Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для гаража » Печь буржуйка с хорошей теплоотдачей

    Печь буржуйка с хорошей теплоотдачей

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые можно взять на заметку. Не смотря на то, что на улице ещё август, а точнее его середина, не за горами холодная дождливая осень, а там и до морозной зимы рукой подать. Именно поэтому предлагаю вам зять на заметку, вариант изготовления печи с хорошей теплоотдачей. С такой работать в мастерской или в гараже будет намного комфортнее, это при условии, что кто-то из вас ещё не оборудовал свои рабочие «коморки».Подобных вариантов печей на сайте У Самоделкина наверняка много, но данная конструкция проста тем, что автор изготовил её из 50-ти литрового газового баллона. Ой что только с них не делают народные умельцы. Я не раз видел подобные конструкции печей, если не ошибаюсь, их ещё называют бурельянами, они есть и заводском исполнении и самодельные. Но мне попадались печи в основном из автомобильных дисков. Они сложнее, требуют много материалов, диски, листовая сталь и т. п. и т. д., а сколько сварочных операций нужно выполнить, я и вовсе молчу. Здесь же всё элементарно просто, главное найти баллон, ещё кое-что по мелочам и иметь минимальные навыки сварщика. Заинтересовала идейка, тогда милости прошу, читаем, смотри (внизу будет видео процесса) и берем на заметку.

    Материалы:

    * газовый баллон 50 л,
    * профильная труба сечением 15х15 мм,
    * профильная труба сечением 80х40 мм,
    * обрезки круглой металлической трубы диаметром 80-100 мм,
    * полоса жести шириной примерно 2-2,5 см,
    * металлическая полоса шириной 1,5-2 см (небольшой отрезок),
    * резьбовая шпилька М6-8, гайка и металлический пруток (это все нужно для ручки задвижки),
    * одна дверная петля (можно купит или изготовить, как это сделал автор),
    * жаростойкая эмаль.

    Инструменты:

    * болгарка,
    * сварочный аппарат,
    * магнитный угольник,
    * щетка по металлу, и такая же насадка на болгарку,
    * разметочный инструмент (маркер и рулетка).

    Шаг 1.

    В начале, автор подготавливает баллон. Ни в коем случае не пренебрегайте техникой безопасности. Баллон хоть и старый, но рисковать не стоит. Автор выкручивает вентиль и заполняет баллон водой полностью. Желательно оставить его в таком положении на пару дней, затем слить воду и можно работать. У подготовленного баллона авто отрезает болгаркой опорный башмак. Затем, отступив немного от шва в сторону дна, болгаркой выполняет надрез, но не полностью. Приваривает самодельную петлю и потом отрезает дно до конца, получается дверца, которую можно снять.
    Печь буржуйка с хорошей теплоотдачей

    Шаг 2.

    Далее, со стороны горловины, автор по шаблону намечает и вырезает отверстие под дымовую трубу. Оно может быть любого диаметра, всё зависит от того какого диаметра у вас труба.

    Шаг 3.

    Затем автор переворачивает баллон на бок и выполняет первую топку, чтобы обжечь стенки баллона изнутри.

    Шаг 4.

    Переходим в мастерскую. Здесь автор зачищает баллон болгаркой с насадкой-щеткой. Надрезает и убирает горловину (точно не знаю, как она называется). По отверстию автор подбирает стальной прямоугольник и приваривает его. Все швы обрабатывает щеткой по металлу.

    Шаг 5.

    На этом этапе автор подготавливает трубу-дымоход и с помощью магнитного угольника вваривает её в вырезанное под неё отверстие.

    Шаг 6.

    Чтобы печь работала, как положено, необходима хорошая тяга – нужно поддувало. Автор поступил следующим образом. Снял дверцу и в той части которая будет снизу, подобрав трубу, наметил и вырезал болгаркой отверстии. Затем из той трубы, которая была шаблоном, изготовил патрубок с шиберной заслонкой. Это патрубок автор вварил в отверстие. Чтобы на заслонку не попадали угли, и тяга не ухудшалась, автор приварил изнутри защиту.

    Шаг 7.

    И так, с заслонкой разобрались, теперь нужна ручка задвижка (или защелка). Здесь так же можно импровизировать и исходить из того, что есть под рукой. Автор изготовил эту деталь следующим образом. Взял небольшой отрезок резьбовой шпильки и приварил её к отрезку профильной трубы 15х15 мм. Противоположный конец трубы срезал, затем приварил готовую деталь к дверце. Из полосы вырезал пластину-крючок и просверлил отверстие. Эту деталь прикрутил к шпильке гайкой. К «хвосту» приварил ручку, изготовленную из профильной трубы. Под крюк на корпус привари пруток, затем подрезал его на нужную длину.

    Шаг 8.

    На этом этапе автор наварил по периметру двери в месте стыка с корпусом жестяную полосу, думаю для того, чтобы предотвратить потери тяги ( кого какие мнения, делитесь в комментариях).

    Шаг 9.

    Как я уже говорил в начале, это печь с хорошей теплоотдачей. Для её увеличения автор применил следующее. Трубу сечением 80х40 мм он нарезал на шесть отрезков длиной по 80 см. Затем взял одну заготовку и отмеряв от края 26 см, разметил её на полоски с расстоянием в один сантиметр друг от друга и так до 61 см. По линиям выполнил запилы не доходя до противоположной стенки примерно по 6-7 мм. Затем согнул трубу и проварил пропилы, швы зачистил болгаркой. С остальными трубами поступил аналогично.

    Затем прикладывая подготовленные детали к корпусу, как показано на фото, приварил их. Это и есть способ улучшения теплоотдачи. Думаю объяснять принцип действия не обязательно, здесь и так всё понятно. В нижней части печи к трубам автор приварил продольные ножки – остатки всё той же трубы 80х40 мм.

    Шаг 10.

    И так наша печь готова, остался последний маленький штрих – покраска. Автор берет жаростойкую эмаль двух цветов, черную и серебристую и окрашивает все элементы печи.

    Так же автор сварил из профильной трубы 15х15 мм колосник соответствующего размера и установил его внутрь на предварительно приваренные пластины.

    Вот теперь точно всё. Можно устанавливать на свое место, выводить дымоход на улицу и производить пробный запуск. Не забывайте правила пожарной безопасности, устанавливайте печи правильно.

    Ну, вот как-то так товарищи самодельщики, ниже видео процесса, как и обещал.

    Всем спасибо за внимание, удачи вам и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!!!

    Источник (Source)

    Печь для гаража из автомобильных дисков

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Степан

    Соглашусь с предыдущим комментарием.

    Любое конструктивное исполнение должно иметь практический смысл, а не просто повторять форму, не понимая, как это работает.

    Туземцы на каком то острове в тихом океане до сих пор строят из веток и камыша самолёты, молятся и жертвы приносят, потому что вовремя 2 мировой американцы сбрасывали своим войскам на островах грузы оружия и продовольствия, которые иногда доставались аборигенам, считавших это подарками их богов.

    Если развернуть трубы, которые греют воздух, в плоскость, то может оказаться,что проще и эффективнее заменить их пластинами, там можно их приварить почаще, большего размера, гофрированые, дырявые и тд. способов увеличить теплоотдачу придумано очень много. А тут, погнавшись за внешней формой, вероятно потеряли в эффективности. Воздух в трубах , например, тормозится пневматическим сопротивлением..сами трубы приварены точечно к топке,и по сути ээ экранируют, те сначала воспринимают тепловое излучение, что называется , на себя,а только потом отдают тепло воздуху. А ведь в настоящем булерьяне сделано совсем не так.

    Иван_Похмельев

    если не ошибаюсь, их ещё называют бурельянами,

    Ошибаетесь: они называются булерьян. Вот только у автора с настоящим булерьяном сходство только внешнее, поскольку отсутствует один из главных элементов - вторичная камера дожигания (в точности термина могу и ошибаться, пишу по смыслу). 

    Да и не стоит экономичную печь называть буржуйкой, получившей своё название за разорительную прожорливость.;)

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии