Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Схема защиты АС на микросхеме NE555

    Схема защиты АС на микросхеме NE555

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Большой популярностью среди радиолюбителей пользуются схемы самодельных усилителей мощности. И это весьма оправданно, ведь зачастую такие самодельные схемы просты, дают отличный результат по мощности и звуку, а их сборка существенно дешевле покупки заводских вариантов. Однако любой самодельный усилитель желательно снабжать схемой защиты акустических систем (АС), особенно это касается тех случаев, когда для воспроизведения используются дорогие системы. Такая схема защищает, в первую очередь, от попадания на динамики постоянного напряжения. Когда усилитель работает в штатном режиме, постоянного напряжения на его выходе практически нет, однако оно может появиться из-за поломки усилителя, в частности, пробития транзистора выходного каскада. Учитывая высокое напряжение питания мощных усилителей, динамик в этом случае выйдет из строя мгновенно, издав перед смертью последний громкий хлопок. Представленная ниже схема непрерывно следит за поступающим с выхода усилителя сигналом, и управляет реле - если всё в норме, оно будет замкнуто, обеспечивая контакт между выходом усилителя и динамиками. Но как только на выходе появится постоянное напряжение (около 1,5В) - реле будут моментально разомкнуты, а динамики спасены.

    Кроме того, схема обеспечивает задержку включения примерно 3 секунды, это будет полезно в том случае, если при включении усилитель из-за переходных процессов издаёт неприятный хлопок. Схема не содержит никаких дефицитных деталей, потребуется микросхема NE555, три транзистора и горстка радиокомпонентов. Важная часть системы защиты - сами реле, в данном случае подойдут любые реле, рассчитанные на управление от 12В, переключающие контакты реле должны быть рассчитаны на ток 5-10А, в зависимости от мощности усилителя. Напряжение питания схемы составляет 12В, в данном случае подавать на вход питания можно как переменное, так и постоянное напряжение, благодаря диоду VD1. Для схемы необходим отдельный источник питания, это небольшой минус, однако не сравнится с пользой от наличия защиты. Потребляемый ток зависит, в первую очередь, от выбранных реле и может варьироваться от 50 до 200 мА. Транзистор BD140 на схеме коммутирует обмотки реле, подойдёт любой PNP структуры средней мощности. Реле на схеме две штуки - одно для левого канала усилителя, второй для правого, однако можно использовать всего одно реле с двумя группами независимых контактов. Диоды VD5 и VD6 служат для защиты транзистора от выбросов самоиндукции обмоток.

    Также в цепях выхода усилителя можно увидеть такие элементы, как цепи Цобеля (R12, R13, C6, C7) и катушки индуктивности (R10, R11) на резисторах. Они не являются обязательными, однако довольно часто устанавливаются на выходах мощных усилителей, основное их предназначение - защита усилителя от возбуждения, которое может быть вызвано, например, особенностями фильтров в используемой акустической системе. Схемы усилителей, как правило, самодостаточны и не требуют наличия дополнительных элементов на выходе, а потому и цепь Цобеля и катушку с резистором можно исключить.

    Собирается вся схема на печатной плате, пример которой представлен выше. Для изготовления прекрасно подойдёт известный ЛУТ метод. Плата предусматривает места для крепления, таким образом, её можно встроить внутрь корпуса усилителя. Для подключения всех проводов на плате рекомендуется установить клеммники, при этом соединения выхода усилителя и акустической системы должны быть рассчитаны на достаточно большой ток, если усилитель мощный. Ниже представлено фото готовой платы. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Устройство для разряда электролитических конденсаторов

    Отличный дизайнерский коврик из камней! Для унитаза или ванной комнаты! С массажным эффектом!

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии