Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блок питания на замену батарейки R20

    Блок питания на замену батарейки R20

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Во многих устройствах, например, радиоприёмниках и магнитолах, питание может осуществляться двумя способами - от сетевого блока питания либо от батареек. И это на самом деле удобно, дома устройство можно питать от сети, а при необходимости взять куда-нибудь с собой - автономно от батареек. Однако некоторые производители, вероятно, в целях удешевления производства порой создают приборы без штатного блока питания, питание которых осуществляется исключительно от батареек, причём чаще всего это батарейки типоразмера R20, он же D-тип. Такие батарейки имеют большие габариты (не зря их называют бочками), а соответственно и большую ёмкость. Однако у них есть серьёзный недостаток - высокая стоимость, составляющая 200-400 рублей за штуку, что иногда делает покупку батареек просто неоправданной. Автор приведённой статьи нашёл отличный способ, как можно выйти из этой ситуации - просто заменить батарейку на самодельный блок питания, который уместится в корпусе батарейного отсека. Так как напряжение одного элемента R20 в полностью заряженном состоянии составляет 1,6 В, то и блок питания должен выдавать на выходе это напряжение. Для этого потребуется схема регулятора напряжения на микросхеме LM117, вместо неё можно взять более распространённую LM317.

    Блок питания на замену батарейки R20

    Самая стандартная схема включения - на вход подаётся напряжение до 28В, на выходе напряжение регулируется подстроечным резистором R2. Максимальный ток для микросхемы в корпусе ТО-220 составляет 1,5А, чего более чем достаточно, учитывая, что устройства с питанием от батареек обычно потребляют совсем немного. Так как напряжение на выходе необходимо низкое, всего 1,6В, то рекомендуется R2 заменить с номинала 5 кОм на номинал 100 Ом - в этом случае выходное напряжение будет регулироваться от 1,25 до 1,9В, удобно будет подстроить нужные 1,6В. Микросхема LM317 - линейный стабилизатор, это означает, что вся разница между входным и выходным напряжение будет рассеиваться на её корпусе в виде тепла, поэтому не стоит давать на вход слишком большое напряжение. Оптимальным входным напряжением будет 5В - тем более, что это напряжение можно получить от любого USB выхода ненужной телефонной зарядки. Если потребуется автономность питаемого устройства - напряжение питания можно подать с USB выхода переносной телефонной зарядки (повер банка).

    Особый интерес вызывает конструкция. Сама схема собирается на небольшой печатной плате, размеры которого подогнаны под размер самого элемента R20, по торцам платы припаяны текстолитовые кругляши, имитирующие контактные площадки батарейки. Таким образом, регулятор на плате отлично встанет на место штатной батарейки, придётся только просверлить одно отверстие в корпусе под провод для подачи питания.

    Дополнительно на входе схемы регулятора автор установил диодный мост, в этом случае подавать на плату можно не только постоянное, но и переменное напряжение с любого подходящего трансформатора. Однако этот элемент не является обязательным. Также на плате (в левой части) виден подстроечный резистор регулировки напряжения. Светодиод также не обязателен - он подключен ко входному напряжению и указывает на работу блока питания. При желании его можно вывести на корпус питаемого устройства.

    Для придания жёсткости конструкции по периметру напаиваются медные перегородки. На плюсовой торец припаивается латунная гайка, она будет служить слегка выступающим контактом - как в обычной батарейке. Минусовой торец остаётся плоским, чтобы медь не окислялась, его не помешает залудить. При сборке всей конструкции важно выдержать нужное расстояние между торцами, чтобы такая "батарейка" плотно и без люфтом фиксировалась в батарейном отсеке прибора.

    На фотографии выше можно увидеть замер напряжения на клеммах "батарейки", оно как раз составляет примерно 1,6В. После настройки напряжения весь корпус стоит затянуть небольшим отрезком широкой термоусадочной трубки, это защитит схему от внешних воздействий и попадания внутрь металлических предметов. Учитывая копеечную стоимость всех используемых элементов, такая самодельная "батарейка" выходит гораздо дешевле покупных элементов R20, тем более, её никогда не придётся менять. Если питаемый прибор предполагает установку не одного, а нескольких батареек последовательно - конструкцию можно удлинить на нужное число элементов, соответственно повысив выходное напряжение регулятором. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Универсальный выходной трансформатор лампового УМЗЧ

    Колёсный танк на радиоуправлении своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Антон

    И зачем все эти городушки? Не проще взять готовый внешний БП не на 28В, а сразу на необходимое напряжение и сделать просто переходник? Готовых БП сейчас масса с разными гаджетами. Можно найти б/у за копейки.

    Гость Степан

    Нетрадиционный подход.

    Стало традицией ставить аккумулятор 18650, плату зарядки аккумулятора usb- charging, плату преобразователя 4в 12вольт, плату преобразователя 12 в 1,5 вольта, вольтметр цифровой, для контроля за выходным напряжением, сенсорный выключатель питания , контроллер ардуино и модуль вайфай или блютуз, для слежения за работой устройства  из любой точки мира по интернет. Ну и фонарик- ночник, или табло для отображения погоды на улице. И вдобавок, охранное устройство на платке с эффектом Доплера, оно же включатель погодного информера, или платка датчика охраны на ультразвуке. Туда же анализатор воздуха в помещении. И небольшое устройство для приёма конфеденциальных сообщений на случай ЧС. Жаль что так не узнали названия и устройства , куда эта приблуда вставляется.

    Korolev

    Однако у них есть серьёзный недостаток - высокая стоимость, составляющая 200-400 рублей за штуку,

    Ну а если быть корректным, то не за штуку, а за блистер, в котором 2 штуки. yes 

    напряжение можно получить от любого USB выхода ненужной телефонной зарядки. Если потребуется автономность питаемого устройства - напряжение питания можно подать с USB выхода переносной телефонной зарядки (повер банка) ... придётся только просверлить одно отверстие в корпусе под провод для подачи питания. 

    Про цену не буду, а вот про габариты ...  smile  Автор исходника прямо указал:

    Эта штука была сделана для питания одного стационарного устройства, в котором производитель предусмотрел возможность работы только от батареи

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии