Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Пробник для прозвонки и индикации напряжения

    Пробник для прозвонки и индикации напряжения

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    В радиолюбительской практике все нужны различные пробники-индикаторы-измерители, и чем больше их будет под различные нужны - тем лучше. Конечно, главным универсальным измерительным прибором был и остаётся мультиметр, однако его не всегда возьмёшь с собой и место компактным пробникам также имеет место быть. Например, когда требуется в полевых условиях найти обрыв какого-нибудь кабеля будет незаменим компактный пробник, представленный ниже. Он позволяет прозванивать проводники на обрыв, а также показывает, находится ли измеряемый провод под напряжением, как под постоянным, так и переменным. При всём при этом приборчик имеет очень компактные размеры и легко помещается в карман, его принципиальная схема показана ниже.

    Что удобно, его напряжение питания составляет всего 3В, а ток потребления не превышает нескольких миллиампер, расходуемых только на зажигание светодиодов. Поэтому идеальным компактным источником питания будет выступать батарейка-таблетка на 3В, её ёмкости хватит на несколько лет работы прибора, как утверждает автор. На схеме имеются два светодиода разного цвета - зелёный и красный, а также два щупа. Если замкнуть щупы между собой - загорится зелёный светодиод. Светодиод будет загораться даже в том случае, если между щупами будет подключено сопротивление (примерно до 200 кОм).Если на щупы подать напряжение - загорятся оба светодиода, зелёный и красный. Максимальный предел измеряемого напряжения составляет несколько сотен вольт. Транзисторы в схеме можно заменить, например, на BC547B или КТ3102Б. Входной диод должен быть рассчитан на напряжение в несколько сотен вольт. Таким образом, запаса "прочности" схемы достаточно даже для проверки сетевого напряжения.

    Все детали схемы монтируются на небольшой продолговатой печатной плате, скачать которую можно в архиве в конце статьи. Нанести дорожки на плату можно даже маркером - в данном случае это предпочтительный вариант, так как деталей на схеме не много. С помощью специальных держателей на плате также устанавливаются элементы питания, автор применил две штуки.

    Вся плата с запаянными элементами (после пайки обязательно удалить флюс и проверить на замыкания, а также правильность монтажа) должна устанавливаться в надёжный диэлектрический корпус - так как предполагается работы с сетевым напряжением, лишней изоляции быть не может. Контакты для щупов располагаются по торцам платы, при этом с одного торца щуп припаивается непосредственно на плату, а с другой стороны выводится на отрезке провода. Сделать сами щупы можно, например, из латунных штырьков ненужной вилки от какого-нибудь электроприбора, придав им заострённую форму, либо же из толстого медного прутка. В самом простейшем случае - из обычного гвоздя, ведь сталь хоть и хуже, но тоже проводит ток. Автор сделал щуп на плате съёмным, выточив его из болта, но оставив небольшой участок с резьбой. На плате крепится гайка, а сам щуп по резьбе закручивается прямо в неё. Удачной сборки!

    01.rar [11,63 Kb] (скачиваний: 46)

    Источник (Source)

    7-ми полосный спектроанализатор звука

    Буквенный индикатор напряжения аккумулятора

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Jerry
    Цитата: ino53
    А наш уважаемый афтар на такие мелочи пилюёт...

    Он не автор, а полукопипастер smile  Отсюда и проблемы...

    Гость Степан

    Докладываю:

    Берет уверенно 3 диода кремниевых последовательно, 4 диода - в половину яркости НL2.

    ИК светодиод (1v) - берет уверенно

    Красный (1.7v) и проч. - не берет.

    ino53
    Цитата: Гость Степан
    Полярность VD1... изменена на обратную.

    Вот это я прозевал... pardon  Переходы не пробовали? И почему бы Вам не зарегистрироваться полноценно, у гостей посты модерацию проходят, а это пропавшее время... smile 

    Гость Степан

    Дополнение.

    Положительное напряжение HL1 индуцирует от DC+ 2,8-3,0v, отрицательное - гасит HL2 от DC- 0,85v.

    Сеть 220 уверенно показывает фазу в емкостном режиме - HL2 - горит, HL1 - периодически вспыхивает.

    Гость Степан

    Повторил сие чудо.

    R1-100k

    R2-2k

    R3- 150 Om

    R4-47k

    VD1 - 1N4007

    T1,T2 - BC547B

    HL1,HL2 - неизвестные имп. светодиоды обычной яркости красного и зелёного свечения

    Источник питания - 2 батареи ААА

    Полярность VD1, HL1, HL2 изменена на обратную.

    Испытания показали, что пробник способен проверять сопротивления до 1 Mom - с едва различимыми свечением и 820k- уверенно.

    Сеть  AC 220 v показывает в активном режиме уверенно, в емкостном - вспыхивает при контакте с корпусом прибора и токоведущими частями зелёный светодиод.

    Другие напряжения не проверялись.

    ino53

    Попробовал нарисовать чуть понятнее....

    ino53
    Цитата: Гость Степан

    А у нас с полярностью VD1 все правильно?

    В источнике, на сайте "Радиокот", это на 4-х страницах обсуждали, оба диода наоборот... pardon А наш уважаемый афтар на такие мелочи пилюёт... laugh1 Про батарейки молчу...

    Гость Степан

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии