Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Электронный конструктор из LEGO

    Электронный конструктор из LEGO

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Сейчас электроника как хобби не имеет такой популярности, как в конце прошлого века. Для того, чтобы возразить интересное и полезное увлечение должны быть соответствующие игрушки, предназначенные для детей раннего возраста. В советском союзе были специальные радиоконструкторы, которые даже пользовались некоторой популярностью, однако сейчас подобные вещи являются большой редкостью, а если где и встречаются, то стоит неоправданно дорого. Однако, подобный электронный конструктор можно сделать своими руками и буквально подручных средств - элементов всем известного конструктора Lego и отдельных радиоэлементов, резисторов, конденсаторов, транзисторов и т.д. В статье автор по шагам описывает процесс создания такого конструктора. Начать стоит с подготовки всех необходимых материалов. Потребуется довольно много (50-100 штук) элементов Lego размерностью 2х2, а также пластина-основа, на которой они будут устанавливаться. Помимо этого потребуется медный или алюминиевый скотч, паяльник и конечно сами радиодетали. Для наглядности, ниже представлено фото основы с элементами Lego.

    В качестве примера для сборки автор выбрал схему мультивибратора - простой и классический вариант. Данная схема надёжна и запускается всегда, при условии исправных деталей, при этом она имеет интересную визуальную составляющую - после запуска начнут мигать два светодиода, что непременно привлечёт внимание любого ребёнка. При желании такой конструктор можно подготовить и для любой другой схемы, либо вовсе изготовить больше разнообразие "кубиков", из которых затем можно будет собрать какую угодно схему, даже с использованием микросхем. Ниже представлена электрическая принципиальная схема мультивибратора, который затем будет собран с помощью конструктора.

    Электронный конструктор из LEGO

    А картинка ниже описывает весь принцип "работы" конструктора. Каждый из "кубиков" выполняет свою заданную роль - может быть перемычкой, резистором, конденсатором, транзистором. Для удобства и наглядности каждый из элементов имеет свой цвет. Перемычки - белые, транзисторы - зелёные, резисторы - красные, конденсаторы - синие, светодиоды - жёлтые, цвета могут быть какими угодно, в зависимости от того, какие цвета Lego есть в наличии. Обратите внимание, что кубики-перемычки могут быть различными: замыкающие все 4 стороны, либо только 3 или 2 стороны. Либо перекрёстные, когда замыкаются попарно противоположные стороны. Изготовив большое количество кубиков с различными самыми востребованными номиналами деталей можно существенно разнообразить количество схем, доступных к сборке конструктором.

    Первым делом, для удобства изготовления конструктора, стоит собрать всю схему в соответствии с назначенными цветами и карандашом нарисовать все места соединений. Затем в самих блоках сверлятся отверстия для выводов деталей или перемычек.

    Количество отверстий в каждом блоке будет зависеть от того, сколько-ногий элемент будет стоять в блоке, либо какая перемычка будет замыкать его грани. Отверстия делаются аккуратно между парами штифтов - от этого будет зависеть эстетичность всего конструктора.

    Теперь можно приступить к подготовке "кубиков", процесс показан на фотографиях выше. Сперва из полосы алюминиевого или медного скотча вырезаются отрезки по ширине кубиков, которые затем наклеиваются на боковые грани кубиков. Смысл заключается в том, что когда кубики будут установлены на пластину-основание, их боковые стенки будут плотно прижиматься друг к другу, проложенный скотч при этом обеспечит электрический контакт. Отрезки скотча перегибаются через нижнюю грань и заходят внутрь кубика, там их можно сразу соединить, если данный кубик является перемычкой. Сверху при этом делается обозначение из кусочков проволоки, как сконфигурирована данная перемычка. Если кубик выступает в роли какого либо радиоэлемента, будь то транзистор, конденсатор или резистор, то сверху кубика устанавливается сам радиоэлемент, а его выводы продеваются внутрь и припаиваются к фольге. Для пайки алюминиевого скотча нужно использовать специальный флюс для алюминия, медный скотч паяется обычной канифолью. При этом для наглядности можно сделать на кубиках обозначения, чтобы не перепутать цоколёвку транзистора, полярность конденсатора.

    После сборки всех кубиков не помешает проверить каждый из них мультиметром, чтобы не случилось казусов в процессе сборки. Также нужно предусмотреть и несколько кубиков-клеммников, на которые будет подаваться питание схемы, или, например, сниматься какой-либо сигнал. Не лишними будут и кубики-кнопки (тумблеры), позволяющие включать и выключать питание схемы. Ниже фото из процесса сборки - здесь готовы только кубики-перемычки.

    Принцип изготовления данного конструктора довольно прост и позволяет создать своими руками конструктор, не уступающий фирменным. Если под рукой есть много ненужных деталей Lego - то изготовление конструктора и вовсе обойдётся в сущие копейки. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Самодельная «крона» из LiPo аккумулятора

    Универсальный стробоскоп на микроконтроллере

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость Евгений
    Гость Гость,

    если бы не ваш комментарий, я бы так и не понял, как эта штука должна работать ))

    Korolev
    Гость Гость,
    И только на одной единственной фотке чуть-чуть из-за угла видно, как именно и где фольга выходит на боковину кубика...

    Не хотел же комментировать, ну да ладно. КМК данная самоделка нафиг никому не нужна. При "сборке" какой-либо схемы, какой-нибудь из контактов обязательно "пропадёт", а то и не один. Быстро отобьёт у ребёнка интерес к изучению электроники. Да и то сказать, прежде чем "собирать кубики", ребёнок уже должен уметь читать эти самые  схемы, прежде чем их собирать, а тогда ему эта фигня уже не нужна. Лично мне больше нравились "целевые" наборы, ну типа "Карманный радиоприёмник прямого усиления", "Цветомузыка", и т.п. Вот тут-то у ребёнка и возникает интерес к изучению электроники.  yes 

    Гость Гость

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии