Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Автомобильный гудок с различными мелодиями

    Автомобильный гудок с различными мелодиями

    Если вам надоел однообразный гудок вашего автомобиля, то ознакомьтесь с этой статьей. В ней мастер-самодельщик расскажет, как сделать для авто гудок с множеством мелодий. Гудок будет воспроизводить до 83 звуковых мелодий. Управляется гудок с помощью небольшой панели управления с 11 кнопками. Три кнопки предназначены для запрограммированных звуков, а остальные восемь кнопок представляют собой «категории» звуков, каждая из которых хранит по 10 звуков. Каждое нажатие этих последних кнопок будет воспроизводить случайный звук из этой категории.

    К сожалению, мастер не предоставил видео именно данного устройства, но он выложил видео подобных устройств других авторов. Для понимания как это работает, давайте посмотрим видео.

    Этот проект не ограничивается автомобильными звуковыми сигналами. Его можно добавить к игрушкам, велосипедам, мотоциклам, детским транспортным средствам и всему остальному, что требует звуковых эффектов. Пульт управления относительно невелик и может поместиться где угодно.

    Сердцем системы является плата Adafruit Audio FX. Для нее не нужно программирование, а звуки можно записать прямо с компьютера.
    Плата Audio FX питается от кабеля micro USB и выводит звук через разъем 3,5 мм. Он подается на недорогой усилитель мощностью 120 Вт, поддерживающий один или два динамика. Они представляют собой 5-дюймовые рупоры,мощностью 15 Вт, которые легко помещаются в моторный отсек.

    Инструменты и материалы:
    -Звуковая плата Adafruit Audio FX;

    Обратите внимание, что существует четыре варианта этой платы. Для данного устройства нужна плата с 16 МБ памяти, аудиоразъемом 3,5 мм на одном конце и разъемом micro USB на другом.

    -Динамик сирены 5 дюймов 15 В - 2 шт;
    Этот динамик мощностью 15 Вт достаточно громкий, чтобы использовать его в качестве автомобильного гудка, и достаточно мал, чтобы поместиться в моторном отсеке. Мастер установил два рупора для лучшей общей громкости. Эти динамики также устойчивы к атмосферным воздействиям. Обратите внимание, что это динамики без баса. Простые звуковые эффекты будут звучать хорошо, а насыщенная музыка - нет.

    -TPA3116 D2 120 Вт + 120 Вт Двухканальный стерео цифровой аудио усилитель мощности 12 В - 24 В;

    -Набор цветных круглых тактильных кнопочных переключателей - 15 шт;

    -Перфорированная плата 83 мм x 33,75 мм;
    Подойдет любой тип перфорированной платы при условии, что она имеет стандартное расстояние между отверстиями 2,54 мм (0,1 дюйма).

    -Прямоугольный аудиокабель 3,5 мм;

    -Кабель micro USB;

    -Адаптер питания USB с 12 В на 5 В;

    -Разветвитель автомобильного прикуривателя 12В;

    -7-контактные розетки JST;;

    -Шумоподавляющий изолятор;

    -Кабель Micro USB - USB A;
    -Провод одножильный;

    Шаг первый: схема подключения
    Устройство получает питание от автомобильной розетки на 12 В. Эта розетка обеспечивает питание только тогда, когда автомобиль работает или ключ от машины повернут в правильное положение. Таким образом, автомобильный гудок не разряжает аккумулятор вашего автомобиля, когда он не работает.

    Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или розетки, можно подключить устройство к бортовой сети через блок предохранителей или, в крайнем случае, через аккумулятор напрямую.

    Звук с платы Audio FX передается на изолятор контура заземления через кабель 3,5 мм. Это устраняет шум, создаваемый бортовой сетью вашего автомобиля.

    Рупор (ы) подключаются к усилителю. К каждому рупору прилагается длинный кабель с моно-штекером 3,5 мм.
    Панель управления включает 11 кнопок собранных на монтажной плате. Одна ножка каждой кнопки - заземление и припаивается к GND на плате Audio FX. Вторые ножки каждой кнопки припаиваются к контактам 0-10 на плате.

    Шаг второй: сборка панели
    Кнопки и плата Audio FX помещаются внутри панели управления, напечатанной на 3D-принтере. Файлы STL можно скачать здесь.

    Для печати нужно использовать нить ABS. Этот материал не будет плавится от солнца. Печать с заполнением 15% и без опор.
    После печати установите ножки 11 кнопочных переключателей в перфорацию, так, чтобы они совпадали с отверстиями в панели управления.
    Обратите внимание, что кнопки-переключатели не симметричны, хотя они так и выглядят. Внизу каждой из них выбиты крошечные буквы. Убедитесь, что буквы обращены в одном направлении для каждого переключателя. Это важно для правильного совмещения колпачков кнопок с отверстиями панели управления.

    Восемь кнопочных переключателей справа от панели управления обращены в том же направлении. Из трех переключателей на левой стороне, верхний переключатель необходимо повернуть на 90 градусов, так, чтобы вся плата правильно вошла в панель управления.
    Расстояние между кнопками очень маленькое. В результате колпачки цветных кнопок будут тереться друг о друга. У кнопок есть в нижней части приливы. Их нужно сточить или срезать. После этой операции кнопки должны свободно перемещаться, не заедая.

    Шаг третий: подключение панели
    Панель управления имеет 12 проводов, соединяющих ее с платой Audio FX. 11 проводов для кнопок и 12-й провод на земля.
    Вместо того, чтобы прокладывать отдельные провода заземления от каждой кнопки к плате Audio FX, последовательно подключает каждую кнопку к одному проводу.

    На плату Audio FX нужно смонтировать 14-контактный штекер. Два 7-контактных разъема JST будут прикреплены к 14-контактному штекеру, припаянному к плате Audio FX.

    Следующим шагом нужно припаять провода разъема JST к кнопочной панели. На плате Audio FX 14 контактов. Однако ни первый контакт (RST), ни 13-й контакт (ACT) использоваться не будут. Вместо этого кнопки будут подключаться к контактам 2–12 (при счете слева), отмеченным на плате как 0–10. Общая земля кнопок подключается к контакту 14 на плате, обозначенному как GND.
    Порядок подключения кнопок, как на схеме ниже.

    Удлинительный кабель micro USB подключается к разъему в левом углу платы Audio FX.
    Подключите два 7-контактных разъема к плате Audio FX, убедившись, что провода кнопок совпадают с контактами 0-10. Наконец, прикрепите плату к панели управления с помощью трех винтов, которые проходят через отверстия на плате.

    Шаг четвертый: подготовка звуковых файлов
    Плата Audio FX читает звуковые файлы в формате OGG или WAV. Размеры файлов OGG меньше и позволяют загружать на плату более 80 звуковых файлов. Файлы WAV могут занимать примерно в 10 раз больше места.
    При использовании в качестве автомобильного гудка звуковые файлы должны быть относительно короткими. У мастера звуковые эффекты от 7 до 18 секунд.

    При загрузки звуковых файлов из Интернета, вполне вероятно, что громкость файлов будет разной. Мастер использует бесплатную программу MP3Gain, чтобы установить для всех звуковых файлов значение 100,0 дБ.
    Большинство звуковых эффектов в формате MP3 или WAV. Чтобы преобразовать их в формат OGG, мастер использует бесплатную программу VSDC Audio Converter.

    Файлы звуковых эффектов должны иметь определенные имена, чтобы плата Audio FX могла назначить их определенным кнопкам. Для звуков, назначенных трем «избранным» кнопкам на левой стороне панели управления (область в форме треугольника), мастер присваивает имена:
    T00.OGG
    T01.OGG
    T02.OGG

    Обратите внимание, что панель управления имеет 11 кнопок, но плата Audio FX назначает первой кнопке номер «00» и 11-й кнопке «10».
    Каждая из оставшихся восьми кнопок на панели управления (два ряда по четыре) может содержать до 10 звуковых файлов каждая. Когда одна из этих кнопок нажата, плата Audio FX будет воспроизводить случайный файл из 10 связанных с этой кнопкой.
    Для первой из восьми кнопок имена 10 звуковых файлов следующие:
    T03RAND0.OGG
    T03RAND1.OGG
    T03RAND2.OGG
    T03RAND3.OGG
    T03RAND4.OGG
    T03RAND5.OGG
    T03RAND6.OGG
    T03RAND7.OGG
    T03RAND8.OGG
    T03RAND9.OGG

    Для второй из восьми кнопок имена 10 звуковых файлов следующие:
    T04RAND0.OGG
    T04RAND1.OGG
    T04RAND2.OGG
    T04RAND3.OGG
    T04RAND4.OGG
    T04RAND5.OGG
    T04RAND6.OGG
    T04RAND7.OGG
    T04RAND8.OGG
    T04RAND9.OGG

    ...и так далее.
    На последней кнопки имена такие:
    T10RAND0.OGG
    T10RAND1.OGG
    T10RAND2.OGG
    T10RAND3.OGG
    T10RAND4.OGG
    T10RAND5.OGG
    T10RAND6.OGG
    T10RAND7.OGG
    T10RAND8.OGG
    T10RAND9.OGG

    Дальше нужно загрузить звуковые файлы на плату Audio FX подключив ее к компьютеру с помощью кабеля micro USB.

    Шаг пятый: проверка платы Audio FX
    На этом этапе плата Audio FX должна быть подключена к кнопкам панели управления через два 7-контактных разъема JST.
    Чтобы проверить плату, подключите пару динамиков ПК к кабелю 3,5 мм. Обеспечьте питание платы с помощью зарядного устройства для телефона с разъемом micro USB.

    При нажатии кнопки, на плате загорается красный свет, и звук воспроизводится через динамики. Следующий файл можно воспроизвести только после того, как красный светодиод погаснет.

    Если красный индикатор не загорается при нажатии кнопки, то подключение кнопок на панели управления может быть неправильным. Проверьте правильность подключения, правильность наименования аудиофайлов.

    Шаг шестой: включение панели управления и усилителя
    Питается устройство от автомобильной розетки. Другой вариант - подключить устройство через блок предохранителей или от аккумулятора.

    Шаг седьмой: усилитель
    Усилитель принимает аудиосигнал от платы Audio FX, усиливает его, а затем отправляет на динамики. В то время как плата Audio FX требует для работы примерно 5 В, для усилителя требуется питание 12 В.

    Для усилителя мастер разработал и напечатал корпус. Файл можно скачать здесь.
    Вместо того, чтобы прикреплять сигнальный кабель и кабель питания непосредственно к усилителю, мастер решил добавить к этим кабелям 2-контактные разъемы типа «папа / мама». Таким образом, можно легко отключить усилитель в будущем при необходимости.
    На одной стороне усилителя есть две зеленые клеммы для подключения динамиков. Не имеет значения, какой динамик прикреплен к какому разъему, главное соблюдать полярность.

    Вход питания на усилителе - это еще один разъем зеленого цвета на той же стороне платы.
    После подключения всех разъемов нужно отрегулировать громкость усилителя.
    Усилитель рассчитан на 100-120 Вт на каждый канал, но сам динамик рассчитан на 15-25 Вт. На усилителе есть два потенциометра.
    Для достижения оптимального уровня громкости используйте небольшую отвертку с плоским лезвием, чтобы повернуть оба потенциометра по часовой стрелке до упора. Затем поверните их против часовой стрелки на 1/2 оборота.

    Дальше нужно найти место и установить в подкапотном пространстве динамики. Протянуть внутрь провода.

    Подключить провода к усилителю.

    Источник (Source)

    Делаем сабвуфер-стелс в машину

    Как сделать сабвуфер в багажник! И сохранить багажное пространство!

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    ino53
    Цитата: Korolev
    У моих друзей сын в Чечне служил,

    Видимо, досталось парню...

    Korolev
    Олег-СтройМАГ,
    используется лишь чтобы знакомым показать, как я крут

    Как там в старом анекдоте: спили мушку! Сколько бед от этих "крутых".

    Korolev
    ino53,
    Даже Королев, КМК, скажет: "Стреляют где то? Ну их..."

    У моих друзей сын в Чечне служил, водителем, возил грузы с "большой земли". Около года после дембеля его по врачам и бабкам возили. Ночью вскакивал и в истерике прятался под кровать, в шкаф, и т.п.! А вот кто пороху не нюхал, тем да, подавай приколы, страйкболы и прочие игрушки в войнушку.

    ino53
    Цитата: Олег-СтройМАГ
    знакомый сказал, что его однажды гайцы остановили с примерно такой фигнёй под капотом, и чуть прав не лишили,

    Мой знакомый, он тогда был подполковник МВД, в такой ситуации, не выходя из салона (там у него был режим микрофона и 20-ваттный "колокольчик") все им объяснил, потом приехал ко мне и захотел увеличить мощу. Увы, у Форда-Скорпио под капотом тесновато... pardon 

    Олег-СтройМАГ
    Korolev,

    Ну и в принципе моя идея другая, бесплатная. На балконе найден "бублик", МП3 плеер на батарейках с колонками, по типу переносной магнитолы советского времени, там есть вход юсб, в него вставляем флешку минимального объёма с любыми звуками МП3. Вуаля, в нужное время запускаем play, хоть сирена, хоть выстрел танка. Для бОльшей громкости я динамики снял и засунул под капот. Но знакомый сказал, что его однажды гайцы остановили с примерно такой фигнёй под капотом, и чуть прав не лишили, основание не помню, но мне не понравилось

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    ino53
    Цитата: Олег-СтройМАГ
    нажимаешь кнопку - мочит пулемётная очередь

    А многие ли из неслуживших вообще поймут, что это такое происходит и как реагировать? Даже Королев, КМК, скажет: "Стреляют где то? Ну их..." smile 

    Олег-СтройМАГ
    Цитата: Korolev
    Олег-СтройМАГ,

    Прикольно, но моя идея прикольнее ... нажимаешь кнопку - мочит пулемётная очередь из-под капота

    А если бы у человека оказалось больное сердце и ты убил бы его своим приколом? fool 

    Вот потому она в салоне живёт, а не под капотом. И стреляет тихо, даже если окна открыть, И используется лишь чтобы знакомым показать, как я крут

    Korolev
    Олег-СтройМАГ,

    Олег-СтройМАГ
    Цитата: Олег-СтройМАГ

    Прикольно, но моя идея прикольнее (не опубликована из-за сомнительной законности). Лучше всего я кину ссылку на видео, я сделал то же самое: нажимаешь кнопку - мочит пулемётная очередь из-под капота

    Олег-СтройМАГ

    ino53

    Не могу сказать, что за 30 лет многое изменилось, во всяком случае размещение "колокольчика". И среди прошивок (звуков) тогда  обязательно была милицейская сирена... pardon 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии