Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Стабилизатор с низким падением напряжения (LDO)

    Стабилизатор с низким падением напряжения (LDO)

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Все знают про стабилизаторы напряжения, это микросхемы серии 78Lхх, а также регулируемые LM317 и им подобные. Они часто применяются в электронике из-за своего удобства - всего один элемент позволяет снизить и застабилизировать напряжение на необходимом уровне, как бы ни скакало входное напряжение, на выходе оно всегда будет неизменно. Однако у большинства таких стабилизаторов есть недостаток - достаточно высокое падение напряжение, это приводит к тому, что разница между входным и выходным напряжением должна быть не менее 1,5 - 2В, что весьма существенно в низковольтных конструкциях. Порой это приводит к тому, что использование стабилизатора вообще невозможно: например, если требуется получить стабильное напряжение 3,3В (стандартное значение для многих схем) от одного литий-ионного аккумулятора. Нормальный рабочий диапазон аккумулятора составляет от 4,2В в полностью заряженном состоянии и до 3,3В в разряженном. Однако если на выход аккумулятора поставить стабилизатор, рассчитанный на 3,3В, то разрядить аккумулятор ниже 3,45В не получится, стабилизатор просто не даст, и таким образом часть ёмкости аккумулятора останется незадействованной. Здесь на помощь приходят линейные стабилизаторы с низким падением напряжением, так называемые LDO (Low drop output). Они часто выпускаются в SMD корпусах, не так часто встречаются в продаже и стоят в разы дороже обычных стабилизаторов. В качестве альтернативы можно собрать такой LDO стабилизатор своими руками, для этого потребуются 4 транзистора и небольшая горстка деталек. Конечно, он займёт больше места, чем заводская готовая микросхема в SMD корпусе, однако порой может очень пригодится, учитывая, что детали для его сборки крайне распространённые найдутся у каждого радиолюбителя. Схема представлена ниже.

    На левую часть схемы подаётся входное напряжение, при этом, как указано на схеме, разница между входным и выходным напряжением может составлять всего 0,05В, однако справедливо это будет только при очень маломощной нагрузке. С ростом тока потребления нагрузки будет увеличиваться и минимально необходимая разность напряжений вход-выход. Приятной особенностью схемы является то, что если входное напряжение станет ниже установленного выходного, что схема будет свободно пропускать ток, таким образом, потребитель не отключится.

    Выходное напряжение можно установить в диапазоне 2-8В, варьируется оно с помощью резистора 2,4 кОм, отмеченного на схеме звёздочкой. Лучше всего будет установить подстроечный для удобной регулировки, оптимальный номинал подстроечного резистора будет 5-10 кОм. Транзисторы VT1-VT3 на схеме любые маломощные NPN структуры - у каждого в закромах найдутся КТ315, либо КТ2102, либо BC547. Транзистор в верхней части схемы является силовым - через него будет протекать ток, потребляемый нагрузкой, поэтому сделать следует использовать транзистор с максимальным током не менее 3А, КТ816 или его аналоги. Максимальный рабочий ток схемы составляет 0,5А, при таком токе силовой транзистор следует поместить на небольшой радиатор, чтобы его нагрев не превышал опасный уровень. В остальном схема не имеет каких-либо особенностей, собирается из обычных выводных резисторов и конденсаторов.

    Для того, чтобы не травить печатную плату, автор предлагает альтернативный вариант - с помощью самодельного резака разметить небольшой отрезок текстолита на прямоугольные пятачки, на которые затем будут напаиваться элементы схемы. Изготавливается такой резак из ненужного полотна для ножовки по металлу - берётся отрезок полотна длиной около 10 см длиной и на одном его конце делается остриё, которым очень хорошо процарапывать изолирующие дорожки на медной поверхности текстолита. Ручка резака обматывается проволокой для того, чтобы удобного его держать.

    Такой метод изготовления плат идеален в том случае, например, если нужно быстро проверить работу какой-либо простой схемы, либо просто если под рукой нет травильного раствора для меди. Ниже на картинке показана полученная плата. После того, как в нужных местах будут прорезаны канавки, медные пятачки залуживаются, не лишним также будет прозвонить всю плату на замыкания между пятачками - их быть не должно.

    Затем на плату напаиваются детали в соответствии со схемой, процесс показан на фотографиях ниже.

    Таким образом, получился весьма интересный регулируемый стабилизатор напряжения с низким падением напряжения, главной особенностью которого является использование самых доступных и дешёвых компонентов. Пригодится он может, например, в устройствах с батарейным или аккумуляторным питанием, где важна каждая десятая доля вольта. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Гитарная педаль-компрессор Dyna Comp

    «Умный» переключатель света по хлопку

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Валерий

    Стоп! Вру! Это был мультивибратор на двух транзисторах (Мп 38-42 и ...ну тоже мп, только "антипод".. Забыл уже всё))). Делал я его, корпел... А для чего? А я на двухскоростной мопЭд поворотники поставил! И контрольку... Так надо ж ищо чтоб звуковой сигнал был, а то ж буду обязательно забывать выключать!!! )))
    И хрен с ним, что на ходу зуммера не слыхать совсем... Так что нужен он так-же, как и контрольная лампа! (Передние поворотники всегда находятся в поле зрения мотоциклиста, если мотоцикл не оборудован обтекателем...))))

    Но етаж круто!!! )))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    ino53,

    А я вспомнил, как цветомузыку делал на КУ-202Н в пятом классе... Вот, примерно, так-же плату залудил.))) И резак такой-же, только изолентой, а не шнурком, обмотан был (Угадайте её цвет???))))

    П.С. Статью не читал...

    П.С.С. А и не буду...

    Але нови ностра алис!
    ino53

    Глянул на первое фото - чем то родным повеяло...

    Тошнить потом начало... pardon 

    Korolev

    использование стабилизатора вообще невозможно: например, если требуется получить стабильное напряжение 3,3В (стандартное значение для многих схем) от одного литий-ионного аккумулятора

    Ну, бидон как всегда верен себе, понятия не имеет о существовании преобразователей типа:

    DC/DC конвертер регулятор Step up & Step Down 2 в 1, 3.5В-28В в 1.25В-26В (XL6009 LM2596S) ... эффективность 85-90% ... 339,0 руб.

    Однако если на выход аккумулятора поставить стабилизатор, рассчитанный на 3,3В, то разрядить аккумулятор ниже 3,45В не получится, стабилизатор просто не даст, и таким образом часть ёмкости аккумулятора останется незадействованной.

    Очередной бред сивого бидона. И даже сам себе противоречит:

    Приятной особенностью схемы является то, что если входное напряжение станет ниже установленного выходного, что схема будет свободно пропускать ток, таким образом, потребитель не отключится.

    Изготавливается такой резак из ненужного полотна для ножовки по металлу - берётся отрезок полотна длиной около 10 см длиной и на одном его конце делается остриё ... Ручка резака обматывается проволокой для того, чтобы удобного его держать.

    Конечно, резак из огрызка полотна длиной 10 см очччень удобно держать! Двумя пальчиками! fool  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии