Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Ветряки » Собираем простой ветрогенератор

    Собираем простой ветрогенератор

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого ветрогенератора с нуля. Таким генератором можно заряжать аккумулятор для дальнейшего использования энергии. Конечно же, подобный генератор нуждается в стабилизации напряжения и прочей электронике, так как порывы ветра не стабильны, да и амплитуда напряжения неизвестна. Так или иначе, предлагаю рассмотреть этот проект более детально, так как автор показывает интересные приемы изготовления подобных устройств.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - неодимовые магниты;
    - медный провод для намотки катушек;
    - маленький фреоновый баллон;
    - листовая сталь;
    - подшипники;
    - кусок круглой трубы;
    - квадратная труба небольшого сечения;
    - сантехническая труба (для изготовления лопастей;
    - болты и гайки.

    Список инструментов:
    - сварочный аппарат;
    - болгарка;
    - дрель;
    - эпоксидная смола для заливки большого объема;
    - тиски;
    - станок для намотки катушек;
    - паяльник;
    - маркер, штангенциркуль, угольник и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Изготовление корпуса ротора
    Делаем корпус ротора, для этого автор вырезал кольцо из газового баллона, под это кольцо был вырезан круг из листовой стали и все хорошо сварено.

    В завершении после тщательной разметки автор приварил болты. При помощи этих болтов прикручиваются лопасти. Конечно, в целях большей надежности под болты лучше просверлить отверстия и прикрутить их гайками, а потом можно и заварить. В противном случае сильный порыв ветра может повредить конструкцию.

    Далее в центре привариваем ось, автор ее отрезал от ротора электродвигателя, там же нашел и подшипники.

    Шаг второй. Корпус статора
    Корпус статора изготавливается аналогично, как и корпус ротора. В центре сверлим отверстие под ось, а также изготавливаем обойму для подшипников. Автор просто взял кусок трубы, вырезал лишнее и затем сварил трубу по диаметру подшипников. Обойму привариваем к статору.
    С обратной стороны приваривается кусок круглой трубы, за эту трубу ветряк будет крепиться, а еще сюда будет прикручиваться хвост.

    Шаг третий. Намотка и заливка катушек
    Автор намотал катушки при помощи намоточного станка, толщина провода неизвестна, витков у автора получилось 300 штук на каждой катушке. Все катушки подключаются последовательно.

    После установки катушек в статор, все это дело заливается эпоксидной смолой. Аналогично эпоксидной смолой заливаются и магниты, через сутки смола застынет, и генератор можно собрать.

    Шаг четвертый. Изготовление лопастей
    Лопасти автор сделал из сантехнической трубы. Просто нарезал куски трубы, а потом разогрел и выровнял, чтобы они стали плоскими. В завершении лопасти прикручиваются к квадратным трубам. Чтобы получить нужный угол расположения, к трубам можно приварить кусочки труб под нужным углом, к примеру, в 45 градусов.

    Шаг пятый. Сборка ветряка и испытание
    Ветряк был поставлен на ось от колеса, сама ступица приварена к закрепленной вертикально трубе.
    Лопасти прикручиваем гайками, и тут желательно применять гайки со стопорными шайбами, чтобы не откручивались от вибраций.

    Чтобы ветряк разворачивался против ветра и работал, прикручиваем хвост. Вот и все, подключаем кабель и делаем замеры. Автор для демонстрации подключил к самоделке комнатные вентиляторы. Какие реальные характеристики будут у такой ветровой машины, остается под вопросом.

    Источник (Source)
    Подборки: Ветряк

    Ветрогенератор в виде турбины

    Ветряк на базе автомобильного генератора

    2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    Автор недоработал систему токосъёма. scratch  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии