» » » Жерлица своими руками

Жерлица своими руками

Жерлица своими руками

Сегодня самым эффективным и дешевым способом ловли является ловля на жерлицу, которая отличается высокой функциональностью, простотой и удобством. Хочется отметить тот факт, что ловля на жерлицу в зимний период значительно отличается от летней ловли. Еще одно преимущество жерлиц – это ловля в труднодоступных местах, таких как бочаги и омуты, а также там, где рыбачить с простой удочкой в принципе невозможно из-за сильной растительности, склоненных деревьев либо зарослей кустарника. Например, на небольшой, но сильно густой реке, спиннинг удачи не принесет, даже если эта река будет кишеть рыбой.

Процесс изготовления этой уникальной снасти, о котором пойдет речь ниже, довольно быстр, прост и практически не требует никаких затрат.

Изготовление жерлицы
Жерлица своими руками

Самым оптимальным материалом для изготовления жерлицы является обыкновенная труба из ПВХ, диаметром 32 миллиметра, которая используется при прокладке канализации и стоит не больше пятидесяти рублей. Одной 2-метровой трубы хватает на изготовление восемнадцати подобных снастей. Итак, нарезаем трубу (можно использовать ножовку по металлу) на 10-сантиметровые цилиндры. Шкуркой зачищаем кромки и снимаем фаску (можно использовать «некрупный» напильник или наждак).
Жерлица своими руками

Далее, используя раскаленный гвоздь или дрель, на расстоянии около 1,5 сантиметра от нижнего края заготовки, прожигаем одно сквозное отверстие. Такую же процедуру проделываем и с верхней частью цилиндра, но тут проделываем уже два сквозных отверстия напротив друг друга. Нижнее отверстие мы будем использовать для стопора лесы, изготавливающийся из простой, но прочной проволоки с диаметром, примерно в один миллиметр, которая впоследствии загибается буквой «П». Также можно использовать пробочный предохранитель из-под шампанского, главное, чтобы стопор не тормозил леску при сбегании ее с трубки.
Жерлица своими руками

Далее, следует сделать подвес из той же лески, которая будет использована в нашей жерлице для подвешивания ее к любому удилищу, пруту, кустику или к любой другой более-менее прочной растительности. Для этого, подвес должен заканчиваться петелькой (удавкой). Что же касается основной лески, то здесь, для большинства водоемов, будет вполне достаточно 10 метров. Если лов будет происходить в густой растительности либо под корягами, то часть лесы можно закрепить, используя изоленту либо скотч, оставив запас в 4–5 метра.
Жерлица своими руками

На последнем этапе остается закрепить свободно скользящее грузило-оливку, которое вешается на свободный конец лески, завязать 30-сантиметровую петлю и надеть тройник. Хочется акцентировать ваше внимание на отсутствие в жерлице металлического поводка, которое значительно повышает уловистость нашей снасти.
Жерлица своими руками
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1276 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5