Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Очки «Антисон» - для водителя

    Очки «Антисон» - для водителя

    32% опрошенных в России водителей признались, что засыпали во время управления автомобилем, 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете. В Европе, для сравнения, в ходе аналогичного исследования лишь каждый пятый водитель признался, что хотя бы раз «проваливался» в сон, при этом каждое пятое ДТП на Западе происходит именно по причине усталости водителя.
    Для предотвращения засыпания при управлении автомобилем инженер-электронщик из Индии предлагает специальное устройство, сделанное на базе очков.

    Инструменты и материалы:
    -Arduino Pro Mini;
    -ИК-датчик;
    -Транзистор BC547;
    -Микро-вибраторный двигатель для мобильного телефона;
    -5 В зуммер;
    -Резистор 4,7К;
    -Батарея 3,7 В;
    -Оправа для очков;
    -Паяльные принадлежности;

    Шаг первый: принцип работы
    Работа этого устройства основана на работе инфракрасного датчика. Модуль ИК-датчика состоит из ИК-светодиода передатчика, фотодиода, микросхемы операционного усилителя и потенциометра.

    Фотодиод размещается рядом с ИК-светодиодом таким образом, чтобы он не мог принимать ИК-лучи напрямую.. Его катод подключен к положительному напряжению, то есть 5В, а анод подключен к неинвертирующему входу операционного усилителя. Потенциометр в ИК-датчике используется для регулировки чувствительности датчика, подключенного к инвертирующему входу операционного усилителя. ИК-светодиод непрерывно передает инфракрасные лучи, и если какой-либо объект попадает в зону их распространения, ИК-лучи отражаются обратно и принимаются фотодиодом. В этом случае напряжение на аноде изменяется.

    Согласно схемы, мастер подключил ИК-датчик (Vcc) к плате Arduino Pro Mini (VCC), GND к GND и OUT к A1 Arduino Pro Mini.
    Для сигнализации мастер использовал в устройстве 5-вольтовый зуммер и вибромотор от старого мобильного телефона. Зуммер и вибромотор подключаются параллельно через транзистор. Эмиттер транзистора подключен к земле, а коллектор подключен к отрицательному выводу зуммера и двигателя. Положительный вывод вибромотора и зуммера дополнительно подключаются к VCC Arduino Pro Mini. База транзистора подключена к выводу D3 Arduino Pro Mini через резистор 4,7 кОм.

    Шаг второй: сборка
    Датчик приклеивается к плате Arduino с помощью термоклея.

    Затем собирает схему зуммера.

    Зуммер крепиться на дужке очков ближе к уху. Посередине дужки крепится аккумулятор. На оправу крепиться датчик с ардуино. Расстояние между глазом и датчиком не более 15-20 мм.

    Перед тем как закрепить датчик его нужно отрегулировать. Расстояние срабатывания датчика не более 10 мм.

    Шаг третий: программирование
    Arduino pro mini не имеет USB-разъема для программирования и мастер будет программировать его с помощью arduino uno. Из платы arduino uno нужно демонтировать AtMEGA328P, а затем подключить arduino pro mini к uno.
    Подключение следующее:
    Arduino UNO --- Arduino Pro Mini
    Vcc -------------------------------- Vcc
    GND ------------------------------ GND
    Rx --------------------------------- Rx
    Tx ---------------------------------- Tx
    Rst --------------------------------- Rst
    После подключения подключает Arduino Uno к компьютеру с помощью кабеля USB. Копирует код Arduino и открывает его в Arduino ide. Переходит в меню инструментов, выбирает плату Arduino Pro mini, снова переходит в меню инструментов и выбирает COM-порт. Дальше нажимает кнопку загрузки.
    Код очень простой, он управляет задержкой срабатывания зуммера после срабатывания датчика.

    Все готово.

    На видео можно посмотреть демонстрацию работы устройства и полный процесс его сборки.

    Источник (Source)
    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Eig

    >Arduino pro mini не имеет USB-разъема для программирования и мастер будет программировать его с помощью arduino uno. Из платы arduino uno нужно демонтировать AtMEGA328P, а затем подключить arduino pro mini к uno.

    Не нужно там ничего демонтировать. И без демонтажа все прекрасно работает. Или можно купить программатор за 100 рупий. Но индусу это не ведомо. Да, индусы, они такие...

    Korolev
    Иван_Похмельев,
    И не будет ли раздражать водителя частично загораживающая обзор байда?

    Будет! Как старый очкарик со стажем, знаю, что оптика и без этого здорово сужает поле зрения, А ещё и лишний вес на переносице, да на одну сторону. nea  

    pogranec Автор
    Иван_Похмельев,

    Да.нужно компактней.Но идея интересная. В основном такие устройства срабатывают на наклон головы, а здесь сделал на моргание. Мне кажется, быстрее реакция будет. 

    И вопрос, как постоянно моргающий ИК влияет на глаз? 

    Иван_Похмельев

    Целый Ардуино вместо одного корпуса К561 с одновибратором.

    Dmitrij

    Мне б не помогло... ехал с ребенком 520 км, невспаный... Ну да, глаза у меня всегда были открыты, но мозг самопроизвольно вырубался. Очень опасная херня. Останавливался, долбил кофе и старался себя держать на адреналине 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии