Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для гаража » Ножницы шестерни для рубки стальной проволоки и прутка небольшого диаметра

    Ножницы шестерни для рубки стальной проволоки и прутка небольшого диаметра

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей и приспособлений, которые могут пригодиться в хозяйстве. Часто ли вам приходится рубить проволоку или металлический пруток? Кому-то да, а кому-то периодически. Конечно, проволоку небольшого диаметра можно перекусить кусачками, а пруток при необходимости можно и болгаркой отрезать, если она есть, конечно. А если нет, тогда можно смастерить простое приспособление – ножницы, как это сделал автор. Как раз его самоделку я и хочу представить вашему вниманию. Если идея заинтересовала, читайте статью ниже, в конце будет видео от автора.

    Материалы:

    * три шестерни, две побольше, одинаковые и одна небольшого диаметра (точные размеры не привожу, тут можно подобрать по своему желанию, но толщина всех шестерней должна быть одинаковой),
    * листовая сталь (толщина так же на ваше усмотрение 8-10 мм самое то, можно чуть меньше),
    * металлический кругляк диаметром равный диаметру внутренних отверстий шестеренок.
    * отрезок швеллера шириной 10-12 см,
    * шайбы.

    Инструменты:

    * дисковый отрезной станок,
    * сварочный аппарат,
    * газовая горелка,
    * сверлильный станок,
    * насадка-коронка по металлу диаметром 25 мм,
    * разметочный инструмент (маркер, штангенциркуль, линейка),
    * струбцина.

    Шаг 1.

    Подготовка необходимого материала. Среди своего хлама автор отыскал три подходящие шестерни, дополнительно в куче металлолома отыскал лист стали и кругляк подходящего диаметра, в его случае он равен 25 мм.

    Шаг 2.

    На лист стали автор положил две шестерни, большую и маленькую, свел их через бумажную прокладку. Измерял штангенциркулем расстояние между отверстиями сначала по ближним стенкам, оно равно 67 мм, затем между дальними – 117 мм. Сложил эти показания и то, что получилось, разделил на два. Получил размер 92 мм. Далее вы поймете для чего он.

    Шаг 3.

    На стальном листе автор поставил метку, отмерял штангенциркулем размер 92 мм, и поставил еще одну метку, соединил их линией. Затем вырезал прямоугольник нужного размера (определяется на глаз, исходя из диаметра больших шестерней) с этой линией. Далее вырезал еще один такой же прямоугольник.

    Шаг 4.

    Оба прямоугольника сложил в «бутерброд», и по граням по углам прихватил сваркой. Взял насадку-коронку по металлу, установил её в сверлильный станок и просверлил по меткам отверстия диаметром 25 мм.

    Шаг 5.

    Отложив в сторону пластины, автор взялся за шестерни. Соединил их болтами через отверстия. На верхней шестерне поставил метку и просверлил по ней отверстие, диаметр примерно 10-12 мм. Затем от отверстия по касательной, маркером прочертил линии к зубьям. По этим линиям врезал в двух шестернях (не рассоединяя их) сегмент, срезы обработал напильником.

    Наверняка вы уже поняли для чего эти выемки, совершенно верно, это и есть рабочая часть ножниц – своего рода лезвия. И их нужно закалить, что автор собственно и сделал. Нагрев проем и кромки газовой горелкой, автор опустил одну за одной шестерни в отработку.

    Шаг 6.

    Пришел черед кругляка. От него автор отрезал две заготовки нужной длины, здесь учитывается толщина стального листа, плюс суммарная толщина двух шестерней, плюс небольшой припуск на зазор, примерно 2-4 мм.

    Шаг 7.

    Возвращаемся к пластинам. Их автор разложил на верстаке. В отверстия одной вставил заготовки из кругляка. На одну набросил определенное количество шайб, затем малую шестерню и одну шайбу поверх неё. На вторую две большие шестерни. Сверху всё накрыл второй пластиной. Обратите внимание, суммарная толщина шайб должна быть равна толщине одной большой шестерни.
    То есть здесь шайбы как бы компенсируют недостающую толщину, а меньшая шестерня в зацепе только с одной большой.

    Шаг 8.

    Далее автор убирает одну из пластин и приваривает к оставшейся большую шестерню, ту, которая находится напротив шайб.

    Шаг 9.

    Затем автор снова устанавливает вторую пластину, узел стягивает струбциной и устанавливает на основание из швеллера, который уже обрезан в нужный размер по длине. Далее он приваривает пластины к швеллеру.

    После приваривает к меньшей шестерне отрезок трубы (диаметр последней должен быть равен или чуть меньше толщины шестерни).

    Далее шестерня с ручкой устанавливается обратно между пластин, и кругляки привариваются к пластинам с внешних сторон.

    В итоге получается следующее, двигая меньшую шестерню ручкой вверх вниз, двигается и большая, с которой она в зацепе, в результате движения смещаются пазы относительно друг друга (вторая большая шестерня неподвижна, она приварена).

    Шаг 10.

    Вот приспособление и готово. На заключительно этапе автор тестирует его в деле и демонстрирует нам его возможности. Ножницы легко перерубают проволоку и пруток, а также справляются с болтом.
    В целом, получилось неплохо.

    Лично я бы, для большей эстетичности и для дополнительной защиты от коррозии, покрасил бы приспособу. Но это лично мое мнение. В общем, если идея понравилась, берите на заметку. Всем спасибо за внимание, ниже как и обещал, видео.

    Всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Ножницы

    Подставка с роликом для подрезки длинномерных деталей

    Воздушный компрессор из двух старых огнетушителей

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии