Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Собираем электролизер и делаем водородную горелку

    Собираем электролизер и делаем водородную горелку

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого электролизера, который предназначен для генерирования гремучего газа. Полученным газом можно плавить стекло или даже прожигать в нем дырки, также можно резать или сваривать тонкую сталь, листовой алюминий и так далее. Собрано все просто из доступных материалов, а в качестве источника питания можно использовать сварочный аппарат. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - листовая сталь (а лучше нержавейка);
    - едкий натр и вода (для электролита);
    - силиконовый герметик;
    - крестики для кладки плитки;
    - оргстекло;
    - штуцера;
    - кусок трубы и медная проволока (для пламегасителя);
    - надежные провода, шланг и пр.

    Готовые водородные ячейки из Китая

    Список инструментов:
    - инструмент для резки листового металла;
    - паяльник;
    - дрель;
    - угольник, маркер и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Вырезаем электроды
    Первым делом вырезаем электроды, для этого лучше использовать нержавеющую сталь, поскольку любой другой быстро выгорит и весь узел придет в негодность.

    Чем больше будет электродов, тем больше газа сможет выделить генератор. В итоге у автора получилась довольно массивная пачка электродов, листовой металл удобнее всего резать на станке.

    Шаг второй. Сборка генератора
    Далее нужно собрать генератора как на схеме. Между электродами должно быть некоторое расстояние, чем меньше оно будет, тем меньшее понадобится напряжение для электролиза. Электроды по схеме подключаются последовательно, что нужно также для снижения питающего напряжения.

    Весь блок собирается на силиконовом герметике, в итоге получается своего рода труба из электродов, которая будет заполняться электролитом. Ну а газ будет выходить через просверленные отверстия.

    Для получения необходимых зазоров ставим крестики, которые используются при кладке плитки. Ну а далее наносим герметик по кругу и склеиваем блок. Процедура требует немало времени и внимания, так как пластин довольно много.

    Шаг третий. Гидрозатвор
    Для недопущения взрыва генератора, в нем обязательно должен быть гидрозатвор. Автор реализовал его из листов оргстекла. Также кусок оргстекла используется для задней стенки генератора. Также используем силиконовый герметик, а в завершении все стягиваем болтами с гайками.

    Шаг четвертый. Подключение
    Соединяем электроды, как автор, просто загибаем края пластин, а потом спаиваем конструкцию. В завершении припаиваем надежные провода, так как ток потребления у такого генератора будет более 50А.

    Шаг пятый. Горелка и пламегаситель
    Так как выделяем газ является уже готовой горючей смесью, нужно обязательно предусмотреть пламегаситель, чтобы огонь не добрался до генератора.

    Сделать пламегаситель можно из куска трубы, просто набиваем в трубу медную проволоку. Когда огонь будет проходить через холодную проволоку, он будет терять энергию и, теоретически, будет тухнуть. У автора несколько раз он не срабатывал, но тем не менее его наличии в конструкции важно.

    Ну а в качестве сопла была использована игла от шприца.

    Шаг шестой. Заправляем электролитом и испытываем
    В качестве электролита подойдет едкий натр и дистиллированная вода, можно также использовать поваренную соль или соду. С «крепостью» электролита придется поэкспериментировать. Чем больше в воде будет едкого натра, тем больше будет выделяться водорода, но следует учитывать, что от этого также будет расти температура и потребление тока.

    Самоделка готова, газ выделяется отлично, получилась мини-горелка с очень высокой температурой факела. Такая горелка легко режет алюминиевую банку и даже плавит стекло.

    В качестве сравнения автор продемонстрировал и мощный заводской вариант. Конечно, пламя у заводской версии куда мощнее, но и самодельный вариант также имеет право на жизнь. Конечно, в случае надобности можно собрать генератор и с более высокой производительностью.

    Источник (Source)

    Простая электрическая помпа для воды и напитков своими руками

    Сварочный аппарат из ионистра

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    fred

    Подобный  аппарат продавался заводского изготовления ещё при Союзе.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии