Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Ультразвуковой генератор тумана

    Ультразвуковой генератор тумана

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Ультразвуковой генератор тумана

    За окном осень, холодает, а значит скоро в домах будет включено отопление. Это влечёт за собой не только нагрев воздуха, но и его осушение - многим знакома ситуация, когда зимой в сильные холода "раскалённые" батареи отопления приводят к падению влажности воздуха до критически низких 15-20%. Недостаточная влажность воздуха, в свою очередь, способствует развитию простудных заболеваний, да и просто делает пребывание в помещении некомфортным. Кто-то для повышения влажности пользуется простыми народными средствами, в духе мокрого полотенца, повешенного высыхать на батарею, но можно подойти к проблеме более творчески и сделать ультразвуковой генератор тумана, который буквально будет разбивать воду в пыль, моментально испаряя её в воздух. Для постройки генератора тумана потребуется основной элемент - специальная пьезопластина с резонансной частотой в диапазоне 100-150 кГц, именно она представлена на верхней фотографии. Пьезопластины для таких генераторов могут быть рассчитаны на разные частоты, вплоть до мегегерц - в данном же случае подойдут строго из указанного диапазона.

    Принцип работы УЗ генератора тумана прост - пьезопластина колеблется с высокой частотой, заставляя воду разбиваться на мелкие-мелкие капельки, образующие туман. Таким образом, помимо самой пьезопластины понадобится электрическая схема, создающая колебания на её резонансной частоте.

    Выше представлена общая концепция схемы. Состоит она из двух частей - генератора прямоугольных импульсов и силовой части, непосредственно коммутирующей пьезопластину. Для сборки автор представил конкретную схему с указанными номиналами:

    В качестве генератора импульсов выступает популярная микросхема NE555, включенная по стандартной схеме. В её обвязке имеется переменный резистор RP1, служащий для подстройки генерируемой частоты, эта частота должна совпадать с частотой резонанса пьезопластины. Настройку можно произвести после сборки всей конструкции, найдя то положение резистора, при котором интенсивность образования тумана будет максимальна. В цепи питания микросхемы NE555 стоит стабилизатор 78L05, обеспечивая ровно 5В на выходе, вне зависимости от входного напряжения. С 3-го вывода микросхемы снимается высокочастотный сигнал и подаётся на затвор силового полевого транзистора. Обратите внимание, что в данном случае применён мощный транзистор с логическим уровнем затвора IRLZ44, напряжения 5В на его затворе достаточно для полного открытия канала. В процессе работы он будет нагреваться, поэтому его нужно разместить на небольшом радиаторе. Для того, чтобы производительность установки была достаточной, напряжение питания силовой части должно составлять 20-26 вольт, это напряжение подаётся на контакт "V_DRIVE" схемы. В цепи стока транзистора можно увидеть индуктивность номиналом 330 мкГн, сюда подойдёт готовый дроссель, рассчитанный на ток 1-2А. Также силовая часть содержит пару конденсаторов на 100 нФ (лучше всего взять плёночные) и саму пьезопластину. На картинке ниже приведены осциллограммы сигналов из работающей схемы, взятые в точках ТР2 и ТР3.

    Таким образом, для схемы требуется достаточно высокое питающее напряжение - 20-26В, от которого будет работать и силовая часть, и микросхема NE555 (благодаря стабилизатору). Учитывая, что блоки питания на такое напряжение встречаются нечасто, имеет смысл собрать DC-DC преобразователь, на вход которого уже можно подавать более "доступные" 5-12В. Таким образом, генератор тумана сможет работать даже от любого USB выхода с током не менее 2А. Преобразователь собран на микросхеме MC34063A по стандартному её включению.

    Номиналы на схеме рассчитаны на выходное напряжение 20В, при этом на схеме имеется кнопка S1 - при её нажатом положении выходное напряжение повышается до 26В, в результате можно кратковременно повысить интенсивность образования тумана. Дроссель L1 должен быть рассчитан на ток не менее 1А, конденсатор С3 на напряжение не меньше 50В. В остальном схема не имеет особенностей, достаточно просто правильно собрать.

    Важное условие - схему нельзя запускать, когда пьезопластина находится на воздухе, а не в воде - это может привести к её мгновенному выходу из строя. Готовую конструкцию можно расположить в подходящем корпусе и использовать для ежедневного увлажнения воздухе в квартире. При этом есть ещё один нюанс - используемая вода, в идеальном случае, должна быть дистиллированной, в крайнем случае можно брать фильтрованную кипячёную воду. Обычная вода из под крана содержит много минеральных веществ, которые вместе с капельками будут улетучиваться в воздух, покрывая со временем мебель и стены белым налётом. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Мигающее сердце из светодиодов своими руками

    Сгоревшие люминесцентные лампы, как их зажечь от ЭПРА FINTAR 236?

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Дмитрий

    Этот принцип работы понятен. Подали напряжение на саму пластину - она начала механически вибрировать. Сейчас есть в продаже пьезогенераторы в сборе для электрокаминов. Как там работает? Там есть только сама пластина без электрических контактов и блок , в который она вставляется.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии