Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Ветряки » Ветряк на базе автомобильного генератора

    Ветряк на базе автомобильного генератора

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению ветрогенератора на основе автомобильного генератора. Хороша такая конструкция тем, что на автомобильном генераторе можно поддерживать заданное напряжение независимо от оборотов. К примеру, при помощи регулятора генератор можно настроить на стабильную выдачу 12, 24В или более. Также такой генератор создан для работы в агрессивной среде, так что ресурс его будет довольно велик. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - автомобильный генератор;
    - сантехническая труба (для лопастей);
    - листовая сталь;
    - стальной квадрат;
    - круглые трубы.

    Список инструментов:
    - сверлильный станок;
    - сварочный аппарат;
    - болгарка 125;
    - метчики для нарезания резьбы;
    - дисковый шлифовальный станок;
    - рулетка, маркер и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготовка генератора
    Автомобильные генераторы бывают всякие разные, в основном они подразделяются в зависимости от рабочего напряжения и силы генерируемого тока. Сам контроллер, который отвечает за поддержание напряжения, бывает встроенным или располагается отдельно.
    Для запуска генератора на ротор нужно подать некий ток, для решения задачи можно использовать небольшой аккумулятор. Когда же генератор уже работает, энергия с него должна поступать на подзарядку этого самого «стартового» аккумулятора. Автор приспособил для этого небольшой литий-ионный аккумулятор.

    Шаг второй. Крепление для генератора
    Крепление для генератора должно быть крепким, так как порыв ветра может довольно легко сорвать генератор с крепления. В качестве материала для крепления автор использовал стальной квадрат. Сверлим в нем отверстия, нарезаем резьбу и генератор можно надежно прикрутить болтами.

    Само собой, для рамы генератора нужен шарнир, чтобы генератор мог поворачиваться против ветра. Шарнир делаем из куска трубы, просто запрессовав внутрь подшипники.

    Шаг третий. Основа под винт
    Вырезаем из толстой листовой стали круг и делаем разметку. Далее автор насверлил отверстий и нарезал резьбу под болты. К этой шайбе при помощи болтов будут крепиться стальные пластины, а уже к стальным пластинам будут прикручиваться лопасти пропеллера.

    Шаг четвертый. Крепления и покраска
    Делаем в случае надобности крепления для легкой установки ветряка на мачту. Привариваем к трубе или кругляку стальные пластины с отверстиями.
    Когда все будет готово, все стальные детали можно прокрасить, чтобы вся конструкция не ржавела.

    Шаг пятый. Лопасти и сборка
    Вырезаем лопасти из сантехнической трубы, они у автора довольно больших размеров. В лопастях сверлим отверстия и собираем ветряк. Все собирается на болтах или винтах, как итог получаем отличную и вполне надежную конструкцию. Конечно же, при сильно буре лопасти может и заломить, но сделать их несложно, а материал стоит недорого и доступен.

    Ветряк установлен на свое место и можно испытывать. Конечно же, целесообразно заряжать от него аккумулятор, а уже с него энергию использовать на свои нужды.

    Источник (Source)

    Собираем простой ветрогенератор

    4.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость Петр

    Лет 20 назад, знакомому на летней стоянке скота (стадо коров) понадобилось электричество (освещение, приемник, телевизор и т.д.) Собрали на автогенераторе. Лопасти, 4 штуки, из тонкостенной 200-литровой бочки, расположение лопастей вертикальное, привод клиноременний. шкивы от списанного комбайна. Преобразователь на 220 вольт самодельный, АКБ 75 а\ч. Отработал 4 года, возможно и больше, я уехал, удовлетворял полностью. Преимущества: - не надо ловить направления ветра, - скорость вращения не зависящая от скорости и порывов ветра, всегда примерно одинаковая.

    Иван Лимонов

    Я когда маленький был примерно так же сделал, результата не было но убирать не стал, и он у меня целое лето крутился на ветру.

    Гость Виктор

    Изобретательно и совершенно бесполезно. Автогенератору нужны обороты, минимум 1000. А 4 Вольта, да ещё, наверняка, без нагрузки - пшик. Нужен редуктор, а это уже совершенно другой размер и конструкция, как лопастей, так и всего ветряка.

    Для низких оборотов делается самодельный генератор на неодимовых магнитах, описания коих в сети пруд прудию.

    Korolev
    Dmitrij,
    ну крутится же... и ладно

    Главное, чтобы в сетях "крутилось"! smile 

    Dmitrij Автор
    Korolev,

    ну крутится же... и ладно

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev

    Так и не понял, а где практический результат? Ветряк ради самого ветряка? ЭДС ХХ 4 вольта на последнем фото? dontknow 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии