Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Устройство определения спелости овощей и фруктов по их цвету

    Устройство определения спелости овощей и фруктов по их цвету

    Это устройство предназначено для определения спелости овощей и фруктов путем сопоставления данных спектрального анализа с заранее установленными шаблонами.

    Такой анализатор, с некоторыми доработками, можно использовать, например, в фермерском хозяйстве.

    Инструменты и материалы:
    - Arduino Nano;
    -Спектральный датчик AS7341 или такой;
    -Raspberry Pi 3B + или 4;
    -10K потенциометр;
    -Ручка потенциометра;
    -Тактильная кнопка - 4 шт;
    -5 мм светодиод зеленый;
    -5 мм светодиод красный;
    -Макетная плата;

    Шаг первый: теория
    Благодаря развитому зрению человека, нам не составляет труда определить спелость по внешнему виду фрукта или овоща. Однако, при массовом выращивании контроль за созреванием и последующая сортировка спелых овощей/фруктов от неспелых, без автоматизации, довольно трудозатратен.

    Это устройство мастер решил сделать для помощи пищевым компаниям, продуктовым магазинам и фермерам в сортировке фруктов и овощей. С помощью него можно определять стадии созревания по цвету с помощью модели нейронной сети.
    По мере созревания фруктов и овощей они меняют цвет из-за четырех групп класса пигментов:
    хлорофилл (зеленый)
    каротиноиды (желтый, красный, оранжевый)
    флавоноиды: антоцианы + антоксантины (красный, синий, фиолетовый)
    беталаины (красный, желтый, фиолетовый)

    Эти пигменты представляют собой группы молекулярных структур, поглощающих определенный набор длин волн и отражающих остальные. Незрелые плоды (зеленые) из-за хлорофилла в их клетках. По мере созревания хлорофилл распадается и заменяется оранжевыми каротиноидами и красными антоцианами. Эти соединения являются антиоксидантами, которые не позволяют фруктам слишком быстро портиться на воздухе. Затем происходит ферментативное потемнение и обесцвечивание - становление коричневого цвета. Ферменты действуют как катализатор химических реакций, вызывающих обесцвечивание фенолов.

    Проведя некоторое исследование процессов изменения цвета по мере созревания фруктов и овощей, мастер решил построить искусственную нейронную сеть (ИНС) для интерпретации спектрального цвета различных фруктов и овощей и прогнозирования стадий созревания.
    Перед построением и тестированием данной модели нейронной сети он разработал веб-приложение для сопоставления данных спектрального цвета фруктов и овощей, сгенерированных датчиком видимого света AS7341. Мастер использовал Arduino Nano для отправки данных, созданных датчиком видимого света, в веб-приложение. Основываясь на своих наблюдениях, он назначил стадию созревания (метку) при получении данных спектрального цвета для каждого фрукта и овоща:
    Раннеспелые
    Частично спелые
    Спелые
    Переспевшие

    Шаг второй: разработка веб-приложения
    Мастер разработал веб-приложение (Vegetables and Fruits Data Logger) для получения данных о спектральном цвете фруктов и овощей от датчика AS7341 через Arduino Nano 33 IoT и установки этих данных в файл CSV (spectral_color_database.csv) для создания таблицы о стадиях.
    Веб-приложение включает в себя один файл (index.php) и требует, чтобы эти параметры вставляли новую строку (запись) в набор данных:
    F1
    F2
    F3
    F4
    F5
    F6
    F7
    F8
    nir_1
    nir_2
    class

    Дальше нужно проверить, все ли необходимые параметры передаются Nano.
    Если да, создаем массив данных с полученными параметрами, включая текущую дату.
    Вставляем недавно созданный массив данных в файл spectral_color_database.csv как новую строку с помощью функции fputcsv.
    Затем прописываем: Data Inserted Successfully!
    Если есть пропуски или нет входящих данных, прописываем: Waiting for data from the AS7341 sensor to insert

    Шаг третий: настройка веб-приложения на Raspberry Pi
    После создания веб-приложения нужно запустить его на Raspberry Pi или любом другом сервере, если это сервер PHP.
    Для настройки Raspberry Pi выполняем следующие действия:
    Прежде всего, извлекаем папку Vegetables_and_Fruits_Data_Logger.zip.
    Затем перемещаем папку приложения (Vegetables_and_Fruits_Data_Logger) на сервер apache (/ var / www / html).
    sudo mv /home/pi/Downloads/Vegetables_and_Fruits_Data_Logger/ /var/www/html/

    Если требуемые параметры не установлены и не найдены, веб-приложение пропишет: Waiting for data from the AS7341 sensor to insert...(Ожидание данных от датчика AS7341 для вставки )
    http: // localhost / Vegetables_and_Fruits_Data_Logger /

    В противном случае веб-приложение вставляет входящие данные в виде новой строки в файл CSV (набор данных), добавляя текущую дату, и печатает: Data Inserted Successfully! (Данные успешно вставлены!)
    http://localhost/Vegetables_and_Fruits_Data_Logger/?F1=13&F2=12&F3=12&F4=12&F5=12&F6=12&F7=12&F8=12&nir_1=12&nir_2=9&class=0

    Шаг четвертый: настройка Arduino Nano
    Дальше нужно загрузить необходимые драйверы - Arduino SAMD Core - как описано в этом руководстве.
    Чтобы иметь возможность подключиться к Wi-Fi, нужно загрузить библиотеку WiFiNINA.

    Чтобы иметь возможность получать данные о цвете от датчика AS7341 необходимо установить библиотеку DFRobot AS7341.
    Дальше нужно включить необходимые библиотеки и определить настройки WiFi.
    char ssid[] = "SSID";        // your network SSID (name)
    char pass[] = "PASSWORD";    // your network password (use for WPA, or use as key for WEP)
    int keyIndex = 0;            // your network key Index number (needed only for WEP)
    int status = WL_IDLE_STATUS;
    
    // Enter the IPAddress of your Raspberry Pi.
    IPAddress server(192, 168, 1, 20);
    
    // Initialize the Ethernet client library
    WiFiClient client; /* WiFiSSLClient client; */

    Определить настройки и объекты датчика видимого света AS7341
    // Define the AS7341 object.
    DFRobot_AS7341 as7341;
    // Define AS7341 data objects:
    DFRobot_AS7341::sModeOneData_t data1;
    DFRobot_AS7341::sModeTwoData_t data2;
    [/spoiler]
    Определить может ли I2C правильно обмениваться данными, и включить встроенный светодиод на датчике AS7341.

    Теперь нужно установить метку/номер каждому классу:
    0 - Раннеспелый
    1 - Частично спелый
    2 - Спелый
    3 - Переспелый

    Подключаемся к приложению, устанавливаем метки зрелости и подключаем красный светодиод.

    Шаг пятый: создание набора данных стадий созревания на основе спектрального цвета
    Чтобы обучить данную модель нейронной сети стадиям созревания по спектральному цвету, нужно было собрать данные о спектральном цвете различных фруктов и овощей. Для этого мастер использует датчик AS7341.

    В этом датчике используется микросхема спектрального датчика нового поколения AS7341, выпущенная известной компанией AMS. Он имеет восемь каналов для видимого света, один канал для ближнего ИК-диапазона (NIR), один канал без фильтра (Clear) и дополнительный канал, распределенный по мерцанию окружающего света (Flicker). Кроме того, он имеет шесть параллельных 16-битных каналов АЦП для обработки сигналов и данных. Благодаря двум встроенным светодиодам с регулируемой яркостью он может собирать данные даже в темноте.
    Проведя ряд исследований, мастер собрал параметры ниже с помощью датчика видимого света AS7341:
    F1 (405-425nm)
    F2 (435-455nm)
    F3 (470-490nm)
    F4 (505-525nm)
    F5 (545-565nm)
    F6 (580-600nm)
    F7 (620-640nm)
    F8 (670-690nm)
    Clear_1
    NIR_1
    Clear_2
    NIR_2
    Как объяснялось в предыдущем шаге, мастер подключил датчик AS7341 к Arduino Nano 33 IoT для отправки параметров и назначенных меток стадии созревания в веб-приложение. После получения данных веб-приложение вставляет необходимые параметры, добавляя параметр текущей даты, в файл spectral_color_database.csv (набор данных) под этими строками:
    F1
    F2
    F3
    F4
    F5
    F6
    F7
    F8
    NIR_1
    NIR_2
    Ripeness
    Date
    После завершения программирования и сборки устройства он выбрал одиннадцать разных фруктов и овощей, чтобы собрать их классы спелости по спектральному цвету.
    Устройство позволяет пользователю отправлять данные в веб-приложение и назначать класс (метку) спелости, нажимая одну из четырех кнопок классов:
    0 - Раннеспелый
    1 - Частично спелый
    2 - Спелый
    3 - Переспелый
    Для каждого фрукта и овоща он сопоставлял спектральные данные о цвете и присвоенный класс спелости в течение десяти дней, три раза в день.
    Устройство позволяет пользователю регулировать яркость встроенного светодиода на датчике AS7341 с помощью потенциометра.
    Если переданные данные успешно вставлены в набор данных, на устройстве загорится зеленый светодиод. В противном случае загорится красный светодиод.
    Наконец, после сбора классов спелости по спектральному цвету три раза в день в течение десяти дней он извлек набор данных (spectral_color_database.csv) для обучения нейронной сети.

    Шаг шестой: создание искусственной нейронной сети (ИНС) с помощью TensorFlow
    Дальше мастер создает и обучает нейронную сеть для данного устройства. Ее цель - научить устройство не только определять спелость,но и прогнозировать стадии созревания. Подробно о данном шаге можно ознакомиться здесь.
    Полностью код можно скачать здесь.

    Шаг седьмой: подключение и регулировка
    Сначала мастер устанавливает на макетную плату Arduino Nano 33 IoT. Затем устанавливает четыре кнопки классов, чтобы назначить класс зрелости (Early Ripe, Parically Ripe, Ripe, Decay) при отправке данных в веб-приложение. Мастер использовал потенциометр, чтобы отрегулировать яркость встроенного светодиода на датчике AS7341. Наконец, он установил 5-миллиметровые зеленые и красные светодиоды.
    Схема подключения следующая:

    Собрав схему, он установил макетную плату и датчик AS7341 на старой книжной полке с помощью клеевого пистолета.

    Устройство собрано и готово к тестированию.

    Источник (Source)
    Подборки: Raspberry Pi Arduino Датчик

    Магнитная левитация с помощью катушки соленоида

    Глобус синхронизированный с виртуальным глобусом на экране ПК

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    Вообще-то изменение пигментации не является определяющим фактором созревания. Кроме изменения пигментации происходят изменения ещё и нескольких других параметров, например содержание влаги и концентрация сухих веществ, а также сахаров, органических кислот, минеральных солей, каротиноидов, растворимых углеводов — фруктозы, глюкозы, сахарозы  и т.д. и т.п.

    Это устройство мастер решил сделать для помощи пищевым компаниям

    Вообще-то пищевые компании используют более серьёзное, сертифицированное оборудование, как правило адаптированное для конкретных сортов продукции.

    Слишком низкая производительность, долго "думает"! smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии