Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Эффект «Auto-wah» для электрогитары

    Эффект «Auto-wah» для электрогитары

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Среди разнообразия гитарных эффектов есть один довольно примечательный - называется «auto-wah», или квакушка. Название происходит из-за звука, создаваемого эффектом, он буквально напоминает кваканье лягушки. Существует две разновидности этого эффекта - автоматический (собственно auto-wah), который работает «сам по себе», отзываясь на динамику игры и насыщая звук интересными переливами, и педальный, в котором переливы гитарист может создавать сам в нужный момент и с нужной интенсивностью. И та и другая разновидность хороша и находит большое применение среди музыкантов. В данной статье речь пойдёт о сборке своими руками автоматической "квакушки", примочки под названием "Snow White Autowah", которая выпускается известной компанией "Mad Professor". Педаль считается бутиковой и стоит довольно много, учитывая, что схема внутри не содержит каких-либо особо-дорогих или специфичных компонентов. А потому её запросто можно собрать своими руками, нехило при этом сэкономив. Схема для сборки представлена ниже.

    Большая функциональность примочки обеспечивается наличием сразу четырёх ручек регулировки, а именно:

    • Sensitivity - переводится как "чувствительность", является, по-сути, громкостью самого эффекта квакушки, регулирует его количество в конечном звуке
    • Bias определяет частоту резонанса, от её положения будет зависеть, на какой частоте будет звучать самый громкий и звонкий "квак"
    • Resonance определяет добротность фильтра, с её помощью выбирается ширина полосы "вокруг" установленной ручкой Bias частоты
    • Decay определяет скорость работы эффекта, или время возврата в исходное положение

    Большое количество регулировок позволяет в очень широких пределах менять "повадки" эффекта, подстраивая его под любой стиль игры. При этом, по словам автора, Snow White Autowah чутко реагирует на динамику игры, отзываясь на все нюансы звукоизвлечения, что и не удивительно: компания Mad professor славится своими качественными моделирующими эффектами.

    Для постройки эффекта потребуется микросхема LM324, содержащая в себе 4 операционных усилителя, заменить её можно, например, на TL074, либо пару сдвоенных микросхем. На входе эффекта можно увидеть транзистор 2N5457 - полевой JFET, заменить его можно, например, на 2SK170. Стоит обратить внимание на диод D6 - по схеме это обычный 1N4148, однако если заменить его на светодиод, то получится своего рода светомузыка - светодиод будет вспыхивать в такт ударам по струнам. При желании можно провести такую модификацию схемы и вывести светодиод на корпус для оформления дизайна. Также на схеме можно увидеть интересный элемент - микросхему LM13700, обозначена она как А2 и имеет два канала. Значится эта микросхема как "транскондуктивный усилитель" и имеет довольно замысловатый принцип действия, допускается замена LM13600. Несмотря на замысловатость, эта микросхема не является дефицитом, хоть и стоит относительно дороговато.

    Кроме микросхем схема содержит лишь пару NPN маломощных транзисторов и горстку пассивных элементов. Конденсаторы в звуковом тракте рекомендуются плёночные - автор использует Wima и Epcos, по питанию керамические. Резисторы самые обычные маломощные, в общем - всё как обычно. Напряжение питания составляет 9 вольт, ток потребления не превышает 30 мА, как в большинстве других гитарных педалей.

    Собирается схема на печатной плате - два варианта проверенных плат можно скачать в архиве в конце статьи. Представленные платы удобны тем, что предполагают установку сразу и гнёзд входа-выхода, и кнопки, и даже потенциометры можно впаять прямо на плату. Такая компоновка, удобна, надёжна и эстетична. Плата вытравливается, дорожки залуживаются, после чего запаиваются перемычки, и затем уже все остальные детали. Микросхемы можно устанавливать через панельки, рекомендую для этого использовать цанговые, а не обычные "кроватки". На фото ниже представлена собранная плата, пока без запаянных потенциометров.

    Потенциометры можно вывести с платы на проводах, однако автор избрал другой вариант - установку на жёстких перемычках. При таком способе главное подгадать высоту расположения потенциометром над платой чтобы затем всё без проблем поместилось в корпус. Соединительные перемычки, на всякий случай, изолируются кембриками.

    Плата обязательно должна быть помещена в металлический корпус - это не только механическая защита электроники, но и экран, предотвращающий попадание внешних наводок в звуковой тракт. Для того, чтобы корпус работал как экран, его можно соединить с землёй схемы, причём это соединение должно быть только в одной точке, иначе получатся земляные петли. Удобнее всего осуществить соединение с помощью одного из потенциометров, припаяв землю схемы на его металлический корпус. Потенциометр будет крепится гайкой к корпусу примочки, обеспечивая надёжный контакт.

    Ниже представлены фотографии готовых примочек, собранных по разным вариантам печатных плат.

    Металлический корпус можно использовать какой угодно - купленный в магазине, например, силуминовый из ассортимента Gainta, либо сделанный своими руками из нетолстого, но жёсткого металла. Для удобства автор приводит чертёж:

    Корпус окрашивается, наиболее концептуальным цветом в данном случае будет белый. Если подойти к изготовлению корпуса с ответственностью, можно получить примочку, внешне и по звуку ничем не хуже фирменной, есть повод стараться. В последнюю очередь в готовый корпус устанавливается плата, проводами она соединяется с гнездом питания, установленным на задней стенке. Какие-либо элементы крепления для платы не требуются - она будет и так надёжно фиксироваться гайками гнёзд входа-выхода, потенциометров и гайкой кнопки.

    Сверху на валы потенциометров надеваются подходящие ручки, а на сам корпус наносится текст или рисунок по вкусу. Для того, чтобы корпус не шатался и не скользил по полу снизу на него прикручиваются резиновые ножки. Готовый результат представлен на фото ниже. Удачной сборки!

    snow-white.rar [154,75 Kb] (скачиваний: 17)

    Источник (Source)

    Резиновые насадки-наконечники для зубьев вил

    Индикатор напряжения для авто своими руками

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии