Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Жучок с повышенной звуковой чувствительностью

    Жучок с повышенной звуковой чувствительностью

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Казалось бы, на этой картинке ничем непримечательная лазерная указка или какая-то другая безобидная игрушка. Но вот если раскрыть корпус - внутри будет очень подозрительная электронная схема, спаянная на небольшой плате - это радиожучок. Крошечная схемка имеет у себя на борту микрофон, звук с которого передаётся на радиоканалу, позволяя прослушивать пространство вокруг жучка на обычном радиоприёмнике. Многих радиолюбителей привлекает возможность вторгнуться в личное пространство другого человека используя могущество радиосхем - по этой причине "жукостроительство" активно процветает уже много лет - меняются лишь схемы, частоты и используемые компоненты. Но самое главное в этом деле помнить - что хранение и использование таких устройств (они называются СТС - средства технического слежения) незаконно да и просто аморально, поэтому применение таких схем должно заканчиваться лишь на познавательном уровне для обучения построению радиопередатчиков.

    В интернете присутствует огромное количество разнообразных схем жучков, отличающихся мощностью, рабочими частотами, типом модуляции, схемотехникой ВЧ каскадов. При этом низкочастотной части жучков, обеспечивающей обработку и усиление сигнала с микрофона обычно уделяют мало внимания: звук с микрофона слышно, и на том хорошо. Тем не менее, такой подход в некоторых случаях вызывает проблемы - например, запирание звука, когда микрофон начинает ловить слишком громкий сигнал от включенной музыки или просто громкого разговора. Разборчивость речи при этом сильно падает. Проблему можно решить, уменьшив усиление звука - но тогда, опять же, будет плохо слышно тихие звуки. Самым лучшим выходом будет использование АРУ - автоматического регулятора уровня, в этом случае тихие сигналы будут усиливаться сильнее, а громкие - меньше, в результате пропадёт их жёсткое ограничение (клиппинг), приводящее к появлению "треска" в звуке на больших громкостях.

    Приведённая выше схема жучка хорошо тем, что в ней данная проблема проработана - аудиочасть работает аналогично простейшему АРУ, что обеспечит максимальную звуковую чувствительность жучка. По этой причине в схему рекомендуется устанавливать микрофон с максимальной чувствительностью - чтобы достичь максимально возможного результата по дальности прослушивания. Работает АРУ благодаря двум включенным встречно-параллельно диодам, обеспечивающим мягкое ограничение амплитуды сигнала. Обратите внимание, что транзисторы VT1 и VT2 образуют комплиментарную пару, то есть имеют разную структуру. Обозначенные на схеме BC847 и BC857 выпускаются в SMD корпусах - это актуально для построения жучка, ведь плату получится сделать максимально компактной. Но при необходимости их можно заменить и на транзисторы в выводных корпусах (ТО-92), подойдут BC547 и BC557, либо КТ3102 и КТ3107 соответственно. Диоды LL4148 (SMD корпус), либо 1N4148 - самые распространённые. Микрофон в схеме обязательно должен быть электретный - такие используются в гарнитурах и сотовых телефонах.

    Обратите внимание на интересное включение транзистора VT3 - вывод его эмиттера "висит в воздухе", в данном случае этот транзистор выполняет роль варикапа, обеспечивая частотную модуляцию излучаемого схемой радиосигнала. Высокочастотный генератор собран на транзисторе VT4, его можно заменить на выводной аналог КТ326. Генератор рассчитан на работу в диапазоне частот 80-110 МГц - то есть аудиосигнал с микрофона схемы можно будет принимать на любой бытовой или карманный радиоприёмник. Важной частью схемы является катушка, состоящая из двух частей - L1 и L2. Они могут быть как в виде одной цельной катушки с отводом, там и в виде двух рядом расположенных катушек. Число витков указано на схеме, наматывать их нужно на оправке диаметром 2,5 мм (удобно использовать сверло), используя медный эмалированный провод диаметром 0,5 - 0,7 мм. На схеме обозначена антенна - для максимальной дальности в качестве антенны следует использовать прямой отрезок проволоки длиной около 75 см (рассчитывается как четверть длины волны на рабочей частоте передатчика). Но учитывая специфику жучков, для такой большой антенны просто нет места, поэтому её можно либо укоротить, либо заменить отрезком тонкого гибкого провода, соответственно при этом снизится дальность. Так как ВЧ-часть схемы состоит из одного лишь генератора без усилителя, дальность не будет выдающейся и составит не более 10-15 м. Тем не менее, для многих целей этой дальности будет достаточно, но при необходимости выход на антенну можно снабдить дополнительным каскадом усилителя. Напряжение питания схемы составляет 3В, потребляемый ток при этом составляет около 8 мА - в качестве источника питания идеально подойдут пара последовательно включенных пальчиковых батарейки (обеспечат долгое время работы), либо часовая батарейка-таблетка, если важная миниатюрность.

    Жучок должен быть именно жучком, то есть обладать скрытностью, а соответственно и максимально компактными размерами. Собирается схема на печатной плате размерами чуть больше, чем один квадратный сантиметр, файл с платой приведён в архиве в конце статьи. Обратите внимание, что плата двусторонняя - чуть сложнее в изготовлении, но размеры того стоят.

    Собранную схему перед установкой в корпус нужно проверить - для этого удобно пользоваться индикатором поля, который показывает наличие источника радиоизлучения рядом с собой. Если излучение есть - можно включать приёмник и искать рабочую частоту жучка, если она не попала в ФМ-диапазон, то можно посдвигать-пораздвигать витки катушки, от этого будет меняться рабочая частота. После настройки схема укладывается в подходящий корпус, наружу выводится антенна. Удачной сборки!

    zhuk92_2.rar [4,42 Kb] (скачиваний: 91)

    Источник (Source)

    Самоделки выходного дня. Баночки для мелочей

    Гитарный комбик с эффектами своими руками

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Serg. P.

    Я думал, что СТС- это специальные технические средства...

    Korolev

    Многих радиолюбителей привлекает возможность вторгнуться в личное пространство другого человека используя могущество радиосхем ... применение таких схем должно заканчиваться лишь на познавательном уровне для обучения построению радиопередатчиков.

    А может закончится и Статьёй 137. УК РФ! До 5-ти лет, между прочим.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии