Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Компактный УНЧ для наушников своими руками

    Компактный УНЧ для наушников своими руками

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Усилители для наушников важны не меньше, чем "обычные" усилители для динамиков акустических систем. Часто бывает так, что подключая наушники к аудиовыходу какого-либо телевизора, телефона или компьютера громкости оказывается недостаточно - особенно актуально это может быть для пожилых людей, так как с возрастом слух ухудшается. Пригодится усилитель для наушников также может при ремонте аудиоаппаратуры, когда нужно послушать сигнал в той или иной точке схемы. Если есть спрос - есть и предложение, в виде схемы, представленной ниже.

    Её основой является микросхема TPA6102 - специализированный усилитель для наушников, преимуществом которого является возможность работы от сверхнизкого напряжения питания (1,6 - 3,6В), а также небольшой потребляемый ток. Эти факторы делают микросхему идеальной для постройки компактного усилителя с батареечным питанием. Две-три батарейки типа АА (пальчиковые) или ААА (мизинчиковые), включенные последовательно дадут как раз нужное напряжение, а их ёмкость хватит на многие часы непрерывной работы усилителя. Схема включения микросхемы также проста и не требует большого количества деталей, а потому сама плата не займёт много места.

    Усилитель может работать сразу с двумя каналами, а потому для усиления стерео-сигнала схему не требуется собирать в двух экземплярах. Входной сигнал подаётся на вход IN, два контакта в нём - правый и левый каналы, а третий - земля. Далее сигнал попадает на регулятор громкости - потенциометр "РОТ". Использовать можно любой сдвоенный потенциометр сопротивлением 50-100 кОм. Далее сигнал через разделительные конденсаторы попадает на саму микросхему. Контакты "ZAS" служат для выключения звука и использовать их не обязательно. Снимается выходной сигнал с контактов "OUT", в них также два контакта для правого и левого каналов, третий земля.

    Особое внимание привлекает сама конструкция - холдер для двух пальчиковых батареек установлен прямо на плате, на неё же впаивается разъём 3,5 мм для подключения входа, тумблер выключения питания, потенциометр с ручкой для регулировки уровня громкости. Сама микросхема в SMD корпусе припаивается с обратной стороны платы.

    Таким образом, получился очень дешёвый, компактный и автономный усилитель для наушников, который позволит "подружить" любимые наушники с любым аудиовыходом. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Импульсный DC-DC преобразователь на 50 вольт

    Простой звуковой датчик с магнитом для садовой бочки

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Виктор

    ИМХО, проще купить литиевый аккумулятор и контроллер заряда от USB, чем постоянно тратиться на батарейки.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии