Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Делаем гайкокол своими руками

    Делаем гайкокол своими руками

    Бывают такие ситуации, когда открутить гайку нет никакой возможности. В этом случае можно спилить/срубать ее вместе с болтом или попытаться ее расколоть. Для колки гайки есть специальный инструмент - гайкокол. Изготовления именно такого инструмента мы и рассмотрим в этой статье.

    Инструменты и материалы:
    -Гайка М24:
    -Болт М10;
    -Сверлильный станок:
    -Сварочный зажим;
    -Сварочный аппарат;
    -Сверло;
    -УШМ;
    -Сверло;
    -Шайба.

    Шаг первый: гайка
    Для изготовления гайкокола понадобится действительно большая гайка. Чем больше гайка, тем гайку большего диаметра можно расколоть. В данном случае мастер выбрал гайку М24.
    В одной из граней гайки нужно просверлить отверстие 10 мм.

    Шаг второй: болт
    Теперь нужно взять болт М10 и по центру болта просверлить отверстие 6 мм.

    Шаг третий: лезвие
    В качестве лезвия или зубила мастер использует сверло из стали HSS. От сверла нужно отрезать хвостовик и заточить как зубило.

    Шаг четвертый: сварка
    Теперь нужно приварить гайку М10 точно над отверстием в грани гайки М24. Вторым вариантом, можно нарезать в отверстии резьбу.

    Для предотвращения проворачивания "зубила" мастер приварил к нему ограничитель из разрезанной на две части шайбы.

    Все готово.

    Весь процесс по изготовлению такого инструмента, а также демонстрацию его работы можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)
    Подборки: Гайкокол

    Большой циркуль для школьной доски

    Ключ зажигания из слесарного ключа

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Yurba07

      Забавно... Если и использовать в качестве гайкокола гайку М24 и болт М10 то их прочность должна быть минимум 10,9! А просверлить в таком болте отверстие на 6 мм это ещё те танцы с бубном вокруг сверлильного станка.... 

    И мастер точно не в курсе, что хвостовик сверла сделан из значительно более мягкой стали чем само сверло....  Да, по технологии свёрла малого диаметра изготавливаются из цельного прутка, например Р6М5 или Р18. Но по факту свёрла уже 4 мм сварные, то есть режущая часть это быстрорез а хвостовик из обычной углеродистой стали.... И  как долго продержится этот хвостовик, если нужно будет колоть гайки хотя бы прочностью 8,8? Для примера сделайте зубило из хвостовика и попробуйте....

    Это легко проверить обычным надфилем.... Если надфиль по хвостовику елозит как по мылу, то сверло сделано из цельного прутка, а если надфиль оставляет засечки, то сверло сварное и использовать такой хвостовик в качестве зубила можно, но к сожалению не долго.....

    Возможно я ошибаюсь....

    Валерий

    Опять эта не нужная никому хрень!....

    Поясню... Этот инструмент из того разряда, что, когда его увидишь - подумаешь "Ух ты! Классная вещь!". А, когда попользуешься, сразу же поймёшь, что зубило и молоток - на много удобнее! Не говоря уже про болгарку...

    У меня лежит-пылится такой заводского изготовления. Несколько раз (давно) пробовал пользоваться... Каждый раз убеждался, что зря...

    Во-первых, гайки очень редко бывают расположены "посреди поля". Подлезть так, чтобы ещё и двумя ключами работать не всегда получается. Во вторых, его нужно во время работы удерживать вторым ключом за корпус не только, чтобы не падал, а от проворачивания!  (Этот - понятно, только для Ютьюба. А на заводском есть "хвост" с посадочным под ключ). И, даже так, он постоянно норовит соскользнуть, провернувшись, с гайки. (Кольцо-то не по размеру гайки, а больше! Малейшее усилие на проворачивание - и оно соскальзывает! Чуть большее усилие на шат - тоже). Потому что, как не крутись, а само "зубило" невозможно сделать такой-же ширины, как и кольцо! Соответственно, когда мы его одеваем на гайку, зубило давит не на всю её высоту, а только на верхнюю половину! (В реально жизни, в отличии от этих роликов, т гайка, которую надо срубить не на середине болта находится! Она прижата к плоскости обычно. И опустить кольцо ниже этой плоскости - ну никак!!! ))) Разве что, профрезеровать под него.))))).

    Т.е., в реальной жизни разрубить им всю гайку не получится. Остаётся надеяться, что она из плохого металла и просто лопнет, если продавить половину её высоты! )))

    Беда в том, что новые гайки редко нужно срубать! А старые, обычно, из нормального железа!

    В теории я думал, что, раз уж срубить не получится им, то можно, заглубив "зубило", за него, ударяя молотком,  отвернуть слизанную ржавую гайку! Не тут то было! Он же, сминая её, сильно обживмает её по резьбе! Несколько раз при этом у меня отламывалась шпилька. И ещё несколько раз гайка, таки, скручивалась... Только при этом она полностью "съедала" резьбу!!! Оставался вместо шпильки, гладкий, блестящий штырь!)))

    Вывод: Пользуясь этой приспособой, точно не получится сохранить резьбу на шпильке, Пользуясь зубилом - иногда получается! 

    Вопрос: зачем оно надо???

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij

    при виде этого мои гайки немножко и спонтанно сжались 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии