Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » 3-х канальный светодиодный цветофон

    3-х канальный светодиодный цветофон

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    3-х канальный светодиодный цветофон - именно так называется представленное в статье устройство, представляющее собой, по сути, классических вариант цветомузыкальной установки. Из особенностей конструкции можно выделить снятие звука с микрофона - для работы схемы не требуется выводить отдельный сигнальный провод со входа усилителя, микрофон сам будет улавливать все окружающие звуки и преобразовывать их в мерцание светодиодных ламп. Отсюда следует и другая особенность - цветомузыка будет реагировать не только на музыкальный сигнал, но и на все шорохи, топот, разговоры в помещении. Поначалу это может быть и весело, но при регулярном использовании может раздражать. Так или иначе, схема цветомузыки представлена ниже.

    Принцип следующий: уловленный микрофоном звуковой сигнал усиливается с помощью операционного усилителя и раздаётся на три канала, каждый из которых отвечает за свою частотную область: низкие, высокие, средние. Разделение частот производится с помощью RC-цепочек. Далее прошедший фильтры сигнал поступает на базы транзисторов, заставляя их открываться их закрываться - происходит это в такт музыке. Транзисторы, в свою очередь, могут включать и отключать нагрузку - какие-либо светодиодные или галогенные лампы, рассчитанные на питание от 12В. На схеме присутствует возможность регулировки "чувствительности" каждого из каналов. Необходима она для того, чтобы уравнять яркости свечения всех 3-х каналов до примерного одного уровня, различия могут появляться, во-первых, из-за различной яркости светодиодов разных цветов, а во-вторых из-за неравномерности спектра самой музыки. Регулировка осуществляется с помощью переменных резисторов Р1 - Р3.

    Операционный усилитель в схеме можно использовать какой угодно из самых распространённых, например, TL071, TL082, либо двухканальные, в этом случае один канал просто останется незадействованным. Напряжение питания схемы составляет 12В - схема предполагает подключение трансформатора, поэтому на ней присутствует диодный мост, однако питание можно брать и от любого импульсного блока питания, у которого на выходе уже постоянное напряжение. В этом случае диодный мост из схемы исключается, а питание подаётся на контакты его выхода с соблюдением полярности. Потребляемый ток всей цветомузыки будет зависеть от подключаемой нагрузки и может составлять до 1-го ампера.

    Транзисторы Q1 - Q3 управляют подключенными лампами, поэтому их мощность должна соответствовать мощности подключаемой нагрузки. Но лучше сразу взять с запасом и поставить мощные биполярные NPN транзисторы, например, КТ815 или КТ817. В качестве ламп можно использовать, например, отрезки светодиодных лент различных цветов, либо просто отдельные светодиодные сборки. Светодиодные осветительные приборы при хорошей яркости свечения потребляют небольшой ток, поэтому их использование актуально в данной схеме. Чем выше будет мощность нагрузки - тем больше тепла будет выделяться на транзисторах Q1 - Q3, поэтому в некоторых случаях для них может потребоваться посадка на радиатор. Хороший эффект в цветомузыкальных установках дают лампы накаливания или галогенные за счёт своей инертности, но их использование потребует и хорошего охлаждения транзисторов.

    Ниже представлен пример соединения светодиодов в сборки сразу на три канала:

    Подключение нагрузки осуществляется следующим образом: плюсы каждого из каналов к контактам "L", "M", "N", а все минусы сходятся к контакту "COM", что и означает "common" - то есть общий. При сборке схемы стоит соблюдать все указанные номиналы, так как частотная фильтрация осуществляется с помощью RC-цепей - неправильные номиналы приведут к неправильной работе схемы. Все элементы можно использовать обычные выводные, электролитические конденсаторы на напряжение не менее 16В, все резисторы - маломощные 0,125 Вт, либо 0.25 Вт. Сборка осуществляется на печатной плате, пример которой представлен ниже.

    Микрофон можно вывести с платы на проводах, при этом если они будут длинные (более 5 см), то стоит взять экранированный провод, иначе к музыкальному сигналу будут примешиваться различные помехи.

    Собранная плата помещается в красивый и подходящий по размерам корпус. Внутри корпуса устанавливается всё необходимое для работы цветомузыки: питающий трансформатор, клеммная колодка для удобства подключения нагрузки, тумблер включения, а также три переменных резистора для настройки каналов. Устанавливать их на передней панели не обязательно - настройка требуется всего один раз, поэтому можно использовать миниатюрные подстроечники, устанавливаемые прямо на плату.

    Ещё одной особенностью конструкции является использование ненужной люстры в качестве осветительного прибора. Люстра имеет 4-ре патрона: в первые три вкручиваются светодиодные лампы на 12В от цветомузыки, 4-й канал служит для фоновой подсветки помещения. В тот момент, когда микрофон не улавливает никаких звуков, например, в паузе между песнями, все три канала полностью гаснут, поэтому фоновая подсветка вовсе не будет лишней. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Дистанционный включатель радиоточки - 4

    Большие светодиодные часы

    Добавить комментарий

    2 комментария
    sergeyp
    Цитата: Бидон
    плюсы каждого из каналов к контактам "L", "M", "N", а все минусы сходятся к контакту "COM"

       Нет! По схеме СОМ является плюсом, а коммутируются минусы... Создаётся впечатление, что Бидон нарочно всё путает, чтобы набрать побольше комментов... Ну да Бог ему судья, кому надо - разберутся (и накажут..)... )))

    Korolev

    микрофон сам будет улавливать все окружающие звуки и преобразовывать их в мерцание светодиодных ламп ... цветомузыка будет реагировать ... на все шорохи, топот, разговоры в помещении ... может раздражать

    smile

    fool

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии