Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Увлажнитель воздуха на батарею отопления

    Увлажнитель воздуха на батарею отопления

    Приветствую!

    Проблема сухого воздуха известна многим - относительная влажность воздуха менее 20-30% ощущается в виде дискомфорта при дыхании, кроме того, слишком сухой воздух приводит к активному накоплению статических зарядов с шерстяной одежды. Помимо дискомфорта есть и реальная опасность - недостаточная влажность воздуха приводит к раздражению и пересыханию слизистых оболочек, и как следствие, способствует развитию простудных заболеваний, особенно это касается детей. Поэтому важно следить за влажностью воздуха (в этом поможет прибор гигрометр) и при необходимости использовать увлажнители, которые превращают обычную воду в пар, который наполняет окружающий воздух влагой. Работать увлажнители могут по самым разным принципам: самый простой вариант - просто повесить на батарею мокрое полотенце, которое, высыхая, будет насыщать помещение влагой. Такой способ прост и бесплатен, однако полотенце рано или поздно высохнет и его придётся смачивать водой заново, после 2-3 сеансов это надоест любому. Существуют и продаются специальные приборы для увлажнения воздуха, большое распространение среди них получили ультразвуковые распылители - они превращают воду в мелкодисперсный пар засчёт колебания пьезопластины на высокой частоте. Такие увлажнители обладают большой производительностью и способы в короткий срок нормализовать влажность воздуха во всей квартире, однако у них есть большой недостаток - высокое требование к качеству очистки воды. Использовать следует строго дистилированную воду, иначе на мебели и стенах будет появляться белый известковый налёт, что также непрактично.

    В качестве альтернативного варианта предлагается к сборке простой пассивный испаритель воды, который устанавливается поверх батареи отопления и имеет собственный резервуар для воды, а потому подливать воду каждые 2-3 часа, как с полотенцем, не придётся. Схематично увлажнитель показан на схеме ниже.

    Тепло от батареи нагревает расположенный выше жёлоб, вода в который поступает из отдельного резервуара. По мере испарения вода будет стекать в жёлоб, однако никогда не перельётся через его стенки - принцип как в поилках для животных. Конструкция проста и одновременно с этим весьма интересна. Эффективность испарения будет зависеть от площади ёмкость для воды. Автор предлагает использовать в качестве резервуара алюминиевый уголок:

    С каждой из сторон уголок необходимо закрыть, чтобы вода не вытекала. Автор использует для этого эпоксидную замазку, также можно использовать и другие методы - например, запаять с использованием специального флюса для алюминия. С одного края в стенке из замазки делается небольшое отверстие, ориентированно строго вверх относительно всего уголка. Позже в это отверстие будет установлена трубка для подачи воды.

    В качестве основного резервуара для воды можно использовать любую подходящую ёмкость объёмом 1-5 литра, в нижней части ёмкости для удобства можно поставить небольшой краник. От краника до жёлоба будет отходить силиконовый шланг, такие без проблем можно купить в магазинах хозяйственных товаров.

    Резервуар соединяется с жёлобом:

    Теперь получившуюся конструкцию можно монтировать поверх батареи отопления. С батареи снимается верхняя крышка и устанавливаются пара уголков, которые будут держать жёлоб. Важно обеспечить ровное горизонтальное положение жёлоба, чтобы вода не скапливалась у одного из краёв. Крепление жёлоба также должно быть надёжным - иначе кто-нибудь из жильцов может уронить конструкцию, случайно задев.

    Теперь можно проводить испытания. Вода наливается в ёмкость, после чего открывается краник и вода из ёмкости поступает в жёлоб, остановится набор воды ровно в тот момент, когда уровень воды поравняется с концов трубки в жёлобе. Поэтому конец трубки нужно зафиксировать на нужной высоте так, чтобы он не выпал, иначе вся вода сразу вытечет из резервуара на пол. Резервуар с водой можно оставить на подоконнике, чем-нибудь задекорировав, или убрать в ближайший шкаф. По словам автора, в качестве ёмкости для резервуара лучше всего подходят бутыли с толстыми стенками, тонкие стенки сминаются из-за давления воды. Единственный недостаток конструкции - периодические бульканья воды, когда уровень опускается ниже установленного и новая порция воды поступает в жёлоб. Зато такая конструкция работает полностью автономно без вмешательства человека, достаточно лишь изредка добавлять воды в основной резервуар. По заведениям автора, вода в системе спустя год работы не зацвела, не покрылась плесенью и никак не испортилась. Однако при первых признаках появления нежелательных микроорганизмов в воде можно использовать антисептические средства - например, перекись водорода, либо специальную химию для аквариумов, это гарантированно предотвратит порчу воды. Удачной сборки!

    Источник (Source)
    Подборки: Увлажнитель

    Делаем комбинированный увлажнитель и очиститель воздуха

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии