Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Лестничные светильники с автоматическим включением/выключением

    Лестничные светильники с автоматическим включением/выключением

    Основная идея этого проекта заключается в том, что бы установить на лестницу подсветку, которая будет загораться по мере подъема по ступеням. Светильники на ступенях загораются на основании считывания Ардуино сигнала от ультразвукового датчика. Для работы светильников только в ночное время в цепь установлен датчик света.

    Инструменты и материалы:
    -Arduino Pro Mini;
    -Программатор FTDI4;
    -Ультразвуковой датчик HC-SR04;
    -Модуль LDR (датчик света);
    -Понижающий преобразователь;
    -Светодиодная лента (теплый белый);
    -Источник питания 12V 2A SMPS;
    -Микросхема ULN2003;
    -Провода;
    -3D-принтер;
    -Паяльник;
    -Клеевой пистолет;

    Программное обеспечение
    -IDE Arduino;

    Шаг первый: общий обзор и 3D-печать
    Для облегчения пайки мастер использовал драйвер шагового двигателя ULN2003, но можно использовать только микросхему UN2003 .
    Для каждого светильника используется два отрезка 12 вольтовой светодиодной ленты.
    В качестве провода он использовал старый LAN кабель, можно любой провод.
    Для программирования Arduino используется программатор FTDI.
    Для питания используется источник питания 12 В 2 А.
    Ультразвуковой датчик и светодиодная лента устанавливаются в корпус, напечатанный на 3D-принтере. Файлы для печати можно скачать ниже.

    Шаг второй: сборка светильника
    Светильник собирается в одном корпусе с ультразвуковым датчиком. Датчик HCSR04 используется в однопроводном режиме. Т.е. один провод и для Trig (Т) и для Echo (R)

    Светодиодные ленты наклеиваются на планку, напечатанную на 3D-принтере.

    Для размещения датчика нужно вырезать два отверстия в верхней части светильника.

    Дальше нужно собрать светильник.

    Светильник помещается в отверстие в стене. Провода протягиваются к следующему светильнику.

    Шаг третий: схема подключения
    Дальше все нужно подключить согласно схемы.

    Ультразвуковой датчик 1,2,3,4,5
    Датчик 1 ----- Echo ------ Trig = Signal 1
    Датчик 2 ----- Echo ------- Trig = Signal 2

    Ардуино ---------- HC-SR04
    Контакт 8 ------------ датчик 1 = Signal 1 = Echo1 + Trigger1
    Контакт 10 ---------- датчик 3 = Signal 3 = Echo3 + Trigger3
    GND ----------- датчики 1,2,3,4,5 (GND)

    Arduino ------------ ULN2003 IC
    pin3 ------------------ Pin1
    pin4 ------------------ Pin2
    pin5 ------------------ Pin3
    pin6 ------------------ Pin4
    pin7 ------------------ Pin7
    GND ----------------- Pin8

    ULN2003 ----------------- Светодиод
    Pin10----------------------LED.5
    Pin13----------------------LED.4
    Pin14----------------------LED.3
    Pin15----------------------LED.2
    Pin16----------------------LED.1

    Arduino ------------------- Модуль LDR
    Контакт 2 ------------------------ Выход LDR
    GND ----------------------- GND

    Схему можно скачать ниже.
    Ckt.PDF

    Шаг четвертый: программирование и тестирование
    Работа кода простая, каждый датчик сканирует пространство и отсылает сигнал на Ардуино.
    Если расстояние находится в пределах допустимого диапазона и LDR (датчик света) находится в ВЫСОКОМ состоянии (в ночное время), то загорается светодиод.
    Светодиод будет гореть 15 секунд и затем погаснет. Если в пределах датчика, по истечении 15 секунд, есть препятствие, то светодиоды загораются снова.

    Для работы необходимо скачать и установить библиотеку и код.
    Все готово.

    Источник (Source)
    Подборки: Датчик Освещение
    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Korolev
    Гость Павел,
    И пусть ступенек на один датчик будет плюс\минус две или плюс\минус три, суть от этого не меняется.

    Да там всего двух датчиков достаточно, в начале и в конце лестницы, остальное может делать ардуина. smile 

    Гость Павел

    Если представить бесконечную лестницу и идущего человека, то логичнее было бы освещать не только ту, на которой он стоит, но и две ещё, куда он может наступить (в зависимости от направления, куда он захочет пойти в следующий миг). Просто получается, что на следующей ступеньке зажечь надо уже горящие две и следующую. А вот ту, которая вышла из диапазона можно и погасить. И пусть ступенек на один датчик будет плюс\минус две или плюс\минус три, суть от этого не меняется. Нужно продумать лишь как будут отдельные ячейки пересекаться между собой (например коммутируя параллельно тоже самое питание), ну и тот датчик, что не перекрыт - активироваться уже не должен. Конечно, если наш человечек испугается темноты дальше своего носа и побежит - тогда ему понадобится видеть больше - шире диапазон освещённых ступеней. То есть вот тут как раз и пригодилось бы ардуинить - иметь возможность менять охват в зависимости от скорости между соседними пересечениями датчиков. А ещё например если внезапно на ступеньку запрыгнет кошка и в темноте резко возникнет засвет в другой части лестницы - наш человечек испугается...
    Вообще задачка интересная. Также можно играться с освещением в бесконечной комнате с точечными светильниками. Логичнее освещать путь на шаг Больше в сторону движения, но проще реализовать Пятно вокруг на конкретный радиус.

    Korolev
    pogranec,
    Значит ему нужно именно так. Если нужно впереди, это делается элементарно,просто поменяв выводы.

    Что значит именно так ему нужно? Затевать освещение ступенек, и в результате спотыкаться на неосвещённых? Да мозги ему поменять нужно! Он даже до этой элементарщины с перекоммутацией проводов додуматься не смог! На 10 ступенек куча электроники и проводов!

    Инфракрасный Смарт-датчик движения 110-240 в 12 м, датчик настенного выключателя .., Время индукционного освещения: 5s ~ 5 мин регулируемое время ... Максимальная 100W лампа накаливания, 100W ... Настройка Люкс: 0-2000lux svr Регулируемая  ... 295,09 руб.  

    А насчет готового решения, так а зачем ему тогда 3D-принтер, знания работы с Ардуино и т.д.?

    Да чтобы свет на лестнице включать!!! xaxa Ну ведь в зубах же уже навязло: ардуино в качестве выключателя света - глупость! nea 

    pogranec Автор

    Цитата: Иван_Похмельев

    В чём смысл затеи? Окупаемость - лет пятьсот. )) А скорее всего - никогда.

    Korolev всё чётко разложил.

    А при чем здесь окупаемость? Какая окупаемость у подсветки в саду или в бассейне?

    Korolev,

     Впереди должно загораться

     И безо всяких ардуин, светодиодных лент, питальников и прочей ерунды.  

    На машине перестал работать один стеклоподьемник. Снял блок с клавишами. Думал там просто стоят переключатели вверх/вниз. Куда там, печатная плата с смд компонентами. Хорошо там механика полетела, кнопка немного подтерлась. Нарастил и все.

    Korolev
    pogranec,
    сзади свет тухнет,впереди загорается

    На так и я о чём! Впереди должно загораться, освещать мне дорогу (а не моей заднице)! И как по мне, не должно моргать (загораться/гаснуть)! Ну если так уж хочется автоматизировать, то пожалуйста, стандартных выключателей с датчиком движения и задержкой выключения - пруд пруди. И безо всяких ардуин, светодиодных лент, питальников и прочей ерунды.  

    Иван_Похмельев

    Korolev всё чётко разложил.

    pogranec Автор
    Korolev,

    А если лестничный марш длинный? Ставишь ногу на следующую ступеньку, а предыдущая то светиться еще.

    Лет за 20 назад,,за рюмкой чая, разговаривал я с работником конторы глубокого бурения. Вот он мне рассказывал, как в начале 80-х в Лондон ездил. Помимо всего прочего, запомнился рассказ,о коридорном освещении в гостинице. 

    Идешь,-говорит,- а сзади свет тухнет,впереди загорается. У нас, в то время, о таких технологиях только в фантастических книжках почитать можно было.

    Гость Степан

    Нет,когда включается автоматически, это ,конечно,удобнее. У меня была,конечно более примитивная,схема освещения коридора в квартире. Не надо шарить выключатель, а иногда просто руки заняты, ушел- само отключилось. Да, есть проблема с размещением датчиков. И светильники можно было перекомутировать так, чтобы ступенька,где стоишь освещалась, может быть, в половину яркости,а следующие две ( вверх и вниз) - в полную.или все одинаково. Автор не ищет лёгких путей, мне кажется вот это, действительно яркий пример излишнего применения электроники. Стоит утерять схему,и найти неисправность в этом сплетении проводов практически невозможно. уж какая экономия, включать одну ступеньку из четырёх, светодиодный светильник потребляет крайне мало, и все четыре не пустили бы в раззор, а насколько бы упростилась схема, и снизились затраты на реализацию. Но цель была видимо какая то иная.

    Korolev

    Фигня какая-то! Ступенька освещается только тогда, когда ты на неё уже встал, да и то через одну! Да поставил по одному ультразвуковому датчику (а лучше по проходному выключателю) в начале и в конце лестницы, включил все, через пару минут выключил.  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии