Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой фонокорректор для винила своими руками

    Простой фонокорректор для винила своими руками

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Многие согласятся с тем, что в прослушивании музыки на виниловых пластинках есть свой шарм - для кого-то он заключается в самом величии аналогового звука, а кого-то винил погружает в ностальгическую атмосферу второй половины прошлого века, когда это был единственный актуальный способ записи и воспроизведения музыки. Практически каждый владелец винилового проигрывателя знаком с таким устройством, как фонокорректор, или просто предусилитель-корректор, часто они устанавливались внутри самих виниловых проигрывателей, либо могли быть в виде отдельных устройств. Задачей фонокорректоров была корректировка АЧХ сигнала до состояния максимально ровной горизонтальной прямой - в этом случае звук с винила будет именно таким, каким все привыкли его слышать. Довольно часто улучшить звук старого винилового проигрывателя можно, заменив штатный фонокорректор на свой, купленный отдельно в виде блока, или сделанный своими руками, поэтому в интернете пользуются популярностью схемы фонокорректоров. Одна из таких, очень простая, представлена ниже.

    Схема не содержит никаких "наворотов" - всего лишь два каскада на транзисторах и пассивная корректировка АЧХ с помощью RC цепей, тем не менее, она справляется со своей задачей. Особенностью схемы можно назвать выбор транзисторов - здесь используются малощумящие JFET транзисторы 2SK170. Они стоят чуть дороже и встречаются чуть реже обычных биполярных, однако отлично зарекомендовали себя во многих аудиосхемах, так как позволяют создавать усилители с очень высоким входным сопротивлением. Так как схема очень проста, она не предполагает каких-либо регулировок: сигнал со звукоснимателя попадает на вход in, а с контакта out снимается готовый - его можно отправлять сразу в любой бытовой усилитель. Если проигрыватель винила стереофонический и имеет два отдельных выхода под правый и левый каналы, то схему нужно также собрать в двух экземплярах.

    Для сборки можно вытравить свою печатную плату - это самый аккуратный и эстетически приятный вариант, но так как в дальнейшем плата будет помещена в корпус, подойдёт и монтаж на макетной плате, учитывая, что компонентов на схеме не так много.

    Напряжение питания схемы составляет 24-30В, при этом оно обязательно должно быть стабилизированным. Для стабилизации можно использовать стабилитроны, либо микросхему 78L24 - учитывая мизерный ток потребления схемы, нагрева можно не бояться. Также не лишним в питании будет установка CLC фильтра - он позволит максимально отфильтровать питание от пульсаций, которые легко могли бы попасть в звуковой тракт.

    При сборке схемы важно придерживаться указанных на схеме номиналов - ведь корректировка АЧХ формируется соотношением ёмкостей и сопротивлений в RC цепях, их изменение может повлечь за собой неправильную корректировку АЧХ. Конденсаторы желательно использовать плёночные, либо любые другие, которые рекомендуются для использования в аудиотехнике.

    Плата устанавливается в просторный, красивый, и довольно аскетичный по внешнему виду металлический корпус. Металл корпуса соединяется с землёй схемы - это позволит корпусу работать в качестве экрана, защищая схему от влияния внешних наводок. На передней панели корпуса располагается кнопка для включения и выключения фонокорректора, сзади разъёмы для подключения аудиосигнала - два для входа (правый и левый), два для выхода. В качестве разъёмов используются RCA (тюльпаны) - удобные и надёжные. Таким образом, получилось качественное и визуально приятное устройство, которое позволит слушать виниловые пластинки с ещё большим наслаждением. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Как включить чайник через интернет

    Электромагнитный левитатор своими руками

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    позволяют создавать усилители с очень высоким входным сопротивлением.

    Входное сопротивление предусилителя-корректора не должно быть слишком высоким, достаточно и 47к для низкоомных звукоснимателей.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии