Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Фоторамка с растровым изображением с использованием Raspberry Pi Pico

    Фоторамка с растровым изображением с использованием Raspberry Pi Pico

    Из этой небольшой стать мы узнаем, как сделать фоторамку, используя ЖК-дисплей Raspberry Pi. Изображения, хранящиеся во внутренней памяти Raspberry Pi, отображаются на ЖК-экране. Raspberry Pi использует программу Python для реализации функций чтения файлов и обработки растровых изображений.

    Для изготовления фоторамки необходимы следующие материалы:
    -Raspberry Pi Pico;
    -3,5-дюймовый (320x480) ЖК-экран HVGA TFT (ILI9488);
    -Макетная плата;
    -Соединительные провода;
    -Компьютер;
    -Кабель Micro USB;

    О Raspberry и ЖК-дисплеи
    Raspberry Pi Pico - это маленькая, быстрая и универсальная плата, построенная с использованием RP2040, оснащенная двухъядерным процессором Arm Cortex-M0 + с внутренней оперативной памятью 264 КБ и поддержкой до 16 МБ внешней флэш-памяти. Она предоставляет широкий спектр вариантов ввода / вывода, включая I2C, SPI и выводы с уникальным программируемым вводом / выводом (GPIO).
    В настоящее время красивые ЖК-экраны TFT становятся все дешевле, а использование их во встроенном дизайне делает их более удобными для пользователя. В этом руководстве объясняется, как подключить 3,5-дюймовый TFT ЖК-дисплей 320x480 с драйвером ILI9488 и интерфейсом SPI к Raspberry Pi Pico.

    Схема подключения
    ЖК-дисплей легко подключается к шине RPi Pico SPI, и для него требуется минимум четыре линии цифрового ввода-вывода.
    ЖК-контроллер ILI9488 представляет собой однокристальный драйвер SoC 16,7 Мбайт для жидкокристаллических дисплеев на основе Si-TFT с разрешением 320 (RGB) x 480 точек.

    ILI9488 состоит из 960-канального драйвера источника, 480-канального драйвера затвора, 345 600 байт встроенной памяти GRAM для графических данных размером 320 (RGB) (H) x 480 (V) x 18 точек.
    ЖК-дисплей работает при логическом напряжении 3,3 В.

    ILI9488 поддерживает 8-цветный дисплей и функции управления питанием в спящем режиме. Это идеально подходит для портативных устройств, где требуется экономия заряда аккумулятора, таких как цифровые сотовые телефоны, смартфоны, MP3-плееры, персональные медиаплееры и аналогичные устройства с цветными графическими дисплеями.
    Порт RPi Pico SPI подключается к ЖК-дисплею (GPIO6 - SCLK и GPIO7 - MOSI).
    Выводы RPi Pico GPIO GPIO0, GPIO1 и GPIO2 подключается к выводам CS, RST и DC \ RS ЖК-дисплея TFT.

    Управление растровым заголовком и файлом изображения
    Все целочисленные значения в файле битовой карты хранятся в формате с прямым порядком байтов. Первые 2 байта формата файла BMP - это символ «B», а затем символ «M» в кодировке ASCII.

    Следующие 4 байта (от 0x02 до 0x05) BMP-файла, указывают размер файла. Следующие 4 байта (от 0x05 до 0x09) BMP-файла зарезервированы.

    4 байта (от 0x0A до 0x0D) BMP-файл, содержат смещение, то есть начальный адрес байта, в котором могут быть найдены данные растрового изображения (массив пикселей).4 байта (от 0x0E до 0x11) BMP-файла предоставляют размер заголовка.
    Следующие 2 байта (от 0x12 до 0x13) BMP-файла содержат ширину изображения BMP в пикселях. 2 байта (от 0x14 до 0x15) обеспечивают высоту изображения BMP в пикселях.

    2 байта (от 0x16 до 0x17)файла содержат количество цветовых плоскостей.
    Следующие 2 байта (от 0x18 до 0x19) BMP-файла содержат количество бит на пиксель. Поскольку TFT 320x480 (ILI9488) поддерживает RGB565, а объем флэш-памяти ограничен, необходимо преобразовать файлы BMP в RG565 (16-битный формат) и изменить размер изображения до 480 по ширине, 320 по высоте или меньше.

    Приблизительный размер файла BMP при изображении 480x320 - 300 КБ. (480x320x2 = 307200 байт + размер заголовка)
    RPi Pico предоставляет 2 МБ дискового пространства. MicroPython использует около 600 КБ. Для хранения файлов растровых изображений доступно 1,4 МБ флэш-памяти.

    Для преобразования файла можно использовать программу GIMP.

    Обработка растровых файлов
    Откройте RPi Pico как диск, а затем скопируйте файлы растровых изображений в корневой каталог.
    Таймер timer_one инициализируется и выполняет обратный вызов функции «BlinkLED» для переключения встроенного светодиода с продолжительностью 500 мс. (частота = 1)
    Класс TFT LCD обеспечивает основные функции встроенного ПО, такие как Init, ResetDevice, WriteDevice, WriteDataToDevice, WriteBlock и FillRectangle.
    Программа python инициализирует ILI9433 TFT LCD с интерфейсом SPI.
    Программа python считывает файлы растровых изображений и просматривает один за другим с интервалом в 3 секунды.

    Код с комментариями можно скачать ниже.

    Источник (Source)
    Подборки: Raspberry Pi фоторамка

    USB адаптер для велосипеда

    Фонокорректор-предусилитель для проигрывателя винила

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии