Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Самое простое мотор колесо для любого велосипеда своими руками

    Самое простое мотор колесо для любого велосипеда своими руками



    Привет, всем самоделкинам! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим интересную идею самоделки, а именно конверсию практически любого велосипеда в электрод велосипед, сама по себе конструкция будет довольно проста и примитивна, если вы являетесь счастливим обладателем таких инструментов как болгарки и сварочный аппарат, то особого труда собрать данную самоделку у вас не составит. Велосипед на электротяге штука полезная как в городской среде, так и в жизни за городом. Подобные велосипеды стоят очень дорого по сравнению с нашей самоделкой, наша конверсия не будет уступать велосипедам на электротяге начального уровня, но стоить при этом будет гораздо дешевле. Конечно не стоит рассматривать данную самоделку как инструмент для работы, а вот как интересная игрушка для себя и детей, для дворовых гонок в городе или в деревне самое то. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

    Для данной переделки велосипеда нам понадобится следующее, а именно:
    - Колесный диск с тормозным диском (если ваш велосипед без него)
    - Коллекторный электродвигатель 775 класса
    - Аккумуляторная батарея
    - Выключатель
    - Курок газа
    - Регулятор оборотов электродвигателя
    - Цепь
    - Ведущая и ведомая шестерня
    - Листовой металл
    - Болты
    - Винты
    - Гайки
    - Металлические шайбы
    - Небольшой кусочек фанеры
    - Провода

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
    - Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
    - Отвертки
    - Изолента
    - Дрель с набором различных сверл
    - Ножовка по металлу
    - Пассатижи
    - Пластиковые стяжки
    - Шестигранники (для разборки велосипеда)
    - Маркер

    Изготовление велосипеда на электротяге:
    Первым делом нам необходимо подобрать велосипед, желательно нам необходим велосипед оборудованные дисковыми тормозами, желательно обыкновенными тросовыми тормозами, так как сам тормоз будет демонтирован, а демонтировать дорогие гидравлические тормоза будет весьма неприятно. Если у вас такого велосипеда нет, то можете приобрести диск, на котором можно закрепить тормозной диск. Второй вариант проще, так как у многих на дачах наверняка имеется какой ни будь простой забытый велосипед, который ждет своей прокачки, простой китайский диск стоит не сильно дороже чем электродвигатель. А в совокупности это все равно будет дешевле мотор колеса с подобной тягой.

    Начинаем разбирать велосипед, а именно снимаем переднее колесо, и полностью демонтируем переднюю тормозную систему. Если у вас велосипед без дискового тормоза и сам колесный диск вы купили отдельно, то естественно демонтировать передний тормоз не нужно, если конечно он у вас есть. Затем с самого колесного диска необходимо открутить тормозной диск, для этого берём подходящий по диаметру шестигранник и откручиваем крепёжные винты тормозного диска.




    Далее нам необходимо подобрать ведомую шестерню, в качестве такой шестерни можно взять ведущую велосипедную звезду, она должна быть такого размера, чтобы её зубья выпирали за тормозной диск, сильно большую звезду брать то же не стоит, так как велосипед может получиться уж слишком тихоходным. Так как велосипедная звезда имеет достаточно узкое посадочное отверстие, его нам необходимо увеличить. Тут нет необходимости в аккуратно подогнутом посадочном отверстии, поэтому просто берём болгарку и вырезаем грубое отверстие, главное, чтобы звезда не касалась втулки велосипедного колёсного диска и не мешало креплению тормозного диска.


    После чего, нам необходимо соединить между собой тормозной диск и нашу звезду. Для этого кладем звезду на ровную плоскую поверхность, на неё кладем тормозной диск, тормозной диск ровно центруем на звезде, это необходимо, для того чтобы избежать биения, самой звезды, при её вращении. Далее при помощи маркера оставляем метки на звезде для проделывания крепёжных отверстий, крепиться будем не за те отверстия за что крепится сам тормозной диск, а через наружные, те что находятся у самой трусящейся части.


    Отметив на ведомой звезде места под крепёжные отверстия, их нам необходимо высверлить. Для этого берём дрель или шуруповерт, подбираем подходящее по диаметру сверло по металлу и аккуратно высверливаем сквозные отверстия. Для более удобной начальной постановки сверла, и для того чтобы случайно не сместился центр, рекомендую воспользоваться остроконечным зубилом и молотком, с помощью которых необходимо выбить лунки, как раз для постановки сверла. Высверлив в звезде крепёжные отверстия вставляем в них болты и с обратной стороны затягиваем только что вставленные болты гайками. Далее нам необходимо надеть тормозной диск на эти гайки, но так как нам необходимо обеспечить расстояние между диском и звездой, для того чтобы установленная на звезду цепь не касалась диска. Поэтому на болты следует надеть шайбы или накурить ещё по гайке, а может и несколько гаек.



    Теперь уже, надеваем тормозной диск и фиксируем его гайками, чтобы диск лучше лег, рекомендую затягивать гайки по диагонали, по очереди и по степенно протягивая все сильнее и сильнее (главное не сорвав резьбу). Далее устанавливаем получившуюся заготовку на свое место, а точнее на колесный диск и фиксируем его крепёжными винтами, так же, как и диск на звезде, винты затягиваем по диагонали.



    После чего колёсный диск, устанавливаем на велосипед и переходим к следующему этапу сборки нашего велосипеда на электротяге. Далее нам понадобится электродвигатель. На сегодняшний день выбор электродвигателей крайне велик, золотой серединой для нас будет 775 коллекторный электродвигатель. Автор же самоделки использовал электродвигатель вместе с редуктором, подбирать редуктор двигателя, передаточное число звёзд, необходимо по диаметру колеса, количества витков у электродвигателя, веса велосипеда и веса наездника, от всех этих параметров будет на прямую зависеть такие параметры как тяга, максимальная скорость, ускорение. Тут вы уже сами экспериментальным путем.

    Надеваем на вал электродвигателя ведущую звезду и после устанавливаем сам электродвигатель на велосипедные вилки у самой ведомой звезды. Если у вас велосипед, как и автора самоделки изначально оборудован был дисковыми тормозами, то вам крупно повезло, через эти же отверстия крепим двигатель, а точнее через одно из них. Далее надеваем цепь на звезды и натягиваем её. Затем, чтобы закрепить затяжку цепи, необходимо из листового металла вырезать прямоугольник и высверлить в нем пару отверстий. Одно отверстие под вал колеса, а второе под крепёжное отверстие двигателя, отверстия соответственно должны быть на таком расстоянии чтобы установленная деталь поддерживала натяжку цепи.




    Переходим к аккумуляторной части самоделки. Это самая дорогая часть нашей конструкции, автор самоделки использовал аккумулятор от старого детского электромобиля, вы же можете, например, использовать 18650, но имейте виду что каждый вид аккумуляторов эксплуатируется по-разному, и некоторые из них не любят тряску, перезаряд или переразряд. Так что имейте это ввиду, так как может потребоваться контроллер заряда аккумулятора.

    Далее автор решил изготовить крепление аккумулятора на раме велосипеда, для этого он использовал фанеру от которой отрезал подходящий по площади прямоугольник и высверлив в нем пару отверстий, куда вставил пару винтов через шайбы. Эти отверстия должны располагаться на таком же расстоянии друг от друга, как отверстия на раме, которые служат крепёжными отверстиями под бутылку воды. Затем крепим аккумулятор через сделанную площадку под него, замотав его скотчем или изолентой, или закрепив пластиковыми стяжками.



    Все готово, остается все правильно подключить. Электродвигатель к аккумулятору через регулятор оборотов и курок газа. Прокладываем кабеля аккуратно по раме. Стоит отметить что автор сделал все топорно и не стал использовать ни контроллер заряда, ни регулятор оборотов, а просто подключил все напрямую через выключатель. В таком случае с место необходимо стартовать с педалей, и на скорости включать двигатель и на нем уже ехать, но без регулировки скорости. Да, совсем не очень, но «поиграться» и так можно.







    Вот видео автора самоделки:


    Приобрести компоненты, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Коллекторный электродвигатель 775 класса
    - Аккумуляторные батареи формата 18650
    - Контроллер для батарей
    - Курок газа

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    7.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.0 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Дмитрий Рыжиков

    Вопрос - когда сядет аккум, как ехать? Проворачивать редуктор\двигатель? Моторколесо в промышленных экземплярах не создаёт сильного сопротивления, а здесь будет очень трудно ехать. Лажа короче.

    Korolev
    Александр Михайлович Григорьев
    Как быть с водозащищённостью ?

    Не ездить по лужам.  smile 


    Как быть с водозащищённостью ? 

    sergeyp

    конверсию практически любого велосипеда в электрод велосипед...

    необходимо подобрать ведомую шестерню, в качестве такой шестерни можно взять ведущую велосипедную звезду...

    нет необходимости в аккуратно подогнутом посадочном отверстии...

    крепиться будем не за те отверстия за что крепится сам тормозной диск, а через наружные, те что находятся у самой трусящейся части...

    на болты следует надеть шайбы или накурить ещё по гайке...

    подбирать редуктор двигателя, передаточное число звёзд, необходимо по диаметру колеса, количества витков у электродвигателя...

       ...ЕГЭ рулит!... :)))

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии