Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Широкополосный радиоглушитель Tetra Fast

    Широкополосный радиоглушитель Tetra Fast

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    В современном мире всё большее предпочтение отдаётся беспроводным средствам передачи данных - по радиоканалу работают многие электронные устройства, например, дверные звонки, автомобильные брелки, различные другие средства дистанционного управления. Музыка, интернет, телевидение также используют радиопередачу для отправки потока информации на расстояние. Беспроводные технологии невероятно удобны для пользователя, так как позволяют обойтись без кучи вечно путающихся проводов, но также они являются раздольем для радиолюбителей. Ещё в конце прошлого века многие радиолюбители собирали собственные радиопередатчики, настраивали их на частоту вещающей радиостанции и глушили её, транслируя собственную музыку вместо радиопередачи. Сейчас направление "глушилкостроения" никуда не исчезло, наоборот, было разработано множество схем, позволяющих заглушить определённые частоты радиовещания. Зачастую необходимо это отнюдь не в хулиганских целях, а лишь для того, чтобы обеспечить окружающее пространство тишиной от громких меломанов-соседей.

    Представленная ниже схема радиоглушилки является широкополосной, то есть спектр её излучения простирается от нескольких сотен килогерц, заканчивая одним гигогерцом. В этот диапазон входит и радиовещание, и цифровое телевидение, а также все брелки дистанционного управления, которые работают, как правило, на частотах 315 или 433 МГц. Широкая полоса излучения удобна в том плане, что устройство нет необходимости подстраивать для глушения какой-то определённой области, достаточно лишь нажать тумблер и подать питание. Обратная сторона этой медали - небольшая дальность работы, что логично, ведь вся излучаемая мощность как бы размазывается по широкому диапазону. Тем не менее, схема весьма проста и определённого стоит того, чтобы её собрать.

    Единственными активными элементами в схеме являются 4 транзистора КТ610, которые образуют два плеча по два транзистора. Данные отечественные транзисторы в последнее время встречаются не так часто и стоят относительно дорого, неудивительно, ведь каждый транзистор имеет позолоченные выводы. В качестве замены предлагается использовать транзисторы BFG591, они имеют несколько меньшую мощность и другой корпус, для того, чтобы исключить их перегрев рекомендуется увеличить номинал резистора R1 до 20 Ом, мощность при этом снизится, а частотный спектр глушения может стать менее плотным, поэтому вариант на КТ610 остаётся предпочтительным. В процессе работы, особенно на максимальном напряжении питания, сами транзисторы могут значительно нагреваться, поэтому необходимо обеспечить их охлаждение радиатором. Обратите внимание, что резисторы R1 и R2 также выделяют тепло, поэтому они должны быть рассчитаны как минимум на 10 и 2 ватта соответственно. На схеме имеются две катушки, намоточные данные имеются на картинке со схемой.

    Так как схема работает в СВЧ диапазоне, к трассировке печатной платы предъявляются особые требования. Один из проверенных вариантов печатной платы представлен ниже. Также скачать плату можно в архиве в конце статьи.

    Напряжение питания схемы составляет 12В, напряжение можно снижать, при этом снизится и потребляемый схемой ток вместе с выходной мощностью. Потребляемый ток может варьироваться от 0,2 до 1А, поэтому схема больше подходит для стационарного использования и питания от сети, иначе вес аккумуляторов окажется слишком большим. Собранная плата глушилки:

    Устройство имеет два выхода на антенну - "Power" для высокой мощности, и "Middle" для средней, подключать антенну следует к тому, который необходим в данной ситуации, в зависимости от того, как далеко находится цель глушения. Подключение антенны к мощности выходу увеличивает потребляемый схемой ток и разогрев элементов.

    Ниже представлены спектрограммы излучения устройства.

    Полученную глушилку обязательно нужно разместить в корпусе, иначе случайное прикосновение пальцами к плате может вывести транзисторы из строя. Корпус предусматривает разъём для подключения сетевого адаптера питания, тумблер включения, а также две антенны. Как пишут собравшие схему радиолюбители, хорошие результаты показывает совместное использование двух глушилок Tetra Fast, одной, собранной на КТ610, и другой на BFG591, так как они покрывают немного различные частотные диапазоны. При таком сочетании появляется возможность в небольшом радиусе 1-2 метра заглушить GSM связь. Удачной сборки!

    538_433_92________.zip [11,1 Kb] (скачиваний: 65)

    Источник (Source)

    Абонентский громкоговоритель со светодинамическим индикатором (АГСИ)

    Двухполярный регулируемый блок питания

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Александр Пантелеев

    и на хрена нам кузнец? включаем з/у для тел. в гнездо прикуривателя! и vyala! магнитола почти заглохла! то же самое от в/регистраторов! кстати проблема решается просто1 один прикуривател. вторая розетка для потребителей. вот если вместо прикуривателя зарядку подключать проблем нет! а если в розетку сразу магнитола тухнет! н в премиум я думаю такого нет а у меня киа рио 3!

    Korolev

    от нескольких сотен килогерц, заканчивая одним гигогерцом

    Одно слово: бидон!

    ino53

    Я думал, что хулиганский сайт VRTP (Вертеп, как они сами себя называли) прикрыли. Хотя, эта публикация была еще в 2004 году...  laugh1 А по теме:

    В современном мире всё большее предпочтение отдаётся беспроводным средствам передачи данных - по радиоканалу работают многие электронные устройства, например, дверные звонки, автомобильные брелки, различные другие средства дистанционного управления. Музыка, интернет, телевидение также используют радиопередачу для отправки потока информации на расстояние.

    И тут появляется Бидон и делает всем подлянку... КМК, эту статью  РОСКОМНАДЗОР может приравнять к описанию изготовления оружия, взрывчатки и ОВ. pardon   

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии