Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Эффективный и недорогой солнечный обогреватель для бассейна

    Эффективный и недорогой солнечный обогреватель для бассейна

    В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как сделать подогреватель воды в бассейне работающей от солнечной энергии.
    При температуре воды в бассейне равной 28 °C на выходе из панели температура воды получается 37°C.

    Инструменты и материалы:
    -Сотовый поликарбонат;
    -Пластиковый U-образный соединитель;
    -Черная аэрозольная краска;
    -Силиконовый клей;
    -Шланг;
    -Электролобзик;
    -Пассатижи;
    -Наждачная бумага;
    -Насос;

    Шаг первый: разметка
    Панели из сотового поликарбоната, которые использует мастер, имеют 58 каналов по всей длине. На панелях нужно сделать несколько надрезов и заделать концы, чтобы образовать очень длинный канал, по которому будет проходить вода, и, нагретая, стекать в бассейн.
    Начать нужно с пометок каналов, которые не будут удаляться. Идея здесь состоит в том, чтобы подать воду в канал, позволить ей протечь до другого конца, затем перетечь в другой канал разрезы и т.д.

    Схема следующая: три канала вверх -два вниз - два вверх- два вниз ....три вниз. Т.е. вначале и в конце вода протекает в одном направлении по трем каналам и затем меняет направление, в середине по двум.

    Шаг второй: убираем перегородки
    После разметки мастер электролобзиком выпиливает перегородки согласно схеме и разметке. Глубина вырезания соответствует длине лезвия электролобзика. Вырезает с обеих сторон панелей.

    Вырезанные перегородки удаляет с помощью пассатижей.

    Теперь нужно зашлифовать каналы наждачной бумагой.

    Шаг третий: герметизация
    Теперь нужно загерметизировать концы панелей. Концы каналов закрываются акриловым клеем. На дальнем конце панелей закрываются все концы. На ближнем конце остаются по 3 канала по бокам панели.

    Шаг четвертый: U-образный соединитель
    Теперь нужно приклеить соединитель. На дальнем конце соединитель приклеивается на всю длину. На ближнем конце, между тремя крайними каналами. В крайние каналы устанавливает и приклеивает фитинги. Каналы герметизирует.

    Теперь нужно покрасить панели черной краской, подсоединить трубку к входящему фитингу, установить панели на краю бассейна и подключить насос.

    Источник (Source)
    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Гость Юрий

    Если считать, что средняя глубина бассейна полтора метра, то площадь получается около 40 квадратных метров. И эти метры поглощают тот же самый солнечный свет. А панели - это, по сути, просто увеличение поглощающей площади бассейна.

    На глаз, площадь одно панели - около метра. 6 панелей - 6 квадратных метров. Как оно по сравнению с сорока? Потому я и говорю, что проще и эффективнее - повысить степень улавливания солнечной энергии уже имеющимися сорока метрами дна (а ещё ж и стенки есть), просто сделав их чёрными.

    pogranec Автор
    Гость Юрий,

    Автор пишет так:

    Я подсчитал, что моему бассейну на 15 000 галлонов потребуется около 6 панелей такого размера, чтобы поднимать температуру на один градус в день (6 часов полного солнца). Неплохо. Объедините их с крышкой для бассейна, чтобы сохранить тепло ночью и предотвратить испарение, и вы сможете существенно продлить купальный сезон примерно за 50 долларов за панель. 

    Гость Юрий
    Гость Валерий,

    В этой системе совершенно незачем гонять воду змейкой. Если все каналы "запараллелить", то мотору станет легче работать и поэтому чуть вырастет количество воды, перекачиваемой в минуту - но это и всё. Ни направление движения воды, ни скорость, ни количество никак не влияют на главное - количество энергии (тепла) приносимого за минуту в бассейн. Оно зависит только от двух параметров - количества света и площади светопоглощающего элемента. А площадь эта по сравнению с тем бассейном, который на фото, ничтожна. И если сам бассейн от солнца закрыть, то на обещанные 9 градусов эти две панельки подогреют в нём воду разве что за несколько месяцев (а с учётом ночного остывания - никогда). Всё реальное повышение температуры - исключительно за счёт прямого нагрева бассейна светом.

    Гость Валерий

    Еще бы расположить панели так, что бы каналы были горизонтально, а слив горячей воды был сверху и подача холодной снизу. Тогда эффективность возрастет процентов на 20%, поток воды будет быстрее и температура воды выше.

    Гость Юрий

    По-моему, если дно и стенки бассейна выкрасить в чёрный цвет, то почти весь солнечный свет, попадающий в бассейн, будет преобразовываться в тепло, греющее воду без всяких там насосов и труб.

    Ну и что такое эти маленькие панельки по сравнению с площадью всего бассейна?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии