Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Делаем простой шлифовальный стол с пылеудалением

    Делаем простой шлифовальный стол с пылеудалением

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, такой немаловажный процесс как шлифовка, сопровождается образованием большого количества мелкодисперсной пыли. Некоторые из электрических шлифовальных машинок оснащаются системой пылеудаления, однако она не способна убирать облако пыли, образующееся вокруг обрабатываемой детали.

    Конечно, хорошими помощниками будет мощная вытяжка и система фильтрации воздуха в мастерской, однако они занимают пространство, и требуют финансовых вложений.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как сделать небольшой стол для шлифовки с системой пылеудаления.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, и легко повторим в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера, ламинированная ДСП, ДВП, деревянный брус
    — Двухсторонний скотч, столярный клей, секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дисковая пила
    — Шуруповерт
    — Набор коронок по дереву и металлу
    — Сверла Форстнера
    — Многофункциональная направляющая для дрели
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Фрезы с упорным подшипником
    — Промышленный пылесос
    — Разметочный рейсмус
    — F-струбцины
    — Ленточная струбцина
    — Цифровой угольник, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, первым делом нужно определиться с достаточными размерами рабочей зоны. В первую очередь, это зависит не столько от габаритов обрабатываемых деталей, сколько от мощности имеющегося у Вас пылесоса. Так что слишком большой шлифовальный стол делать не следует.

    В качестве материала для стенок короба и его дна, мастер выбрал листовую фанеру толщиной 14 мм.
    Полосы для стенок нарезаются при помощи ручной дисковой пилы и направляющей для нее. Последняя фиксируется вместе с обрабатываемым листом на верстаке. Под заготовку при этом автор подкладывает лист пенопласта, чтобы не повредить пильным диском поверхность столешницы.

    Нарезка по длине осуществляется на самодельном вертикальном распиловочном станочке.

    Теперь нужно сделать выборку четвертей по периметру деталей стенок. Вдоль нижней широкой стороны, и по краям ширина четвертей равна толщине фанеры. С верхней стороны снимается более широкая, 18-мм полоса по толщине крышки.

    На одной из коротких боковых стенок размечается середина, и максимально близко к ее верхней части высверливается отверстие для шланга. Отверстие проделывается при помощи сверла Форстнера, хотя можно воспользоваться и коронкой.

    Далее, используя цифровой угольник, мастер отмечает две линии под углом 25 градусов к широкому краю. Такая разметка осуществляется на внутренней стороне обеих коротких стенок.

    Вдоль размеченных линий приклеиваются деревянные планки. Они послужат опорами для внутренних перегородок.

    Учитывая толщину бруса, из которого будут сделаны балки для столешницы, автор приклеивает к бортам еще два небольших брусочка.

    Теперь можно склеивать боковые стенки между собой, расположив их «вверх ногами».

    Последним приклеивается донышко, и короб стягивается ленточной струбциной. При большой длине боковых стенок, не помешает еще пара-тройка обычных струбцин — они будут препятствовать выгибанию стенок наружу.

    После высыхания клея швы зачищаются, и основная часть короба готова.

    На наклонные опоры приклеиваются две перегородки, изготовленные из ДВП. Между перегородками и корпусом не должно оставаться щелей.

    Третья перегородка имеет форму равнобедренного треугольника со срезанной вершиной. Эта деталь будет приклеена напротив стенки с отверстием.

    Чтобы можно было установить опорные балки, в этой детали нужно сделать две прорези для них.

    Конечно, можно справиться и обычным лобзиком или ножовкой.
    Автор решил пойти другим путем, и воспользоваться фрезерным станком. По периметру разметки на двухсторонний скотч закрепляются брусочки.

    На фрезер устанавливается фреза с упорным подшипником. Таким образом лишний материал быстро и аккуратно удаляется.

    Если двухсторонний скотч хорошего качества, то брусочки можно переклеить, и сделать вторую прорезь.

    Разместив перегородку на своем месте, стыки проклеиваются секундным клеем.

    Теперь нужно вырезать две балки из фанеры, и приклеить их к опорам.

    Последней, и самой трудоемкой операцией является высверливание множества отверстий в столешнице. Тут лучше всего воспользоваться шуруповертом с многофункциональной направляющей.
    Диаметр отверстий должен быть небольшим, в диапазоне от 2 до 4 мм, он зависит от их количества и мощности пылесоса.
    Готовая столешница с отверстиями приклеивается на свое место.

    Проект завершен, и его можно использовать совместно с бытовым пылесосом и дополнительным циклонным фильтром. Также прекрасно подходят и промышленные пылесосы.
    Теперь мелкая пыль не разлетается в стороны, а сразу затягивается через отверстия.

    Крупные частицы достаточно смести рукой, не выключая пылесос — их также затянет.

    Благодарю автора за простую конструкцию шлифовального стола.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Регулируемый упор с системой пылеудаления для фрезерного станка

    Насадка на ручной фрезер для нарезания роликов (кругов)

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии