Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Насадка на угловую шлифовальную машину, позволяющая ровно отшлифовывать или отполировывать профильные трубы

    Насадка на угловую шлифовальную машину, позволяющая ровно отшлифовывать или отполировывать профильные трубы

    Привет всем самоделкинам! В данной статье рассмотрим изготовление интересной самоделки. А именно рассмотрим изготовление специального крепления для шлиф-машинки (болгарки), позволяющее ровно до блеска полировать металлические трубы различного диаметра и различной формы. Данная самоделка наверняка пригодится тем, кто часто делает что-либо из металла. С помощью этой самоделки вы сможете знатно сэкономить время при шлифовке и полировке изделий, помимо металлических деталей вы можете шлифовать брус и доски. Как и полагается любой самоделки, наша самоделка будет собрана из максимально простых и подручных материалов, конструктивно она будет иметь не каких сложных механизмов, поэтому собрать её сможет каждый желающий. Также стоит отметить тот факт, что сама конструкция довольно универсальна, и подойдет к подавляющему большинству болгарок. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данной насадки нам понадобится следующее, а именно:
    - Металлические полосы
    - Шпильки
    - Гайки обыкновенные и гайки барашки
    - Винты
    - Болты
    - Металлические шайбы
    - Подшипники

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Какое-нибудь смазочное масло
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Шестигранники
    - Маркер
    - Кернер
    - Молоток
    - Тиски

    Изготовление насадки на шлифовальную машинку:
    Начнем сборку данной самоделки с её рамы. Для этого нам потребуется найти металлическую полосу примерно такой же шири и толщины как взятая металлическая полоса автором самоделки (см. фото). От этой полосы необходимо отрезать два отрезка одинаковой длины. Длина этих отрезков должна составлять примерно 20 см, такой длины для нашего будущего инструмента будет более чем достаточно. Отмеряем необходимую длину отрезков, затем аккуратно болгаркой отпиливаем отрезки необходимой длины.

    После того как от металлической полосы отпилили отрезки необходимой нам длины, в них необходимо высверлить по два сквозных отверстия. Одно из отверстий должно располагаться с краю металлической полосы, а второе чуть смещенное к центру (см. фото). Взяв маркер и линейку размечаем места под высверливание отверстий, затем для более удобной начальной постановки сверла, выбиваем лунки в отмеченных маркером местах, при помощи кернера и молотка.

    Отметив места под высверливание отверстий, непосредственно переходим к высверливанию самих отверстий. Для этого будем использовать сверлильный станок, но можно и обойтись обыкновенной ручной дрели. Так как будем сверлить относительно толстый металл, рекомендую вам смазывать сверло любым смазочным маслом, для уменьшения трения и соответственно снижения нагрева сверла, таким образов вы минимизируете риск перегрева сверла и его скорого выхода из строя.

    Далее нам необходимо снова взять ту же самую металлическую полосу что использовали в самом начале, и от этой металлической полосы нам необходимо отпилить ещё четыре одинаковых отрезка, примерно такой же длины как у автора самоделки (далее будет понятно, что к чему). Отмечаем отрезки на полосе и аккуратно при помощи болгарки с надетым на неё отрезным диском отпиливаем заготовки закрепив полосу в тисках. В итоге у вас должны получиться такие же заготовки как у автора на фото ниже.

    После чего автор самоделки взял пару винтов с шестигранником внутри и накрутил на них по одной гайки, таким образом, чтобы с гайки выпирал винт на длину, равную ширине металлических полос с отверстиями. Эти заготовки он при помощи полотка вбил (запрессовал) в ранее упомянутые отверстия в металлических пластинах. А это означает что диаметр этих винтов должен совпадать с диаметром отверстий в пластине. Также стоит отметить что в данном случае не обязательно использовать такие вот специфичные винты, а можно заменить их, например, на болты, от которых можно срезать шляпку или на подходящую по диаметру металлическую шпильку.

    Как вы, наверное, догадались, такое соединение винтов с пластиной весьма ненадежное. Поэтому его необходимо усилить, для этого используем сварочный аппарат, которым необходимо проварить винт с обратной стороны. Приварив винт к пластине, зашлифуйте место соединение таким образом, чтобы из пластины ничего не «торчало» и деталь выглядела монолитной.

    Снова из той же самой металлической полосы вырезаем пару отрезков, длиной не более 10 сантиметров. По краям этих отрезков высверлим по одному сквозному отверстию с каждого края (см. фото).

    И переходим к изготовлению следующих элементов. А именно нам необходимо взять наши только что вырезанные маленькие прямоугольники с высверленными в них сквозными отверстиями. К этим прямоугольникам привариваем, ранее вырезанные длинные заготовки. По две заготовки на один короткий прямоугольник. Привариваем их точно также как делает это автор самоделки на фото ниже, то есть оставив между ними не большое расстояние, сами прямоугольники должны располагаться ровно перпендикулярно маленьким и параллельно друг другу (см. фото). Свариваем и не забываем зашлифовать сварные швы.

    Переходим к изготовлению роликов, на которых наша насадка будет кататься по поверхности. Тут нет ничего сложно, в качестве таких роликов будем использовать обыкновенные подшипники. Осями на которых будут крепиться и вращаться подшипники будут болты, а крепить от выпадения будут гайки. Вставляем болты, в отверстия, которые высверлены в коротких прямоугольниках, надеваем по подшипнику, затем накручиваем по гайке. Проверяем как катаются заготовки, подшипники должны беспрепятственно вращаться, а заготовки плавно кататься. В случае если подшипники задевают за гайки и металлический прямоугольник, можно между ними установить по металлической шайбе меньшего диаметра чем внешний диаметр подшипника.

    Переходим непосредственно к самой шлифовальной машинке-болгарке, для которой собирали эту насадку. По сути все элементы конструкции готовы, остается лишь правильно собрать во едино. Возвращаемся к нашим заготовкам, к которым ранее приварили винтики. Их нам следует установить на болгарку, делаем это следующим образом, а именно: снимаем рукоятку болгарки прикладываем нашу заготовку винтом приваренным винтом наружу, сопоставляем отверстия в пластине с крепёжным отверстием на болгарке, и вкручиваем в них крепёжный винт подходящей длины. Надёжно затягиваем винт, чтобы заготовка с винтом плотно прижалась и не вращалась вокруг своей оси.

    Так как зачастую у болгарок два крепёжных отверстия под рукоятку, и второе такое же отверстие располагается с обратной стороны от первого отверстия. Поэтому переворачиваем болгарку и точно также прикручиваем вторую металлическую заготовку с приваренным винтом. И переходим к установке роликов.

    Теперь нам остается лишь закрепить ролики, для этого надеваем заготовку с роликами таким образом, чтобы приваренный винт на креплении болгарки располагался между двумя длинными металлическими полосами (см. фото). На этот винт надеваем шайбу, такого размера чтобы плотно сидела сразу на двух этих полосах. Фиксируем элемент гайкой, так как это узел, который нужно будет постоянно затягивать и ослаблять, рекомендую использовать гайки «барашки», собственно, что и сделала автор данной самоделки. Вторую заготовку крепим точно также.

    Все готово! В итоге у нас получилась интересна самоделка, которая неоднократно поможет вам в шлифовании и полировании каких-либо деталей.

    Вот видео автора самоделки:

    Приобрести компоненты, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Подшипники
    - Сверла по металлу
    - Отрезные диски на болгарку
    - Шлифовальные диски на болгарку

    Источник (Source)

    Устройство для намотки катушек своими руками из подручных средств

    «Третья рука» для мелких сварочных работ

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    специального крепления для шлиф-машинки (болгарки), позволяющее ровно до блеска полировать металлические трубы различного диаметра и различной формы.

    А вот про трубы и диаметры хотелось бы поподробнее! Про полировку спрашивать не буду. На видео, примерно в 4:46 хорошо видно, как подшипники отрываются от плоскости. Практическая польза устройства весьма сомнительна.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии