Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Педаль перегруза «DriveIt» для электрогитары

    Педаль перегруза «DriveIt» для электрогитары

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Большое распространение электрогитары как музыкального инструмента обуславливает необходимость в большом количестве разнообразных примочек, приукрашающих звук. Чаще всего с помощью примочек добиваются звука перегруза - именно этот эффект (он же дисторшн) является самым популярным, причём как в разнообразии фирменных изделий, так и среди схем для самостоятельной сборки. Многие гитаристы осваивают электронику именно для того, чтобы своими руками паять собственные схемы и добиваться того звука, который будет нравится именно им. Автор приведённой статьи разработал примочку для перегруза, фактура звука которой, по его задумке, должна быть близка к звуку ламповых аппаратов. При этом в его схеме электровакуумные лампы не используются, что делает схему простой в сборке, безопасной, а готовое устройство компактным и удобным в эксплуатации. Схема для сборки представлена ниже.

    Подавляющее большинство полупроводниковых эффектов перегруза построены на одном и том же принципе - сигнал с датчиков гитары сперва усиливается, а затем "срезается" на на диодных ограничителях. В результате сигнал приобретает множество гармоник, и на слух такие искажения воспринимаются весьма приятно, если не переборщить с уровнем усиления. Данная схема не исключение и работает по тому же самому принципу. Первый каскад на операционном усилителе (ОР1:В) обеспечивает усиление сигнала, дополнительных искажений он при этом не приобретает. Второй каскад также является усилительным, уровень усиления в нём регулируется потенциометром R6 - на примочке это будет регулятор степени перегруза. Также в цепи обратно связи второго каскада установлены 6 кремниевых диодов - они включены интересным образом, по словам автора, такое включение диодов даёт более мягкое ограничение сигнала, что делает звук более вариативным и интересным. С помощью регулятора "Gain" звук можно варьировать от лёгкого кранча до тяжёлого и плотного перегруза.

    Однако на этом ограничение сигнала по амплитуде не заканчивается, и на своём пути уже обработанный сигнал встречает ещё несколько диодов: германиевые Д9, Д10, и кремниевые Д11, Д12. Германиевые и кремниевые полупроводники отличаются по падению напряжения не переходе - для кремниевых оно составляет около 0,6В, для германиевых 0,2 - 0,3В, таким образом, разные диоды будут по-разному ограничивать сигнал. После диодов формирование перегруженного звука заканчивается и следует темброблок, автор позаимствовал его из схемы аппарата Marshall Valvestate 8020. В темброблоке имеются три регулировки - Contour, представляющий собой полосовой фильтр на 1 кГц, Presense - регулятор высоких частот, и Volume - регулятор громкости с тонкомпенсацией.

    После темброблока следует ещё один дополнительный каскад, работающий в качестве буфера и усилителя, ведь амплитуда сигнала после пассивного темброблока значительно уменьшается. Также этот каскад формирует небольшое выходное сопротивление примочки, таким образом, примочку можно подключать к любому усилителю, вне зависимости от типа его входа. На входе и выходе схемы присутствуют резисторы R1 и R26, стоящие как бы параллельно сигналу - они служат для подавления щелчков педали при использовании переключения True Bypass.

    В нижней части схемы можно увидеть отдельный блок с названием динамическая подсветка - он не участвует в формировании звука и не является обязательным при сборке примочки. Динамическая подсветка выполняет декоративную функцию - на вход подаётся чистый но усиленный сигнал с датчика гитары, и этим сигналом управляется каскад всего на одном транзисторе. В качестве нагрузки использует светодиод (или несколько светодиодов, стоящих параллельно), который будет светиться в такт ударам по струнам. Такую динамическую подсветку можно использовать, например, при оформлении корпуса педали, вставив плексигласовый лист между самим корпусом и крышкой.

    Обозначением V/2 на схеме указаны точки, которые должны подключаться к половине питания. Половина питания формируется делителем из двух последовательно включенных резисторов на 10-20 кОм, нужна она для правильной работы операционных усилителей с переменным сигналом. Использовать в схеме можно практически любые малошумящие операционных усилители. Всего на схеме три каскада - таким образом, можно взять либо три одинарных микросхемы (TL071, TL081), либо одну двойную (TL072, TL082) и одну одинарную, либо одну счетвёренную (TL074), как удобнее. В остальном схема не имеет особенностей, запускается сразу без какой-либо настройки, главное правильно собрать с соблюдением номиналов всех деталей.

    Установить плату со схемой можно, например, в корпус Gainta G0473. Файлы с печатной платой проекта будут в архиве в конце статьи, там же можно скачать примеры звучания. Удачной сборки!

    01.zip [5,95 Mb] (скачиваний: 62)
    02.zip [166,22 Kb] (скачиваний: 52)

    Источник (Source)

    Как расстегнуть пластиковый хомут (кабельную стяжку), не разрезая его

    Простой металлодетектор на 3-х транзисторах

    Добавить комментарий

    3 комментария
    ino53
    Цитата: Jerry

    Кто-нибудь может пояснить, для чего диод Д4? 

    Вопрос, конечно, риторический... smile  Не нужен он... pardon 

    Jerry

    Korolev

    Многие гитаристы осваивают электронику именно для того, чтобы своими руками паять собственные схемы и добиваться того звука, который будет нравится именно им

    А у остальных слушателей пущай ухи вянут!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии