Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Простой погружной насос своими руками из подручных средств

    Простой погружной насос своими руками из подручных средств

    Привет всем, любителям помастерить что-либо полезное своими руками, в сегодняшней статье я постараюсь вам подробно описать и показать, как сделать погружной водяной насос. Это довольно полезная самоделка, особенно для тех, кто живет в частном доме, так как не редко после дождей. Бывает необходимо что-либо откуда-либо откачать, так же данный насос можно использовать как при поливке своего огорода, погружая его в какой-либо резервуар. Или наоборот им можно заполнить, этот самый резервуар, короче говоря насос универсальный и использовать его можно будет много где. Сам он будет собран из простых и подручных материалов, поэтому позволить собрать его сможет любой желающий. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

    Для данного погружного насоса нам понадобится следующее, а именно:

    - Различные канализационные ПВХ фитинги
    - Коллекторный электродвигатель
    - Пропеллер от компьютерного вентилятора
    - Переходник для крепления дисков на валу электродвигателя
    - Круглый металлический стержень (вал)
    - Втулка, подходящая по диаметру к нашему валу
    - Винты
    - Металлически шайбы
    - Гайки
    - Небольшой отрезок резинового шланга
    - Саморезы
    - Источник питания, например аккумуляторная батарея

    Из инструментов нам также понадобится следующее:

    -Ножовка по металлу
    - Суперклей
    - Наждачная бумага
    - Дрель или шуруповерт с набором разнообразных сверл.
    - Отвертка
    - Линейка
    - Маркер
    - Нитка
    - Холодная сварка
    - Болгарка с подходящими к ней отрезными дисками

    Изготовление погружного насоса:
    Начинаем сборку нашей самоделки с корпуса погружной части насоса. Для этой самой части нам необходимо взять канализационную ПВХ трубу сотого диаметра, и отпилить от неё небольшой отрезок, длиной примерно 15-25 см. Далее нам также необходимо взять заглушку для этой самой трубы, и выпилить от неё дно, тем самым получив своего рода втулку, которую надеваем на отрезок трубы и фиксируем их друг с другом при помощи суперклея.

    Теперь переходим к «турбинной» части конструкции, а точнее к крыльчатке, её так же можно сделать самостоятельно из того же ПВХ пластика, но автор решил взять готовую крыльчатку, а именно он использовал пропеллер от процессорного вентилятора от ПК. Крыльчатка должна быть такого размера чтобы, когда она находилась внутри нашего отрезка ПВХ трубы, её лопасти находились на минимальном расстоянии от стенок трубы, но при этом не задевали её, что очень важно. Также хочу отметить что решение использования готовой крыльчатки, избавит вас от лишних вибраций, которые могли бы возникнуть от самодельной крыльчатки.

    В выбранной ранее крыльчатке ровно по её центру необходимо высверлить сквозное отверстие под её крепление. Для этого берём дрель или шуруповерт и при помощи сверла подходящего диаметра высверливаем отверстие ровно по центру, даже при отклонении на пол миллиметра значительно снизит эффективность насоса и увеличит его вибрацию.

    Далее нам снова понадобится заглушка для нашего отрезка ПВХ трубы. На этот раз нам не нужно срезать дно заглушки, а необходимо просто уменьшить её профиль (см. фото). Для этого берём маркер и намечаем на заглушке линию среза, затем при помощи ножовки по металлу, а точнее с помощью её полотна, аккуратно срезаем лишнюю часть.

    Через данную заглушку будет проходить приводной вал крыльчатки, для того чтобы он плотно сидел и не разбивал саму заглушку, необходимо в саму заглушку установить втулку подходящего диаметра, диаметр втулки должен быть таким чтобы, выбранные вами приводной вал имел минимальный люфт и мог беспрепятственно вращаться. Высверливаем отверстие по центру заглушки в запрессовываем (забиваем) туда втулку.

    После чего следует усилить соединение втулки и пластиковой заглушки, для этого автор сначала взял суперклей и пропитал им все места соединения деталей с двух сторон, а после для большей надежности использовал специальный двухкомпонентный клей, так называемую «холодную сварку», которой в свою очередь облепил втулку с наружной стороны.

    После чего берём приводной вал, который представляет собой круглый металлический стержень, надеваем на один из его концов нашу ранее подготовленную крыльчатку сделанную из старого компьютерного вентилятора. Для крепления крыльчатки на валу, автор самоделки использовал специальное крепление для режущих/шлифовальных дисков, такое крепление можно приобрести у китайцев в их интернет магазинах. Затем нам необходимо зафиксировать крыльчатку у края отрезка трубы, для этого на вал необходимо надеть втулку и зафиксировать её суперклеем. Такие втулки необходимо приклеить с обеих сторон от пластиковой заглушки (см. фото).

    Так взятый приводной вал автором оказался слишком длинным ему пришлось его немного укоротить. Нам будет достаточно и пары сантиметров выпирающего вала для передачи на него привода. Отмеряем лишнее, берём в руки болгарку и аккуратно отпиливаем эту самую лишнюю часть.

    Для следующего шага нам необходимо взять электродвигатель. Автор самоделки взял коллекторный электродвигатель с редуктором, редуктор снизит нагрузку на щетки электродвигателя, и тем самым электродвигатель прослужит дольше. Но будьте аккуратнее с редуктором, так как если взять слишком пониженный редуктор, то насос будет качать слабо или не качать во все. Тут все индивидуально и сказать точно какие обороты нужны сложно, все зависит от ваших потребностей, от вашей крыльчатки, от её диаметра и формы лопастей, от диаметра погружной части и много чего ещё, поэтому здесь нужно подбирать компоненты экспериментальным путем.

    Снова берём очередную заглушки и отпиливаем от нее дно (или же используем то дно что отпиливали ранее для изготовления пластиковой втулки). Из этой заготовки изготовим крепление электродвигателя, для этого высверливаем по центру этой пластиковой заготовки высверливаем отверстие под вал электродвигателя. После чего необходимо зашлифовать заглушку, во-первых, для того чтобы убрать заусенцы от спила, а во-вторых для лучшей адгезии для склеивания деталей.

    И как не сложно было догадаться, далее нам необходимо приклеить получившуюся заготовку к электродвигателю так как это изображено на фото ниже, склеиваем тем же суперклеем. Естественно такого соединения будет недостаточно, поэтому необходимо раздобыть пару подходящих винтов и усилить наше соединение.

    Затем к пластиковому креплению двигателя приклеим пластиковую втулку (ту самую деталь что отрезали ранее от пластиковой заглушки для занижения её профиля). Теперь нам необходимо передать привод с вала электродвигателя на приводной вал с крыльчаткой. Для этого будем использовать небольшой отрезок резиновой трубки. В трубку необходимо вставить по одному зажимному креплению для вала. Затем, чтобы трубка не прокручивалась и тем самым не слетала, автор самоделки решил обмотать её плотной ниткой и саму нитку проклеить клеем. Роль трубки в этой конструкции заключается в том, что трубка будет демпфировать, и тем самым гасить вибрации, которые бы могли передаваться на электродвигатель, что для него не совсем полезно.

    После чего уже жестким соединением между собой двигательную и погружную насосную часть. Для этого из листового пластика вырежем несколько прямоугольник. Если у вас такого пластика нет, то вы можете использовать туже пластиковую ПВХ трубу, просто распилив её вдоль и выпрямив. Приклеиваем эти полоски таким образом, как это изображено на фото ниже. Затем усилим соединение саморезами.

    Почти готово, остается лишь приделать выходную трубу, для этого берём маленький отрезок ПВХ трубы небольшого диаметра. Один из концов спиливаем под углом 45 градусов. Прикладываем этот отрезок к трубе с крыльчаткой, обводим её и вырезаем отверстие чуть меньшего размера. И склеиваем две заготовки между собой.

    Все готово! Остается лишь подать питание и погрузить наш насос в емкость с водой. В итоге у вас получился полезный высокопроизводительный насос.

    Вот видео автора самоделки:

    Приобрести компоненты, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Коллекторный электродвигатель
    - Аккумуляторные батареи 18650

    Источник (Source)

    Изготовление дымоуловителя из напечатанных на 3D-принтере деталях

    Солнечная мультиварка

    5.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Гость владимир

    погружной насос это полностью погруженный в воду(вместе с двигателем) , откуда выходит только кабель

    Гость серж

    во первых,в данном случае редуктор понижает обороты крыльчатки...обороты двигателя можно регулировать преобразователем частоты(частотником),но он очень дорог...во вторых,насос называется погружным потому что работает ниже  уровня воды.если выше то это другая тема...попробуй опустить аго под воду

    Korolev

    редуктор снизит нагрузку на щетки электродвигателя, и тем самым электродвигатель прослужит дольше

    Чё-то новенькое! scratch   Посмотрел видео. Одной рукой автор "погружает" свою самоделку, пытаясь не утопить её, второй рукой держит автомат, на краю ёмкости умирает "бесконтроллерная" АКБ. Конструкция выходного дня для съёмки 10-минутного ролика.

    Гость Роман

    Лопасти на этих вентиляторах при работе в  компе могут просто ломаться. А уж чтоб воду гонять, это автор загнул. 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии