Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Устройство для разряда электролитических конденсаторов

    Устройство для разряда электролитических конденсаторов

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Казалось бы, это какая-то шутка - зачем вообще нужно устройство для разрядки конденсаторов. Однако оно может быть очень полезно при ремонте или создании высоковольтной аппаратуры, работающей напрямую от сети 220В. Например, такая ситуация - прежде чем приступить к ремонту телевизора необходимо разрядить сетевой конденсатор в его блоке питания, ведь после отключения электроприбора от сети конденсаторы ещё долго могут удерживать на своих выводах опасное напряжение 220В. Если случайно коснуться его выводов при ремонте - можно получить болезненный удар током, помимо этого можно случайно спалить измерительные приборы, прикоснувшись щупами. Самый простой и быстрый способ разрядить конденсатор - замкнуть его выводы, например, концом отвёртки. Способ хоть и быстрый, но далеко не самый лучший - от короткого замыкания будет страдать и сам конденсатор, и кончик отвёртки, а весь процесс будет сопровождаться яркой вспышкой и фонтанчиком искр, если конденсатор большой ёмкости. Красиво, но не в данных обстоятельствах. Безопасно можно разрядить конденсатор, подключив к нему сопротивление номиналом около 200 Ом, в этом случае процесс разряда пройдёт достаточно быстро, всего за несколько секунд и не вызовет негативных последствий. Поэтому автором была разработана простая и удобная конструкция пинцета с двумя щупами и встроенной схемой:

    Как можно увидеть, к щупам схемы подключены 4 резистора по 56 Ом, в сумме они как раз примерно дадут нужные 200 Ом. Можно взять и один резистор сразу на 200 Ом, однако при этом его мощность должна быть не меньше 2 Вт, для надёжности. Само сопротивление 200 Ом берётся как самое оптимальное: с ним процесс разряда будет быстрым, но при этом ток будет ограничиваться на приемлемом уровне. Например, если конденсатор заряжен до напряжения 200В, ток не превысит 1А. Также на схеме имеется очень удобная фишка: светодиод, который наглядно показывает процесс разряда. Для этого на схеме имеется диодный мост, он позволяет питать светодиод вне зависимости от того, какой полярностью будет подключаться разряжаемый конденсатор к щупам. В момент подключения светодиод вспыхнет, а его полное погасание будет свидетельствовать о том, что конденсатор разряжен до безопасного уровня. Диодный мост подойдёт на напряжение 1000В, для надёжности, с током от 200 мА. Светодиод - абсолютно любой, лучше сверхъяркий. Резистор на 20 кОм ограничивает ток через светодиод, можно быть маломощным.

    Вся конструкция собирается корпуса из под маркера, он хорошо лежит в руке и подходит на размерам. С одного торца корпуса закрепляются два подпружиненных щупа, они изолируются термоусадкой по всей длине, остаются только неизолированные площадки на концах. В данном случае в качестве щупов используются контакты советского реле, так как они хорошо пружинят. На противоположной стороне корпуса устанавливается светодиод. Таким образом, получилось невероятно простое, но крайне полезное устройство, которые сделает процесс ремонтов сетевой электроники более безопасными и удобным. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Примочка-шумодав для электрогитары

    Схема защиты АС на микросхеме NE555

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    С одного торца корпуса закрепляются два подпружиненных щупа, они изолируются термоусадкой по всей длине, остаются только неизолированные площадки на концах.

    Вот только коротковаты они, на одном из фото хорошо видно, что средний палец практически касается неизолированной площадки.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии