Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Сварочный аппарат из ионистра

    Сварочный аппарат из ионистра

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Когда речь заходит о сварочных аппаратах, многие сразу представляют себе большие агрегаты для соединения между собой массивных металлических деталей путём их расплавления. Однако типов сварки существует большое множество, и один из них - контактная сварка, о которой и пойдёт речь в статье. Очень часто она применяется для соединения отдельных банок-аккумуляторов в батареи, смысл заключается в том, что на контактные площадки аккумуляторов приваривается металлическая полоса, которая и соединяет между собой множество аккумуляторов. Такой способ имеет большую механическую прочность, обеспечивает минимальное сопротивление в соединении аккумулятора, кроме того, в процессе сварки нагрев минимизируется - ведь время теплового воздействия составляет всего доли секунды, аккумулятор просто не успеет нагреваться, в отличие, например, от соединения обычной сваркой или пайкой. Очень часто аппараты для контактной сварки строят с использованием МОТов - трансформаторов из микроволновок, убирая их штатную вторичную обмотки и наматывая свою, рассчитанную на напряжение в единицы вольт и ток в десятки ампер. Такой способ надёжен и проверен, однако трансформаторы (МОТы) имеет большой вес и не всегда удобны в использовании.

    Другой вариант - контактная сварка при помощи ионистра. Ионистр - тот же конденсатор, только имеющий очень большой ёмкость, одну или несколько фарад. Такие конденсаторы могут иметь достаточно большие размеры, однако всё равно остаются меньше и легче МОТов. Смысл сварки заключается в точечном замыкании контактов заряженного ионистра на металлическую ленту, которую следует приварить к аккумулятору. Ионистр очень быстро отдаёт накопленную энергию, создавая большой ток, который и позволяет получить надёжное соединение металлов.

    Сварочный аппарат из ионистра

    На фотографии выше приведены примеры ионистров, слева на 1,5 фарады, справа на 3 фарады. Как и обычные конденсаторы, их можно соединять параллельно для увеличения ёмкости, а соответственно и повышения отдаваемого тока. Купить такие суперконденсаторы можно в обычных магазинах радиодеталей, а также в магазинах автозвука - они часто используются совместно с мощными автомобильными усилителями. Размер ионистров будет увеличиваться пропорционально их рабочему напряжению. Для использования в аппарате контактной сварки подойдут конденсаторы с напряжением 15-16В, или более.

    Несмотря на то, что принцип сварочного аппарата очень прост - нужно лишь зарядить конденсатор, а затем подвести его напряжение к электродам на свариваемой пластинке, всё устройство следует описать принципиальной схемой, которая представлена ниже.

    Для работы устройства понадобится источник питания на напряжение 12-14В, от которого будет заряжаться ионистр. Этот источник питания должен обладать хорошей мощностью и отдавать ток в десяток ампер, для того, чтобы не ждать долго полной зарядки ионистра. Автор использует в качестве источника питания зарядное для автомобильного аккумулятора, в этом случае время зарядки ионистра до напряжения в 16В составляет около 11 секунд. Обратите внимание, что ни в кое случае не стоит превышать рабочее напряжение ионистра - если он рассчитан, например, на 16В, источник питания должен выдавать 14-15В, не больше, для обеспечения безопасного запаса. Превышение напряжение может привести к взрыву конденсатора.

    По схеме зарядка ионистра производится через резистор 1 Ом, он необходим для ограничения зарядного тока в тот момент, когда ионистр полностью пуст. Подача напряжения с ионистра на электроды осуществляется с помощью мощного SCR-тиристора, который должен быть рассчитан на максимально возможный ток. Также на схеме имеется полевой транзистор, который отключает "зарядное устройство" ионистра в момент спуска сварочного аппарата. Для того, чтобы полевой транзистор оставался открытым в момент зарядки, автор использует батарейки (можно применить 3 пальчиковые последовательно, или одну крону), которые создают положительный потенциал на затворе транзистора. Транзистор также должен выдерживать значительный зарядный ток ионистра. Спуск производится сдвоенным переключателем, одна группа коммутирует тиристор, а вторая - затвор полевого транзистора. Смонтировать всю управляющую электронику можно на небольшой макетной платке, как показано ниже.

    Так как в момент спуска ионистр будет создавать большой ток, то и все силовые провода до электродов должны иметь большое сечение, как показано на картинке ниже. Кроме того, их длину следует брать максимально короткой, ведь лишняя длина увеличивает потери. Соединения также должны без потерь пропускать большой ток - автор предлагает сперва связать толстые жилы медной проволокой для наиболее плотного прилегания, а затем обильно пропаять мощным паяльником.

    Так как в момент сварочной работы руки заняты, спуск очень удобно осуществлять с помощью педали - простейшая педаль может состоять из двух обрезков фанеры или доски, между которыми стоит пружина и спусковой переключатель.

    Сварочные электроды должны быть достаточно острыми, чтобы весь нагрев сосредотачивался в одной точке. Изготовить их можно из меди. В процессе работы они могут покрываться нагаром, чернеть, терять форму, в этом случае их без проблем можно поправлять напильником. Сам процесс сварки достаточно прост - сперва прислонили электроды на металлическую полосу поверх контактной площадки аккумулятора, затем нажали на спусковой переключатель. Проверить качество соединения можно путём отрыва - если отрывается не место соединения, а сам металл, значит соединение выполнено правильно и обеспечит хорошую механическую прочность.

    Всю электронику, можно смонтировать на небольшом деревянном основании, основную площадь при этом займут ионистр и зарядный источник питания к нему, как показано ниже. Конструкция получилась весьма простой, надёжной, и при этом показана хорошее качество контактной сварки. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Собираем электролизер и делаем водородную горелку

    Лущилка для кукурузы на основе дрели

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Евгений Петрович

    Мысль интересная. Только надо очень внимательно смотреть рекомендованный ток заряда/разряда ионистора.

    Работы по преодолению этого их недостатка ведутся постоянно. Но, скажем так, ток в десяток Ампер это уже нештатный режим, скорей всего. Может быстро деградировать. Честно говоря, я уже год их не смотрел. Сейчас все это развивается быстро. А посмотреть не мешает. :)

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии