Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Усилитель для микрофона

    Усилитель для микрофона

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Усилитель для микрофона

    Особенностью многих микрофонов является низкий уровень выходного сигнала - нельзя просто взять и подключить микрофон к линейному входу, например, компьютера, громкость в этом случае получится мизерная. Поэтому большой популярностью среди радиолюбительских схем пользуются различные усилители для микрофонов. Можно встретить схемы разного уровня сложности и навороченности, в том числе оборудованные дополнительными системами, например, АРУ (автоматическая регулировка уровня), что иногда бывает полезно. Однако основное, что требуется от схемы усилителя - всего лишь поднять амплитуду переменного сигнала с микрофона до нужного уровня (обычно 1-2 вольта), чтобы громкости стало достаточно для линейного входа компьютера. Представленная ниже схема отлично справится с этой задаче, и что самое главное, она состоит из максимально дешёвых радиодеталей, купить всё необходимое можно буквально за 30-50 рублей. Если сравнить это со стоимостью фирменных заводских устройств, становится очевидна финансовая выгода сборки электроники своими руками.

    Особенно по душе схема придётся тем радиолюбителям, у кого в закромах завалялись свёртки с отечественными микросхемами, ведь основана схема на операционном усилителе КР551УД2А. Использовать можно также и импортные аналогичные операционные усилители, однако в этом случае придётся пересматривать распиновку микросхем. Из импортных подойдут TL082, TL072, либо их же одинарные версии TL081, TL071. Так как сигнал с микрофона монофонический, необходимости в одновременном усилении двух каналов нет, вторая "половинка" микросхемы просто не будет использоваться.

    Подаётся сигнал с микрофона на вход, обозначенный "in", и далее через разделительный конденсатор C2 попадает на вход микросхемы. Использовать с данной схемой можно практически любой микрофон, уровня сигнала которого недостаточно. Обратите внимание, что электретные микрофоны-капсюли (самый распространённый тип) требуют подачи на них питания через резистор около 10 кОм. Таким образом, один из их выводов (соединённый с корпусом) является землёй, а на второй одновременно подаётся питание и снимается сигнал. Уровень громкости на выходе регулируется переменным резистором R6, выходной сигнал снимается с контактов "OUT".

    Напряжение питания схемы должно составлять 12-20В, ток потребления не превышает пары десятков миллиампер, таким образом, для питания подойдёт любой сетевой адаптер на нужное напряжение. Так как для работы операционного усилителя с переменным сигналом требуется двухполярное питание, на схеме присутствует делитель из резисторов R7, R8, создающий искусственную среднюю точку, землю схемы. В остальном микрофонный усилитель абсолютно прост, достаточно лишь соединить все детали по схеме и подать питание для его работы.

    Номиналы компонентов схемы приведены ниже:

    • R1 - 100 Ом
    • R2, R5 - 56 кОм
    • R3, R7, R8 - 4,7 кОм
    • R4 - 220 Ом
    • R6 - переменный резистор 47 кОм
    • С1 - 1000 мкФ
    • С2 - 10 мкФ
    • С3 - 47 мкФ
    • С4 - 3,3 мкФ
    • С5, С6 - 3,3 нФ
    • DA1 - КР551УД2А

    Напряжение электролитических конденсаторов должно составлять минимум 16В, если напряжение питания схемы составляет 12В, и минимум 25В, если напряжение питания превышает 12В. Собрать всю схему можно на печатной плате, изготовив её по ЛУТ методу - популярная радиолюбительская технология.

    Готовую схему обязательно нужно поместить в корпус, он служит не только для удобства эксплуатации, но и защиты усилителя от помех и наводок. По этой причине корпус должен быть металлическим и соединяться с землёй схемы, в этом случае он будет выполнять роль экрана. Также можно использовать и пластиковый корпус, предварительно обернув его фольгой с внутренней стороны, как и сделал автор. На передней панели корпуса расположился светодиод-индикатор питания, тумблер включения-выключения, ручка громкости (переменный резистор R6), а также вход-выход для подключения микрофона и снятия усиленного сигнала. Так как второй канал операционного усилителя остаётся незадействованным, схему можно расширить и организовать, например, высокоомный инструментальный вход для подключения музыкальных инструментов. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Аквариум с начинкой 4. Крышка (ч1)

    Универсальный подогреватель

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    sergeyp,
    Но может быть и керамика

    Ну, это вряд ли:

    • С1 - 1000 мкФ; С2 - 10 мкФ; С3 - 47 мкФ ... Напряжение электролитических конденсаторов должно составлять минимум 16В 

    smile

    sergeyp
    Цитата: Korolev
    оригинальная прорисовка электролитов

       Зато с проклятой полярностью не ошибся! Но может быть и керамика (Но С1 точно полярный)... )))

    Korolev

    купить всё необходимое можно буквально за 30-50 рублей

    Ага, особенно корпус, разъёмы и питалово.

    Использовать с данной схемой можно практически любой микрофон

    Ну да, любой, но только динамический!

    Также можно использовать и пластиковый корпус, предварительно обернув его фольгой с внутренней стороны

    smile

    Напряжение электролитических конденсаторов должно составлять минимум 16В

    Весьма оригинальная прорисовка электролитов на принципиальной схеме. smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии