Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Мини-шлифмашинка из мотора от HDD

    Мини-шлифмашинка из мотора от HDD

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Наличие большого количества разнообразного инструмента под рукой не только положительно влияет на результат работ, но и просто экономит время. Например, заточка ножей вручную и с помощью шлифмашинки: второй вариант не только качественней, но и гораздо быстрее. Учитывая повышение цен на хороший электроинструмент, становится актуальным изготовление некоторых приспособ своими руками. Например, той же мини-шлифмашинки, ведь сделать её довольно просто из мотора от ненужного жёсткого диска. Сейчас на замену старым HDD приходят более надёжные и быстрые SSD диски, а потому первые очень легко найти на барахолках по копеечным ценам. Помимо самого мотора для создания шлифмашинки потребуется ещё несколько компонентов: модуль-драйвер для запуска двигателя и аккумулятор для питания. Также могут потребоваться модули заряда для используемого аккумулятора и модуль повышающего преобразователя. Таким образом, конструкция получится практически целиком состоящей из модулей: они занимают немного места и стоят также немного, если покупать на Али.

    Стоит отметить, что двигатели от HDD могут быть разными по мощности. Вполне логично, что для данного использования предпочтительнее будут двигатели помощней. Определить их можно по более крупному размеру (ключевым является диаметр магнита, чем больше диаметр - тем больше крутящий момент) и сопротивлению обмотки, так как обмотки из более толстого провода обладают меньшим сопротивлением. Чем ниже сопротивление - тем лучше, в разумных пределах и рамках мощности используемого драйвера для двигателя.

    Также в двигателях могут быть установлены различные подшипники: шарикоподшипники и гидродинамические. Учитывая будущее применение мотора, нагрузка на подшипник будет больше, чем предусмотрено в жёстком диске, поэтому автор рекомендует для применения двигателя с шариподшипниками, это проверенный вариант. Определить тип подшипника довольно просто - для этого нужно покрутить рукой двигатель - если он вращается одинаково свободно в обе стороны, это шариподшипник, а если в одну из сторон имеет большее сопротивление - подшипник гидродинамический.

    Сборка начинается с поиска всех комплектующих и, главное, подходящего корпуса. Автор использует в качестве корпуса обрезок профиля от жалюзи, но также это может быть любой подходящий по жёсткости и размерам объект. Внутри корпуса будет установлен радиатор - медная пластина, которая будет служить охлаждением для модуля драйвера мотора от HDD. На этой же пластине устанавливается небольшое крепление-радиатор для повышающего модуля на МТ3608. Третьим на пластине установлен литий-ионный аккумулятор типоразмера 18650 в держателе. Отдельно на проводах выведена популярная плата заряда для аккумулятора на микросхеме ТР4056. Таким образом, напряжение на аккумуляторе сперва повышается до 12В, а затем идёт на питание драйвера мотора. Мотор к драйверу подключается по 3-м проводам. Обратите внимание, что просто так напрямую подать постоянное напряжение на мотор от HDD нельзя - он требует использования драйвера, обеспечивающего чередование фаз.

    Плата драйвера предполагает регулировку оборотов мотора - можно просто выставить максимальный уровень. Обратите внимание, что в процессе работы от аккумулятора потребляется довольно значительный ток, доходящий до 3-х ампер, поэтому провода к держателю аккумулятора должны быть достаточно толстыми. Можно слегка модернизировать данную конструкцию, используя для питания 3 последовательно включенных аккумулятора 18650, немного возрастёт вес шлифмашики, зато существенно увеличится время автономной работы и не потребуется использование повышающего модуля. Если нет необходимости в автономной работе, драйвер мотора можно питать от любого сетевого блока питания на 12В с током не менее 2А.

    Для безопасности на держателе аккумулятора устанавливается плата защиты от короткого замыкания. Обратите внимание, что используемый аккумулятор обязательно должен быть высокотоковым.

    Помимо шлифмашинки, двигатель можно применить и с другими "насадками" - например, на фото выше представлена заготовка для центробежного вентилятора, а также небольшой алмазный диск, который прекрасно подойдёт для заточки мелкого инструмента. Мощности двигателя от HDD достаточно для мелких работ, при этом он компактен и позволяет сделать устройство автономным. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Сторожевое устройство на одном транзисторе

    Самоделки выходного дня. Баночки для мелочей

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Dmitrij

    а может морду можно шлифовать, а не брить? 

    структуры текста нет, в советы его... 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev

    установлен литий-ионный аккумулятор типоразмера 18650 в держателе. Отдельно на проводах выведена популярная плата заряда для аккумулятора на микросхеме ТР4056. Таким образом, напряжение на аккумуляторе сперва повышается до 12В, а затем идёт на питание драйвера мотора

    fool

    Мощности двигателя от HDD достаточно для мелких работ

    В исходнике:

    По опыту. При длительной нагрузке HDD двигатель греется в приспособе. А та ватт 12. При нормальной работе не критично (подточил - отложил), а вот если работать десятками минут, то будет заметно

    scratch 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии