Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Компактный аккумуляторный пылесос из подручных средств

    Компактный аккумуляторный пылесос из подручных средств

    Доброго времени суток, любители помастерить что-либо своими руками. В сегодняшней статье, как обычно рассмотрим сборку интересной и самое главное полезной самоделки. А соберём мы с вами компактный аккумуляторный мини пылесос. Данный пылесос будет больше подходить для какой-нибудь локальной уборки, например, уборки рабочего стола после изготовления других самоделок, или, например, уборки какой-нибудь просыпанной мелкой стружки, а также его можно использовать для чистки компьютерной клавиатуры и подобных труднодоступных узких мест. Как и полагается любой самоделки, данная самоделка будет собрана из максимально простых и подручных средств, которые наверняка имеются в запасе у каждого самоделкина. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

    Для данного мини аккумуляторного пылесоса нам понадобится следующее, а именно:
    - Аккумуляторные батареи формата 18650
    - Электродвигатель
    - Выключатель
    - Провода
    - Листовой пластик
    - Различные канализационные ПВХ фитинги
    - Небольшой отрезок водопроводной ПВХ трубы
    - Крыльчатка
    - Винты
    - Пластиковая банка с крышкой
    - Губка/фильтр
    - Фанера
    - Деревянный брусок

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Ножовка по металлу
    - Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
    - Маркер
    - Циркуль
    - Ножницы
    - Отвертки
    - Суперклей.
    - Дрель с набором сверл
    - Линейка
    - Наждачная бумага
    - Аэрозольная краска (не обязательно)
    - Канцелярский нож

    Изготовление мини аккумуляторного пылесоса:
    Сборку начнем сразу с корпусных частей нашего будущего пылесоса. Для начала нам необходимо найти немного листового пластика, если у вас нет такого пластика, то вы можете использовать канализационные ПВХ трубы, которые необходимо будет разрезать вдоль, а затем развернуть заранее разогреем пластик. Из этого листового пластика нам необходимо вырезать пару окружностей одинакового диаметра, их диаметр должен быть такими же как диаметр стандартной канализационной трубы. Один диск будет моторамой двигателя, а второй крышкой для крыльчатки.

    Вырезав два диска, в одном из них необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы наш диск стал похожим на кольцо. А со вторым диском необходимо будет попотеть чуть по больше, ровно по его центру необходимо высверлить отверстие такой ширины чтобы в него мог пролезть его вал и выпирающая часть на передней панели, затем с помощью маркера необходимо оставить метки для крепёжных отверстий. Наметив метки высверливаем отверстия при мощи дрели и сверла подходящего диаметра. Сразу после устанавливаем и закрепляем крепёжными винами электродвигатель на своем новоиспеченном месте.

    Далее нам необходимо от узкой канализационной трубы отрезать небольшой отрезок, длинной чуть больше длины корпуса взятого вами электродвигателя. Этот отрезок у нас будет служить корпусом нашей самоделки, для этого прикладываем этот отрезок к мотораме так, чтобы двигатель оказался внутри ровно посередине и крепим это дело при помощи суперклея. А кольцо вклеиваем в канализационную ПВХ муфту (см. фото).

    После чего нам необходимо сделать пазы по кругу всей моторамы, через эти самые пазы будет проходить воздух. Для этого берём ножовку по металлу и аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга пропиливаем пазы глубиной примерно по 1 см. Далее нам необходимо по этим пропилам поотламывать по «зубу», а, чтобы делать это было проще, используйте канцелярский нож, которым необходимо сделать глубокий надрез в месте слома.

    Затем уже берём крыльчатку и устанавливаем её на вал электродвигателя, у вас могут быть разные крыльчатки и соответственно разный тип их крепления. Автору самоделки, пришлось закрепить крыльчатку на суперклей. После крепления крыльчатки, крепим ту муфту с кольцом изготовленные ранее так как это изображено на фото ниже при помощи суперклея, важно чтобы сама крыльчатка не задевала эту часть. Затем автор решил наждачной бумагой отшлифовать всю получившуюся конструкцию, для того, чтобы убрать всю грубоватость спилов.

    Следующим шагом нам необходимо подобрать емкость, в которую будет попадать весь собранный мусор. В качестве такой емкости автор самоделки решил использовать пластиковую банку с крышкой. В таких банках обычно продают различные конфеты и прочие сладости. В выбранной вами пластиковой емкости в самом дне необходимо высверлить некоторое количество отверстий. Для этого возьмем дрель и сверло среднего диаметра, и в хаотичном порядке «зарешечиваем» дно этой пластиковой банки (см. фото).

    Далее для того чтобы у нас была возможность удобно и оперативно снимать, и надевать этот бак с пылесоса. Необходимо от канализационной ПВХ трубы отпилить небольшой отрезок, получив пластиковое кольцо. Это самое кольцо необходимо приклеить ко дну нашей банки в которой совсем недавно высверливали отверстия. Приклеивать будем как обычно при помощи суперклея. Как раз через это кольцо будем крепить бак с мусором к моторной части, то есть будем вставлять отрезок этой трубы в муфту.

    После чего нам необходимо сделать фильтр. Фильтр естественно будет грубый, наш пылесос будет чисто техническим и нет никакой нужды собирать мелкодисперсную пыль, данным пылесосом. Автор самоделки решил просто взять поролоновую губку, которую вырезал под размер канализационной ПВХ трубы. От себя могу посоветовать прикупить копеечные фильтры от заводского полноценного пылесоса, да оригинальные фильтры стоят дорого, но на эти оригиналы есть свои аналоги, которые естественно менее эффективны оригинальных фильтров, но точно будут лучше любой поролоновой губки.

    Приклеиваем наш вырезанный фильтр к месту, к которому совсем недавно приклеили ПВХ кольцо (см. фото), да, к сожалению наша конструкция не предусматриваем замену и чистку фильтров, а приклеивать необходимо для того чтобы фильтр не попал в крыльчатку. Затем наш пылесборник приклеиваем к моторной части при помощи суперклея.

    Переходим к изготовлению, всасывающего «хобота» пылесоса. Этот хобот будем устанавливать в крышку пластиковой банки из которой сделали ранее пылесборник. В эту самую крышку необходимо вставить отрезок пластиковой водопроводной трубы, для этого в крышке вырезаем отверстие подходящего диаметра и вставляем эту трубу в отверстие. А для того чтобы труба надежно сидела на своем месте, необходимо от трубы чуть большого диаметра отпилить пару небольших отрезков, которые в свою очередь следует насадить на трубу с обеих сторон от крышки, плотно прижав эти отрезки к крышке с обеих сторон, проклеиваем места соединений суперклеем.

    Переходим к аккумуляторной части. Автор использовал классические аккумуляторные батареи формата 1860, которые сегодня доступны всем, наверняка у многих самоделкинов есть гора таких батареи от какой-либо старой сломанной техники. Данные батареи необходимо использовать с контроллером заряда и разряда. Спаяв несколько 18650 в одну батарею, автор изготовил под них корпус из фанеры (см. фото). Затем покрасил корпус аэрозольной краской.

    После чего необходимо сделать рукоятку, для рукоятки возьмем обыкновенный деревянный брусок и его уже можно прикрутить одной стороной к моторной части, а другой к аккумуляторному корпусу, но держать в руках квадратный брусок весьма неудобно, поэтому автор решил сделать брусок более ухватистым при помощи ножа.

    Затем красим получившуюся рукоятку и все собираем. А именно прикручиваем к одной части рукоятки, корпус аккумулятора, к другой моторную часть. Подключаем питание к двигателю через выключатель, который в свою очередь закрепим на рукоятке.

    Все готово! В итоге у нас получилась интересная и самое главное полезная самоделка, с помощью которой можно облегчит себе уборку, своего рабочего места.

    Вот видео автора самоделки:

    Приобрести компоненты, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    - Коллекторный электродвигатель 775 класса
    - Аккумуляторные батареи формата 18650
    - Провода
    - Курок газа
    - Выключатель

    Источник (Source)

    Компактная аккумуляторная циркулярная пила

    Большой циркуль для школьной доски

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    Из этого листового пластика нам необходимо вырезать пару окружностей одинакового диаметра ... необходимо высверлить отверстие такой ширины чтобы в него мог пролезть его вал и выпирающая часть на передней панели

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии