Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Изготовление дымоуловителя из напечатанных на 3D-принтере деталях

    Изготовление дымоуловителя из напечатанных на 3D-принтере деталях

    Такое устройство как дымоуловитель (дымопоглотитель, экстрактор дыма) полезный аксессуар для любого радиолюбителя. Конечно, если паять приходится редко и короткое время, то можно обойтись и без него, а если пайка занимает много времени, то желательно пользоваться дымоуловителем.

    В этой статье мастер-самодельщик и радиолюбитель, расскажет нам, как он изготовил дымоуловитель из деталей, напечатанных на 3D-принтере.

    Новые технологии дают и новые возможности, и мастер тоже ими воспользовался. Дымоуловитель, который он сделал, не только выполняет свою основную работу, но и сделан под стиль паяльной станции HAKKO.

    Инструменты и материалы:
    -Вентилятор 12 В 120 Х 25 мм;
    -Регулятор скорости;
    -Разъем постоянного тока;
    -Клавишный переключатель 15 х 10 мм;
    -Светодиод 5 мм;
    -Резистор 580 Ом;
    -Провода 22 AWG;
    -Термоусадочная трубка;
    -Резьбовая вставка;
    -Фильтр с активированным углем;
    -Двусторонняя лента;
    -Винты M3 x 12;
    -Винты M5 x 8;
    -Силиконовые ножки;
    -Паяльник;
    -3D-принтер;
    -Кусачки;
    -Инструмент для зачистки проводов;
    -Термофен;

    Шаг первый: принцип работы
    Основным компонентом этого вытяжного устройства является вентилятор размером 120 x 120 x 25 мм. Вентилятор всасывает пары из зоны пайки и пропускает их через слой фильтра с активированным углем, очищает воздух от неприятных запахов, эффективно поглощает токсичные газы и обеспечивает безопасные условия работы.

    Вентилятор питается от адаптера постоянного тока 12 В. Питание подается через разъем постоянного тока.
    Регулятор скорости используется для регулирования скорости вентилятора.

    5-миллиметровый светодиод с токоограничивающим резистором (580 Ом) используется для индикации состояния питания.
    Кулисный переключатель подключен между разъемом постоянного тока и регулятором скорости.

    Шаг второй: подготовка деталей
    Для этого проекта мастер использовал корпусный вентилятор Arctic F12. Вентилятор идет с 3-мя проводами и с коннектором. Провода обозначены как GND, 12V и Signal. Для этого проекта нужны только два провода питания, то есть 12 В и GND.
    Сигнальный провод и коннектор нужно удалить. Концы проводов питания зачистить и подготовить для дальнейшей пайки.

    В схеме используется 5-миллиметровый красный светодиод для индикации питания. Напряжение красного светодиода обычно составляет от 1,5 В до 2 В. В цепи 12 В. Используя он-лайн калькулятор мастер рассчитывает необходимый для работы светодиода резистор.

    Длинная ножка на светодиоде - анод, короткая - катод. Ножки нужно немного обрезать и к аноду припаять ножку резистора. Ко второй ножке резистора припаять красный провод. К катоду светодиода припаять черный провод.
    Места пайки нужно изолировать термоусадочной трубкой.

    Так же нужно подготовить разъем питания. Согласно распиновке, к положительному контакту припаивается красный провод, к отрицательному - черный.

    Последний шаг - подготовить регулятор скорости оборотов вентилятора. На плате имеется потенциометр. Его необходимо выпаять и смонтировать заново через удлинительные провода.

    Шаг третий: 3D-печать
    Мастер спроектировал корпус в Autodesk Fusion 360. Размеры всех компонентов измеряются штангенциркулем, затем они учитывались при проектировании.

    Корпус состоит из двух частей основного корпуса, решетка, две детали картриджа для фильтра и крышки блока электроники.
    файлы STL для печати деталей можно загрузить с Thingiverse.

    Для печати деталей используется голубая и желтая нити PLA 1,75 мм. Основная причина выбора этих цветов - просто совпадение с цветовой схемой паяльной станцией Hakko. На печать основной части у мастера ушло около 10 часов, а на печать остальных частей - около 4 часов.

    Настройки печати следующие:
    Скорость печати: 60 мм / с
    Высота слоя: 0,2 мм (0,3 также подойдет)
    Плотность заполнения: 20%
    Температура экструдера: 210 °C
    Температура постели: 55 градусов °C

    Шаг четвертый: установка вентилятора
    Перед сборкой основного корпуса нужно зачистить все неровности на деталях наждачной бумагой.
    Дальше нужно, с помощью паяльника, установить резьбовую вставку M3.

    Устанавливаем разъем постоянного тока и фиксируем его клеем.

    Теперь нужно вставить вентилятор в одну половину корпуса, затем установить другую сторону, детали должны плотно прилегать друг к другу. Вентилятор необходимо правильно сориентирован, чтобы всасывать воздух спереди и выталкивать назад.
    После соединения двух сторон корпуса протягиваем провода вперед.

    Шаг пятый: картридж
    Чтобы максимально очистить пары при пайке деталей мастер решил использовать угольный фильтр.
    Сначала он измерил размер картриджа, напечатанного на 3D-принтере, затем отрезал два угольных фильтр ножницами. Установил угольные фильтры в картридж по одному с каждой стороны и собрал картридж.

    Шаг шестой: окончательная сборка
    Дальше прикручивает решетку вентилятора к задней части корпуса.

    Устанавливает регулятор скорости, светодиод и переключатель в соответствующие гнезда на крышке. Затем спаивает все соединения, как показано на схеме. Для изоляции использует термотрубку.

    Подключает положительный провод от переключателя к клемме DC IN + на регуляторе скорости, а отрицательный провод от разъема постоянного тока к клемме DC IN -. Затем подключает положительный и отрицательный провода вентилятора к клеммам MOTOR OUT + и -.
    Наконец, нужно нанести немного термоклея на переключатель, светодиод и регулятор скорости, для их фиксации, и закрепить крышку с помощью двух винтов M3.
    Schematic_Soldering Fume Extractor V1.0_2021-07-18.pdf

    Теперь экстрактор дыма готов к окончательному тестированию. Устанавливает разъем адаптера постоянного тока 12 В в разъем постоянного тока, затем включает тумблер. Светодиод должен загореться. Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, поворачивая потенциометр.

    Поместив жало паяльника с небольшим количеством флюса можно заметить, что пары всасываются в устройство.
    Весь процесс по изготовлению и тестированию дымоуловителя можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Удобное и полезное приспособление - удлинитель, из пластиковой канистры

    Простой погружной насос своими руками из подручных средств

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии