Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Линейка для черчения закруглённых углов на 90 градусов для разметки профильной трубы под сварку

    Линейка для черчения закруглённых углов на 90 градусов для разметки профильной трубы под сварку

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые можно взять на заметку. Как вы уже догадались по названию и фотографиям вначале, сегодня я опишу способ довольно полезного приспособления для разметки профильных труб, чтобы их можно было сварить под прямым углом, но с внешней стороны это угол был скруглен. Где может применяться такой метод сварки, думаю расписывать не стоит. Автор данного приспособления сделал его универсальным, то есть для нескольких сечений трубы. Как видно из первого фото, приспособление простое и не требует особых затрат, как времени, так и материалов. Смастерить такую полезную вещицу вполне под силу даже новичку самодельщику, а в мастерской, да даже просто в инструментальном арсенале, она не помешает.

    Материалы:

    * листовой металл толщиной 3-4 мм,
    * металлическая полоса сечением 20х4 или 20х5 мм,
    * оргстекло толщиной 4-5 мм,
    * болтик и небольшая пружинка.

    Инструменты

    * болгарка,
    * дрель или шуруповёрт с набором свёрл,
    * резьбовой метчик,
    * штангенциркуль,
    * маркер,
    * обычный циркуль,
    * угольник,
    * наждачная бумага,
    * магнитный угольник для сварки,
    * напильники круглого и треугольного сечения.

    Шаг 1.

    В начале, автор берет листовой металл, зачищает его от ржавчины и отрезает пластину размером 75х90 мм.

    Шаг 2.

    Далее автор берет полосу и от нее отрезает заготовку длиной 175 мм. Используя магнитный угольник, автор приваривает полосу к пластине по короткой стороне заподлицо с кромкой. Шов, как следует зачищает болгаркой. В итоге получается вот такая деталь.

    Шаг 3.

    В грани полосы, рядом с торцом, автор намечает и сверлит отверстие. Затем в нем он нарезает резьбу и вкручивает в неё болтик.

    Шаг 4.

    От болтика с помощью штангенциркуля автор наносит на грань полосы и на пластину метки на расстояниях, которые указаны на фото. Эти расстояния автор вычисли по формулам, согласно определенному сечению трубы, это видно по фотографиям ниже. То есть, при необходимости выполнить сварку трубы таким образом, без данного приспособление пришлось бы производить эти расчёты, а с такой приспособой, необходимость отпадает. Один раз всё рассчитал и всё.

    Шаг 5.

    После нанесения меток, автор идеально выровнял кромку пластины относительно полосы, используя угольник, отчертил ровную линию, затем начертил еще одну на пластине примерно посередине. На это линии поставил точки и по ним просверлил отверстия, между которыми, затем врезал болгаркой паз. Его кромки автор обработал круглым напильником.

    Шаг 6.

    На полосе в местах меток, автор выполнил неглубокие пропилы и так же обработал их напильником.

    Шаг 7.

    Отступив от паза примерно пару сантиметров, автор начертил еще одну прямую линию и на ней поставил метки следующим образом: отступив от полосы 2 см, на линии поставил точки через каждые 5 мм, всего восемь отметок. По этим метка автор просверлил отверстия, диаметр примерно 2-3 мм. У отверстий с двух сторон выбрал фаски.

    Шаг 8.

    Отложив в сторону металлическую основу, автор подобрал кусок оргстекла. На нем автор разметил прямоугольную заготовку размером 95х15 мм, вырезал её. С помощью двухстороннего скотча зафиксировал на твердой плоской поверхности (у автора это наковальня). С одной стороны нанес посередине разметку, затем от этой точки обычным циркулем поставил отметку сначала в 32 мм, а далее на расстоянии как на фото. По меткам просверлил отверстия. Диаметр так же примерно 2-4 мм. Кромки получившейся детали обработал на листе наждачной бумаги, затем слегка отполировал деталь.

    Шаг 9.

    Затем автор покрасил металлическую основу и на полосе, через отверстие закрепил болтиком с пружинкой планку из оргстекла. Приспособление готово.

    Шаг 10.

    На этом этапе автор испытывает приспособление в деле. Первая подопытная – это труба сечением 30х30 мм. Сначала на её грани автор чертит дугу, затем по первой прорези (от планки) ставит метку и чертит по ней перпендикуляр. Переносит перпендикулярные линии на все грани, на грани противоположной дуге, чертит такую же дугу, крестиками отмечает то, что необходимо вырезать.

    Следующая подопытная – труба сечением 40х40 мм. Здесь всё тоже самое, но только перпендикуляр автор черти от второй прорези. Затем линии также переносятся на все грани и чертится вторая дуга.

    Следующая труба – сечением 50х50 мм. Снова всё тоже самое, но перпендикуляр от третей метки. Кстати совсем забыл, на предыдущих фото, а именно на трубе 30х30 мм, автор демонстрирует, что с помощью отверстий на пластине можно легко определить середину грани (стенки).

    Далее у нас ещё несколько подопытных с разным сечением, принцип тот же, только смещается перпендикуляр, смещение можно проследить по фото, а так же оно будет хорошо видно на видео (оно в самом низу).

    Ну и теперь кульминация, с каждой подопытной заготовки автор вырезает лишнее, затем демонстрирует загиб, проверяет угол и прихватывает место изгиба сваркой. Как видим, получается всё очень аккуратно и ровно. А главное быстро.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Низковольтный паяльник с регулировкой температуры на основе жала T12 своими руками

    Шлифовальная насадка на болгарку

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии