Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Большие светодиодные часы

    Большие светодиодные часы

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Так как жить в современном мире, не имея возможности узнать точное время не представляется возможным, на рынке присутствует большое количество различных часов, со всеми возможными способами отображения и дизайном. Но порой требуются не просто часы - а большие, огромные часы, показания которых можно видеть из любой части комнаты, даже если подводит зрение. Такие часы не только могут стать необычным предметом интерьера, но и как нельзя кстати подойдут в различные офисные и промышленные помещения с большими площадями. Автор приводит пошаговый процесс изготовления таких часов. Высота самих цифр будет составлять примерно 110 мм, а габариты всей конструкции составят: высота 190 мм, ширина 480 мм, глубина 60 мм. При необходимости конструкцию можно масштабировать, изготавливания элементы конструкции с нужным размером. Первым делом автор разработал визуальный дизайн часов, для этого использовалась программа Fusion 360, скриншот оттуда представлен ниже.

    Далее началось изготовление. Само основание будет деревянным - этот материал достаточно легко обрабатывается, прочен и стоит не так дорого. В деревянной заготовке, предварительно отрезанной до нужных размеров, выбираются канавки под цифровое табло будущих часов. Оно представляет собой 4-х разрядный индикатор из 7-ми сегментных индикаторов, как раз для отображения часов и минут. По середине имеется вырез для "двоеточия". Автор использует для создания канавок фрезерный станок с ЧПУ - учитывая, что такие имеются не у всех, стоит отметить, что в мягкой древесине подобные канавки можно сделать с помощью хорошей стамески. После этого в канавки укладывается адресная светодиодная лента, используемый тип называется WS2812B. Адресная лента позволяет управлять отдельно каждым светодиодом, а также менять цвета. На каждый сегмент приходится по паре светодиодов, позже сегменты будут закрыты светорассеивающим экраном, поэтому свечение будет равномерным. Отрезки светодиодных лент соединяются медными проводами.

    Затем для часов изготавливаются передние пластины из вспененного ПВХ, две из них имеют толщину 5 мм, одна 1 мм. Для вырезания автор также использует станок с ЧПУ, однако можно обойтись и подручными средствами. Стоит отметить, что конструкция передней панели, прикрывающей отрезки лент и древесину может быть любой, в зависимости от требуемого дизайна и наличия тех или иных материалов. Главное - закрыть светодиоды рассеивающим свет экраном, чтобы сегменты светились едиными линиями.

    В древесном корпусе часов должно также быть предусмотрено место для установки платы с электроникой - ведь без неё часы не пойдут. Электронная схема часов довольно простая и работает на микроконтроллере Atmega8. Печатную плату для программы Eagle, а также прошивку для микроконтроллера со скриншотами установки фьюзов можно найти в архиве в конце статьи, там содержатся все необходимые для проекта файлы. На самой печатной плате устанавливается готовый сетевой блок питания, как показано на фото ниже.

    После сборки электроники часы можно запустить для проверки без переднего экрана.

    Схема часов обладает рядом приятных особенностей: на ней имеется собственный датчик освещённости, позволяющий менять яркость свечения сегментов в зависимости от времени суток. Днём яркость максимальна, чтобы время хорошо было видно при ярком свете, а ночью минимальна для того, чтобы свет не резал глаза. Также при желании к плате можно подключить датчик температуры DS1820, тогда часы помимо времени смогут отображать и текущую температуру. Имеет множество настроек - настройка цвета отображения времени, температуры, различные эффекты перехода от отображения времени к температуре, ручная настройка яркости и т.д.

    Выше показана работа готовых, собранных часов. По своим функциональным свойствам и внешнему виду они ничем не уступают заводским аналогам, при этом гораздо дешевле в сборке, если всё делать своими руками. Удачной сборки!

    chasy_na_svetodiodnykh_lentakh-1.rar [471,28 Kb] (скачиваний: 192)

    Источник (Source)

    3-х канальный светодиодный цветофон

    Сторожевое устройство на одном транзисторе

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Степан

    Класные

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии