Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Часы из газоразрядной трубки

    Часы из газоразрядной трубки

    В этой статье мастер самодельщик представит на наш обзор свои часы на газоразрядном индикаторе ИВ-18. В отличие от некоторых ламп серии ИВ, в которых отображается один символ в данный период времени, лампа ИВ-18 может отображать одномоментно до нескольких символов.

    Инструменты и материалы:
    -Индикатор вакуумный ИВ-18;
    -Atmega328p с загрузчиком;
    -Кристалл 16 МГц;
    -Керамический конденсатор 22 пФ x 2 шт;
    -Керамический конденсатор 100 нФ x 6 шт;
    -Резистор 10 кОм;
    -Микросхема MAX6921AWI;
    -Поворотный энкодер;
    -Коммутационная плата SSOP;
    -Штырьевые разъемы;
    -28-контактный широкий DIP-разъем;
    -28-контактный узкий DIP-разъем;
    -Плата Micro USB;
    -Модуль AS1117;
    -Повышающий модуль;
    -Микроволновый радарный датчик RCWL RCWL-0516 (опционально для обнаружения движения);
    -Резистор 10 кОм x2 шт (опционально для обнаружения движения);
    -Транзистор BC547 (опционально для обнаружения движения);
    -Печатная плата;
    -Паяльные принадлежности;
    -Мультиметр;
    -Кусачки;
    -Тонкие длинногубцы;

    Шаг первый: компоненты
    Раньше использовались дискретные компоненты для генерации 30 В, необходимых для решетки лампы, и 3,3 В для нити накала. Теперь повышающие преобразователи и модули регуляторов напряжения доступны и дешевы, поэтому мастер использовал их.

    Для зарядки мобильных телефонов используется адаптер питания с USB-разъемом. Именного его и использует мастер в качестве источника питания. Чтобы упростить установку USB-разъема, использовалась коммутационная плата.

    При использовании повышающего преобразователя имейте в виду, что 30 В достигаются только в крайнем положении многооборотного потенциометра.
    Для микросхемы MAX6921AWI используется коммутационная плата.

    Шаг второй: печатная плата
    Чтобы изделие хорошо выглядело, нужна печатная плата. Мастер сделал схему в программе DesignSpark. RTC и регулятор 3,3 В он подключает к гнездам на плате. Разъемы использовать не обязательно, они могут быть вмонтированы (припаяны) прямо на плату. Толщина платы 1,2 мм, а не стандартные 1,6 мм.

    Затем он обнаружил интересный модуль, который описывается как радар-детектор. Его можно использовать для повышения яркости свечения при обнаружении движения.
    Схему можно скачать ниже.
    IV18-V1thv1m - Schematic.pdf и здесь.

    Шаг третий: программное обеспечение
    Код можно скачать ниже.
    NEWTC18.pde
    Код был скачан в интернете и адаптирован для ардуино более ранних версий до 2009 года.
    Сначала загрузите программное обеспечение NEWTC18.pde и сохраните его. Затем перейдите на сайт Arduino, https://www.arduino.cc/en/Main/Software и прокрутите вниз до предыдущих выпусков. Выбирайте релизы 00xx, нам нужен релиз 0022 - новая версия работать не будет. После установки запускаем его, а затем «Файл» - «Открыть».

    Шаг четвертый: сборка на макетной плате
    Сначала мастер использовал Arduino UNO вместо Atmega328p-pu. Он использовал программное обеспечение в том виде, в котором оно было опубликовано, в дальнейшем адаптировал его для Великобритании (в Великобритании обычно используется формат дд / мм / гг, в то время как в некоторых странах используется формат мм / дд / гг). Вместо регулятора напряжения он, временно, установил резистор на 20 Ом.

    С загрузкой кода, поначалу были проблемы. Использование последней версии Arduino IDE привело к появлению сообщения «передача по сети заменена записью по сети», и скетч не компилировался. Мастер отредактировал код, заменив все ссылки с «отправить» на «написать». Попытка скомпилировать код снова привела к сообщению «получение по сети заменено чтением по сети», и снова скетч не компилировался, поэтому я снова отредактировал все ссылки с «приема» на «чтение». Теперь скетч скомпилирован, но были различные предупреждения о том, что последняя версия C ++ не открывает определенные ссылки. В итоге он вернулся к исходному коду и использовал версию 0022 IDE Arduino. С этой версией скетч скомпилирован и загружен без проблем.

    Шаг пятый: окончательная сборка
    На фотографии представлены готовые часы, красный светодиод - индикатор на модуле RTC.
    Вставлять 22 провода трубки дисплея в печатную плату немного неудобно. На печатной плате, удерживающей трубку, есть маркер, указывающий на 3 неподключенных контакта. Тщательный осмотр трубки позволяет определить эти провода. Затем к печатной плате прикрепляется прямоугольный разъем. Отрезки проводов от трубки можно использовать для крепления коммутационной платы USB заподлицо с основной платой. Модуль движения установлен датчиком наружу.

    После того, как все компоненты будут установлены, время будет отображаться, но нужно его правильно настроить. Время устанавливается путем выбора в меню поворота энкодера и последующего его нажатия.

    В меню доступны различные варианты отображения, время, дата, температура и т.д.

    Источник (Source)
    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    ino53
    Цитата: Eig
    Такую модификацию еще не видел.
    Цитата: Гость Владимир
    Индикатор люминисцентный а не газоразрядный, это по сути радиолампа
    Цитата: sergeyp
    И да, это не газоразрядный индикатор, но вакуумно-люминисцентный...

    Делали когда-то часы-таймер-секундомер для спорткомплекса, на вот таких лампочках дневного света, 8 Вт:На одну цифру шло 7 ламп, общая высота цифры около 600 мм. Смотрелось неплохо, но лампы вылетали слишком часто: для быстрого зажигания использовался холодный поджиг, это 4,5 кВ от ИЗУ для ДРЛ-250.  

    Eig

    Круто. Такую модификацию еще не видел.

    Гость Владимир

    Индикатор люминисцентный а не газоразрядный, это по сути радиолампа с нагретым катодом (который естественным образом теряет эмиссию со временем) и анодом поктытым люминофором (который относительно быстро тускнеет). Такие часы через год могут замтно потускнеть, а эамена индикатора под большим вопросом. Можно собрать если есть запас индикаторов. Газоразрядные индикаторы не в пример долговечнее, если собирать часы нужно ориентироваться сразу на газоразряные.

    Korolev

    Часы из газоразрядной трубки

    Вообще-то правильнее было бы не "из", а "на", и как уже заметил уважаемый Сергей Владимирович, это индикатор. smile

    30 В, необходимых для решетки лампы

    Я правильно понимаю, что речь идёт про анодное напряжение? smile 

    sergeyp

    Не хватает корпуса, трубка из зелёного или синего акрила отлично вписалась бы в дизайн и защитила хрупкий индикатор... )))

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии