Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Мигающее сердце из светодиодов своими руками

    Мигающее сердце из светодиодов своими руками

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Правильно говорят, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками, ведь в процессе работы мы вкладываем в изделие частичку души. Одним из интересных вариантов для подарка близкому человеку может стать представленная в статье конструкция мигающего сердечка из красных светодиодов, такой подарок можно назвать романтичным, а сделать его можно имея практически нулевые значения в области электроники - достаточно лишь соединить все детали в соответствии с картинками.

    Начинается процесс изготовления с подготовки двух отрезков оголённой медной проволоки, подойдёт диаметром 0,8 - 1 мм. Их нужно выгнуть в форме сердец - одно должно быть меньше другого примерно на сантиметр. Общая высота большого сердца должна быть примерно 5-10 см, важно стараться сделать сердечки ровными - от этого, в первую очередь, будет зависеть общий вид всей конструкции. После чего сердца вкладываются ровно одно в другое и между ними запаиваются светодиоды, автор использует 18 штук красного цвета. Цвет светодиодов может быть любым, количество - тоже, в разумных пределах от 5 до 30 штук, расположить их нужно равномерно по всему периметру. Плюсовые ножки (аноды) светодиодов припаиваются к большому внешнему сердцу, минусовые (катоды), к внутреннему. Определить полярность новых светодиодов очень просто - длинная ножка будет анодом, короткая - катодом. Должно получится примерно так, как на картинке ниже.

    Для того, чтобы заставить светодиоды мигать, потребуется небольшая схемка на оптроне (он же - оптопара) РС817. Купить этот оптрон можно в любом магазине радиодеталей, цена составляет около 10 рублей. Помимо оптрона понадобится также два резистора, один номиналом 4,7 кОм, второй 1 кОм, и один электролитический конденсатор ёмкостью 330 мкФ на напряжение 16В или выше. Первым делом к сердцам припаиваются резистор на 4,7 кОм (к внешнему), а на второй конец резистора 1-й вывод оптопары. Нумерация выводов производится от ключа - небольшого полукруглого выреза на краю корпуса оптрона, против часовой стрелки по кругу. Затем 4-й вывод оптрона припаивается к внутреннему сердцу.

    Теперь в схему нужно добавить ещё два элемента - резистор на 1 кОм между 2 и 3 выводами оптрона и конденсатор, как показано на картинке ниже. Если резисторы не имеют полярности и могут быть впаяны в схему любой стороной, то электролитические конденсаторы требуют соблюдения полярности - минусовой их вывод обозначен чертой на корпусе, также отличается длина выводов: минусовой короче, плюсовой длиннее. Теперь схема готова, можно подавать питание 9В. Точки для подключения питания показаны на картинке ниже. Не забывайте соблюдать полярность.

    В качестве источника питания подойдёт батарейка крона, либо любой сетевой адаптер с выходным напряжением в диапазоне 5 - 12В. После подачи питания на схему светодиоды сразу же начнут мигать с частотой около 1-го раза в секунду. Частоту можно менять, варьируя ёмкость конденсатора на 330 мкФ - если поставить конденсатор большей ёмкости, например, 470 - 1000 мкФ светодиоды будут мигать реже, и наоборот. Для удобства в цепи питания можно установить любой тумблер или кнопку с фиксацией. С помощью данной схемы можно также сделать, например, мигающую вывеску для магазина, если взять большее количество светодиодов и расположить их на отрезках медных проволок в форме букв или логотипа. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Эффект фузз для электрогитары своими руками

    Ультразвуковой генератор тумана

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии