrynn

    Это не шаблон. Это - кондуктор.

    Конечно, имеется и готовый кондуктор в продаже, с которого можно скопировать несколько решений.

    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии