Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Компьютерные самоделки » Мини-клавиатура (GTK Keyboard) своими руками

    Мини-клавиатура (GTK Keyboard) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Многие современные гаджеты (смартфоны и планшеты) не оснащаются физической клавиатурой, и для удобства управления в различных играх используют внешние урезанные версии механических клавиатур. Также эти мини-клавиатуры применяются и для управления компьютерами и ноутбуками.
    В данной статье автор YouTube канала «Gotchau» расскажет Вам, как можно сделать мини-клавиатуру для компьютера, смартфона или планшета.

    Заводские аналоги такой клавиатуры SimPad стоят в несколько раз дороже предлагаемой самоделки.

    Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и легко повторяется в домашних условиях.
    При этом потребуется 3D принтер, а если такового у Вас нет, то готовые модели можно распечатать у друзей или знакомых.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Плата Digispark TINY85
    — Механические переключатели для клавиатур Cherry
    — Переключатели для клавиатур (дешевые)
    — Светодиодные чипы WS2812 SMD
    — Кабель USB
    — Филамент для 3D печати
    — Припой, провода, эмалированная проволока
    — Термоусадочная трубка, двухсторонний скотч.
    — Болты из нержавейки с головкой под шестигранник.

    Инструменты, использованные автором.
    — Паяльник TS100
    — Пинцет-мультиметр DT71
    — 3D принтер
    — Кусачки из нержавеющей стали, набор надфилей
    — Турбированная газовая зажигалка.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор спроектировал двухкнопочную версию клавиатуры, и распечатал детали корпуса на 3D принтере.

    Конечно, можно будет сделать и устройство с большим количеством клавиш.
    Все 3D модели для печати и прошивку платы можно скачать по следующей ссылке, любезно предоставленной автором.

    Для этой клавиатуры потребуются следующие механические переключатели.

    В комплекте с переключателями идет съемник и одна кнопка.

    Мастер также сделал модели кнопок, и напечатал их. Модели лучше печатать вверх ногами.

    Вот такие детали корпуса получились. Для всех моделей желательно использовать филамент PETg.

    В процессе проектирования пришлось сделать прототип крышки, чтобы проверить правильность посадки кнопок, и работу фиксаторов.

    Ушки фиксаторов рассчитаны на толщину пластины в 1 мм.
    В модели крышки предусмотрены пазы для защелок.

    Для того, чтобы кнопки плотно садились на штоки переключателей, модели сделаны без зазоров. Перед установкой нужно разогреть крепления турбированной зажигалкой (или феном паяльной станции), и надеть на шток переключателя.
    В итоге, после остывания, пластик примет нужную форму и кнопка будет отлично держаться на своем месте.

    Для подключения к плате потребуется кабель с разъемом USB. Второй разъем (если он есть) нужно срезать, и залудить концы проводов.

    Перед припаиванием провода к плате желательно прозвонить его. Автор делает это с помощью вот такого пинцета-мультиметра DT71 (весьма интересный и многофункциональный инструмент).

    Главным электронным модулем клавиатуры послужит Digispark на базе TINY85.

    В стенке корпуса мастер сделал отверстие для провода. Отверстие специально смоделировано меньшим диаметром, чтобы его можно было подогнать под провод (расширив треугольным надфилем), и он плотно сидел на своем месте.

    При пайке площадки USB разъема на плате не используются — линии DATA+ и DATA- выведены на контакты P3 и P4 соответственно. Так что штатный разъем можно будет использовать по назначению.

    Теперь нужно подключить плату к компьютеру, и записать в нее прошивку.

    Общий провод от двух кнопок подключается к выводу GND на плате digispark. А сигнальные провода — к выводам P0 и P2. Подробная схема приведена ближе к концу статьи.
    Открытые контакты защищаются термоусадочной трубкой.

    Плата дополнительно фиксируется в корпусе на двухсторонний скотч.

    Теперь можно закрывать крышку, и прикручивать ее четырьмя болтиками M4 из нержавейки.

    Собственно говоря, клавиатура готова. Каждой из клавиш можно присвоить индивидуальную функцию.
    Однако мастер не остановился на этом, и решил дополнить ее RGB светодиодной подсветкой.

    В корпусах кнопок предусмотрены монтажные отверстия для светодиодов, что позволяет поставить обычный одноцветный светодиод.

    Может быть кому-то будет достаточно монохромной подсветки, а автор будет устанавливать современные адресные светодиодные чипы WS2812 SMD.

    Эти чипы являются уменьшенными аналогами светодиодов, применяемых вот в таких модулях или лентах.

    Для проверки работоспособности чипов и программы, автор припаял к одному из них два провода питания и один сигнальный (вывод DI).

    К другой плате digispark автор припаял штырьки, а на концы проводов обжал разъемы и заизолировал их термоусадочной трубкой.
    Плата прошита примером от Adafruit Neopixel, и видно что все работает правильно.

    Обычный провод в изоляции не проходит сквозь отверстия в корпусе кнопки, поэтому нужно использовать обмоточную эмалированную проволоку.

    Провод сечением 0,5 мм пойдет на линии питания, а 0,1 мм — для сигнальной.

    На первой кнопке слева выведены питание и вход сигнала, а справа — земля и выход.

    Остается аккуратно подпаять второй светодиод, и подключить провода к плате. Сигнальный провод подключается к выводу P1.

    Схема подключения кнопок и светодиодов к плате представлена ниже.

    В прошивке реализовано два режима подсветки — «радужный» и плавное затухание после нажатия кнопки.

    Если светодиоды подключены к плате во время прошивки — то она не загрузится в контроллер, пока не отключить линию передачи данных P1.

    Автор предусмотрительно сделал отверстие в дне корпуса клавиатуры, чтобы можно было установить в него джампер. Перед началом процесса программирования его нужно будет снять, а по завершении — установить на место. Данная перемычка, как Вы уже догадались, прерывает линию данных от вывода P1 к светодиодам.

    Точно так же, сняв джампер, можно выключить подсветку.

    Конечно, такую клавиатуру можно подключать к смартфонам или планшетам, имеющим разъем с поддержкой OTG. Эта клавиатура отлично подходит для игры «OSU!».

    Благодарю автора за модели, прошивку и советы по изготовлению мини-клавиатуры.

    Те, кто предпочитает готовый продукт, могут купить клавиатуру SimPad.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Геймпад (игровой джойстик для ПК) из старой клавиатуры и бытового хлама

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии