Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Переходник для TQFP-корпусов с самоцентрированием

    Переходник для TQFP-корпусов с самоцентрированием

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Уже довольно равно SMD компоненты перестали быть чем-то диковинными в закромах рядовых радиолюбителей. И это неудивительно, ведь при сборке схем они дают массу преимуществ - самое очевидное из них, значительная минимизация размером платы, возможность изготовления двухсторонних плат, да и просто экономия - зачастую SMD компоненты стоят дешевле своих выводных собратьев. Однако применение SMD компонентов обуславливает также некоторые трудности при работы с ними, связанные с небольшими размерами. Например, если любую микросхему в DIP корпусе можно без проблем за секунды вставить в панельку, прошить (если это микроконтроллер) и затем переставить в другую панельку уже на плате устройства. С микросхемами в SMD корпусах так просто не получится, поэтому их обычно прошивают уже послу запайки в схему, оставляя специальные контакты для подключения к программатору. Однако иногда возникает необходимость подключить к программатору SMD-микросхему до её пайки, здесь на помощь придёт специальное устройство-зажим, описанное ниже.

    Принцип такого переходника понятен из фото - сперва из текстолита изготавливается плата с дорожками, которые соединяют выводы микроконтроллера с разъёмом-гребёнкой, а затем в плате вырезается отверстие на месте самого микроконтроллера. Автор изготовил переходник для корпуса TQFP, однако абсолютно аналогичным образом можно изготовить переходник для любого другого SMD корпуса, с любым количеством выводов. Хитрость заключается в отверстии на плате - оно должно точно соответствовать размеру корпуса микросхемы, сама же микросхема в это отверстие кладётся перевёрнутой. В этом заключается главное преимущество переходника - самоцентровка, "упав" в отверстие, корпус микросхемы занимает одно фиксированное положение и каждый его вывод попадает на свою дорожку на текстолитовой плате. Сверху выводы прижимаются плексигласовой (оргстекло) пластинкой, прижим обеспечивает надёжный электрический контакт каждого вывода. Для удобства применяется именно плексиглас из-за его прозрачности, чтобы контролировать, как лёг корпус на своё место в отверстии.

    Сперва автор изготовил прижимающую пластинку из тонкого отрезка плексигласа, однако из-за прижима на нём образовались трещины. По словам автора, оптимальная толщина пластинки составляет 5-6 мм, это обеспечит хорошую прозрачность и удобство использования. При изготовлении обязательно нужно предусмотреть на плате метку для совмещения с ключом микроконтроллера.

    Также при изготовлении важно обеспечить ровную плоскость поверхности платы в том месте, где с дорожками будет контактировать микросхема. Автор предлагает залудить дорожки, а затем обеспечить ровную поверхность с помощью шлифовки.

    На прижимающую плексигласовую пластинку со стороны микросхемы на двусторонний скотч приклеивается более мягкий эластичный материал для обеспечения равномерного прижима всех ножек. Таким образом, получился очень удобный в использовании переходник, который позволит быстро подключать микросхемы к программатору. На фото ниже этот же переходник показан в составе с программатором. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Электронное табло - 4 (ЭТ4)

    Как расстегнуть пластиковый хомут (кабельную стяжку), не разрезая его

    Добавить комментарий

    1 комментарий

    Это не программатор а фуз доктор на фото. 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии