Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Тележка-самокат с электроприводом

    Тележка-самокат с электроприводом


    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. На дворе осень, конец дачного сезона, уборочная в разгаре. Так же это время наведения порядка на участке. Урожай нужно собрать и переместить на место хранения, так же нужно собрать весь мусор и вывезти его на свалку. Здесь очень выручит тележка, а если она ещё и ездит сама, вообще отлично. Именно поэтому предлагаю взять на заметку вариант конструкция, способ изготовления которой я опишу ниже. Это тележка-самокат с электроприводом. Этот чудо агрегат автор смастерил из профильных металлических труб и листового металла, так же понадобилось ещё кое-что, по мелочам. В целом конструкция получилась удобная, надёжная, и с неплохой грузоподъёмностью. Именно поэтом я и решил черкнуть про неё статейку. Если идея вас заинтересовала, милости прошу, читаем, смотрим видео (оно вверху) и берем на заметку.


    Материалы:


    * руль с рулевой колонкой от велосипеда,
    * мотор-колесо (его ещё называют колесо с электроприводом),
    * два небольших колеса от тележки с поворотным механизмом,
    * профильная металлическая труба (сечение, если не ошибаюсь 40х40 мм),
    * профильная труба сечением 80х40 мм,
    * листовой металл толщиной 1,5-2 мм,
    * подшипники,
    * обрезки круглой металлической трубы (диаметр подбирается по диаметру подшипников),
    * металлический пруток диаметром примерно 20 мм и труба на него,
    * резьбовые шпильки с гайками,
    * саморезы и шурупы (клопы),
    * доска, для настила грузовой площадки,
    * металлические пластины толщиной от 3 до 5-6 мм,
    * 4 аккумулятора (скорее всего на 12 В),
    * блок управления,
    * ручка привода,
    * ручка тормоза с тросиком,
    * ключ-зажигание,
    * пластиковые стяжки,
    * краска по металлу (цвета по желанию).

    Инструменты:


    * болгарка,
    * сварочный аппарат,
    * сверлильный станок,
    * шуруповерт,
    * ручной инструмент (рожковые ключи и отвертки),
    * уровень,
    * угольник,
    * рулетка,
    * магнитные уголки для сварки.

    Шаг 1.


    Первым делом автор подготовил рулевую часть. От рулевой колонки он отрезал вилку, она не потребуется, затем, то что осталось, тщательно обработал болгаркой, сначала зачистным кругом, затем насадкой корд-щеткой.




    Шаг 2.


    Далее автор подготовил колеса. У мотор-колеса, отрезал звездочку для цепи, она нам тоже не понадобится. Так же подготовил колеса для тележки, вот так они выглядят.



    Шаг 3.


    На этом этапе автор занялся изготовлением грузовой площадки. Для себя автор определил её размеры – длина 60 см, ширина 50 см. Из профильной трубы 40х40 мм нарезал необходимое количество деталей, разложил их на верстаке, по углам прихватил сваркой, проверил, чтобы диагонали были одинаковой длины, и только после этого окончательно сварил места соединения. Все швы сразу же зачистил.





    Затем отрезал два отрезка полосы толщиной 2 мм, их длина определяется по внутреннему размеру длинных сторон рамы (боковин). Разметил их по все длине, поставив маркером точки на равном расстоянии. По меткам просверлил отверстия. Затем готовые детали вварил в раму по длинным сторонам. Думаю вы уже догадались для чего они нужны, совершенно верно, на них будут крепиться доски. В конце ещё раз проверил размеры рамы.










    Шаг 4.


    Здесь автор занялся изготовлением передней колесной оси. Взял отрезок трубы сечением 80х40 мм, длина 50 см. На него примерял колеса. Затем выполнил разметку по краям и по центру (отступы смотрите на фото).
    Отверстия по краям просверлил сверлом с насадкой-коронкой по металлу, центральной отверстие обычным сверлом.






    В крайние отверстия установил втулки и з трубы, обварил их. В центральное отверстие установил шпильку с гайкой и обварил её. Торцы трубы заварил пластитнками из полосы. Все сварные швы обработал, затем запрессовал во втулки по три подшипника.







    Шаг 5.


    Здесь автор немного доработал механизмы колес. Снял сам колеса и сваркой прихватил механизмы так, чтобы они не ворочались.


    Выточил вот такие детали (смотрите фото) и приварил их, к механизмам, как показано на фото.
    Затем готовые узлы установил в ранее подготовленную балку, в подшипники. По краям балки, с противоположной колесным механизмам стороны, автор наварил по краям пластины.





    Шаг 6.


    Готовую ось автор примерял к раме, расстояние от края 11 см. Выставив всё ровно по угольнику, автор приварил ось к раме. Затем взял две металлические полосы, толщиной 2 и 5 мм. Разметил их, как показано на фото. После разметки вырезал необходимые детали, из тонкой полосы две проушины, а из толстой длинную деталь (её длина равна расстоянию между крайними отверстиями механизмов колес, далее вы увидите это на фото).








    В отверстия деталей автор вварил резьбовые шпильки, как показано на фото.

    Затем эти детали автор закрепил на механизмах колес, получилась рулевая тяга.


    Шаг 7.


    Далее автор измеряет расстояние от тяги до противоположной стороны рамы, у него оно 57 см. Учитывая этот размер, автор подготавливает из металлических полос две детали. Сначала он размечает заготовки, как показано на фото. По меткам сверлит отверстия и стачивает лишнее. Получаются две вот такие детали. Их автор соединяет между собой болтом с двумя гайками (чтобы соединение было подвижным) и фиксирует на тяге, так же ботом с гайками. Это привод тяги.







    Шаг 8.


    На этом этапе автор подготовил ещё одну партию заготовок из профильной трубы 40х40 мм. Из них он сварил вот такую деталь. Это одна часть рамы каркаса. Таких, автор изготовил две штуки. К сожалению, размер сказать не могу, но тут можно всё подогнать под себя.






    Установив детали параллельно друг другу, автор соединил их распорками из профильных труб сечением 40х40 мм (она временная) и 80х40 мм.



    Затем автор подобрал отрезок трубы 80х40 мм, его длина равна длине распорок, и вварил в него втулку, в которую затем запрессовал два подшипника. Принцип такой же, как и при установке втулки и подшипников в переднюю колесную ось – разметка отверстия, сверление, сварка, прессовка. Эту деталь автор вварил в раму каркаса спереди (стой стороны где будет грузовая площадка. После этого убрал узкую распорку (труба 40х40) и полностью проварил все швы.




    Шаг 9.


    Теперь необходимо соединить обе части будущей конструкции. Их автор выставляет на столе. Все должно быть идеально ровно, поэтому автор выставляет всё, используя уровень и угольник. Затем детали свариваются, сначала спереди рама грузовой площадки приваривается к выступающим стойкам, затем, через проставки (так же из профильной трубы 40х40 мм) грузовая площадка приваривается к раме.



    Шаг 10.


    На этом этапе автор приступает к установке электроколеса (буду называть его так). Сначала он его примеряет к раме, точнее к её торцам. Затем берет металлическую пластину, размечает её, как показано на фото и сверлит отверстия.




    Снова размечает с помощью отрезка профильной трубы 40х40 мм. По разметке обрезает лишнее. Получились два вот таких крюка.




    Эти детали автор приваривает к концам рамы пазами вниз, торцы заваривает, после чего обрабатывает швы. В приваренные фиксаторы автор устанавливает колесо и фиксирует его гайками.


    Еще один момент, необходимо изготовить щиток для колеса. Его автор изготавливает из отрезка листового металла. Прикинув рулеткой необходимую развертку, автор вырезал пластину нужной длины шириной чуть больше ширины колеса. Затем разметил пластину, по меткам с помощью угольника начертил линии, по ним выполнил надрезы болгаркой (не до конца, примерно до середины толщины). Согнул деталь и проварил швы.



    Готовую деталь приварил к раме, как показано на фото. Дополнительно приварил по обе стороны колеса стойки, для поддержки щитка.



    Шаг 11.
    На этом этапе автор сварил из профильных труб 40х40 мм борт грузовой площадки, с размерами тут всё понятно, ширина равна ширине самой площадки, высота на ваше усмотрение. Готовый борт автор приварил к площадке.



    Шаг 12.
    Всё почти готово, осталось установить руль, а как же без него. Автор берет руль с колонкой, ещё ему потребовался металлический пруток и отрезок трубы, в который это пруток войдёт. Здесь всё относительно, труба подбирается с таким расчётом, чтобы она входила внутрь рулевой колонки, а уже под неё подбирается пруток.


    И так сборка. Автор устанавливает пруток в трубу, он должен немного выступать, примерно 3-4 см, один торец обваривает, там, где не выступает. Затем этот узел устанавливает в рулевую втулку, обваривает. Здесь тоже смотрите по себе в плане длины (она же высота руля в дальнейшем), ориентируйтесь с таким расчётом, чтобы было потом удобно.


    Далее рулевое соединение приваривается к борту грузовой площадки строго по середине. Приваривается через резьбовую втулку. Труба при установке продевается в проушину тяги и к ней же приваривается, а пруток устанавливается в подшипник в перемычке. На этом же этапе автор устанавливает сиденье от велосипеда – сзади приваривает отрезок трубы нужной длины и устанавливает в него сиденье. Всё тележка-самокат готова, осталось несколько моментов.




    Шаг 13.
    На этом этапе автор изготавливает ящик для элктрооборудования. Его размеры определяет исходя из размера опорной площадки рамы и габаритов аккумуляторов. Вырезав из листового металла все детали ящика (стенки, дно и крышку), автор сначала разметил и просверлил необходимые отверстия в торцевых стенка. Исходил из размера блока управления. Затем полностью собрал ящик. На петли установил на него крышку, а так же приварил к боковым стенкам проушины для крепления к раме.





    Ящик установил на раму и закрепил шурупами, приварил подножки. Затем покрасил свое творение. Грузовую площадку зашил дощатыми рейками, которые зафиксировал саморезами снизу.



    На заключительном этапе собрал электронику. Установил блок управления, аккумуляторы ( на подложку, возможно это пенопласт), элементы питания соединил между собой, как показано на фото. Затем на руле закрепил ключ зажигания и ручку привода, соединил всю проводку (я несколько раз пересмотрел видео, но так и не понял последовательность подключения, может кто-нибудь, кто в этом разбирается, подскажет в комментариях точную последовательность). Установил ручку тормоза. Тросик подсоединил к колесу. Все тросики зафиксировал на раме пластиковыми стяжками, чтобы не болтались. Вот и всё, пришло время обкатки.









    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!!!

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Самодельный кран для грузового автомобиля

    Как сделать автомобильный компьютер! Надоели магнитолы!

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev
    Олег-СтройМАГ,
    Самая классная идея за последние 5 лет, которую я увидел

    А сколько классных идей ты просто не увидел ...  smile 


    Олег-СтройМАГ

    Самая классная идея за последние 5 лет, которую я увидел. Попробую повторить

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии