Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Столешница с направляющей для электролобзика

    Столешница с направляющей для электролобзика

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Если у вас в инструментальном арсенале есть электролобзик, тогда эта статья точно вам пригодится. Ниже в статье я расскажу, как автор ютуб канала GreenSaw смастерил для своего электроинструмента площадку с прижимной планкой-направляющей. С помощью такой нехитрой доработки можно обрезать детали не только под прямым углом, но и под различными другими углами. Кто-то из вас может сказать, зачем изобретать велосипед, разметил заготовку как надо, зажал струбциной на верстаке или любой другой удобной поверхности и режь себе. Да, но это если нам нужно обрезать одну заготовку, а если их несколько, да ещё и угол не стандартный, тут уже будет удобнее воспользоваться данной приспособой. В общем, решайте сами, а я приступаю к описанию процесс. Если идея заинтересовала, но читать статью лень, спускайтесь вниз, там видео автора, просмотрев его, вы всё поймёте.

    Материалы:

    * кусок ДСП (скорее всего часть дверцы от шкафчика),
    * планка ламината,
    * две небольшие алюминиевые трубочки,
    * две потайные мебельные гайки и болты под них,
    * брусок сечением примерно 40х40 мм,
    * болты, шайбы и гайки,
    * саморезы,
    * супер клей.

    Инструменты:

    * ручная циркулярная пила,
    * шлифовальный станок,
    * шуруповёрт,
    * сверлильный станок,
    * разметочный инструмент.

    Шаг 1.

    В начале, автор изготовил детали основания. От куска ДСП он отрезал столешницу размером 55х30х2 см (длина, ширина, толщина). Затем отпилил от оставшегося куска две ножки размером 30х8,5х2 см (длина, ширина, толщина).

    Шаг 2.

    Далее от планки ламината толщиной 10 мм автор отрезал заготовку длиной 55 см. От этой заготовки, выставив на циркулярной пиле упор на ширину подошвы электролобзика, отпилил основу прижимной направляющей планки, её ширина равна 7 см. От оставшегося куска ламината отрезал ещё две полосы шириной 2 см, это бортики.

    Шаг 3.

    Из подготовленных (из ламината) деталей автор собрал прижим-направляющую. К широкой планке по длинным граням приклеил узкие, затем закрепил их саморезами, предварительно просверлив под них отверстия. В получившуюся направляющую установил лобзик и проверил его перемещение. Инструмент двигается свободно.

    Шаг 4.

    На этом этапе он отрезал от алюминиевой трубочки диаметром 10 мм (внутренний диаметр 8 мм) две заготовки. Под них в направляющей просверлил отверстия. В отверстиях трубочки автор зафиксировал супер клеем. Через эти отверстия с трубочками направляющая будет прикручиваться к основанию болтами.

    Шаг 5.

    На таком же расстоянии, что и в направляющей, от торцов от торцов основания просверлил отверстия. От длинной кромки отверстия расположены на расстоянии в 3 см. Их автор наметил через трубочки в направляющих, а потом просверлил на сверлильном станке. Диаметр каждого 12 мм

    Шаг 6.

    В просверленные в основании отверстия автор закрутил потайные мебельные гайки. Затем на основании расположил планку и через неё ввернул в гайки болты.

    Шаг 7.

    От бруска 40х40 мм отрезал два кубика высотой примерно 3-4 см. На торцах каждого выполнил разметку и по центру просверлил глухие отверстия диаметром 7 мм и глубиной 2,5 см. Затем в эти отверстия вклеил резьбовые шпильки (болты с обрезанными шляпками).

    Шаг 8.

    То, что получилось в итоге, автор вставил в планку, с другой стороны на резьбовую часть нанизал шайбы и нанес маркером метки, как показано на фото.

    В области меток в каждой шпильке просверлил по отверстию диаметром 3 мм.
    Затем снова установил болты с деревянными шляпками в планку и с обратной стороны в отверстия вставил шплинты.

    Шаг 9.

    На этом этапе автор прикрепил к основанию ножки. Для этого он использовал саморезы и косынки, которые врезал из обрезков доски. Собрав приспособление полностью, ещё раз проверил ход лобзика по направляющей. После в начальной точке направляющей поставил метку напротив полотна. Далее по ней просверлил отверстие диаметром 10 мм.

    Затем обратно установил на направляющую лобзик. Включил его и от отверстия выполнил пропил.

    Шаг 10.

    Далее он выполнил на основании разметку, закрепил планку, а перпендикулярно ей прикрутил саморезами брусок сечением 20х20 мм длиной 17 см. Это неподвижный упор для заготовок. В планке на краю пропила, просверлил несколько отверстий, через них будут видны линии, начерченные на обрезаемых заготовках (это будет видно на видео при испытательных манипуляциях).

    Шаг 11.

    И так, приспособление готово, можно выполнить первую тестовую подрезку. Для этого берет подходящую заготовку, рейсмусом размечает её и уложив на основание, подводит линию под планку, через отверстия ровняет её с пропилом. Зажимает планку и обрезает лишнее.

    Далее автор с помощью угломера наносит на основание линии под нужными ему углами. Так же изготовил ещё одну дополнительную планку-упор, которая закрепляется на основании столярной самозажимной струбциной. Чтобы эта планка не потерялась, автор предусмотрел для неё крепление на одной из ножек основания.

    Ниже на фото автор демонстрирует, как он использует планку при обрезке заготовок.

    На фото ниже, автор демонстрирует точность обрезки заготовок.

    Далее мы видим, как автор с легкостью обрезает и металлические заготовки, кусок жести и полосу. Только не забывайте менять полотна по дереву на полотна по металлу.

    Вот собственно и всё, ниже, как и обещал видео от автора.

    На этом с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!

    Источник (Source)

    Шаблон-накладка для сверления отверстий под шканты

    Делаем систему сбора стружки (пневмосовок) для столярной мастерской

    4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    mikolakor Автор
    Гость Алексей,

    Доброго времени суток, честно сказать об этом не знал, у меня эл. лобзика пока нет (но очень хочу обзавестись этим полезным инструментом). Вы я так понимаю часто работаете с данным инструментом, поэтому и опыт есть, Спасибо за комент, возьму для себя (да и другие думаю тоже) на заметку. Ну а идейка надеюсь кому-нибудь да пригодится.

    Гость Алексей

    Идея рабочая только при условии что лобзик режет геометрически ровно во всех плоскостях. А это инструменты уровня Festool, Mafell ну или как на видео BaD. А много народу могут позволить себе лобзик Festool? А уж бытовой  инструмент режет вкривь и вкось что с данной направляющей что без неё. Впятером резали и Бортом и Диолдом и Макитой и Бошем и Патриотом и Деволтом. Рез либо в сторону ведёт либо вертикаль не 90 гр. Всю направляющюю изрезали. Только  Festool режет хорошо и с направляющей и без неё.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии