Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Радиопередатчик-жучок на 433 МГц

    Радиопередатчик-жучок на 433 МГц

    Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

    Большой популярностью пользуются жучки на диапазон частот 80-108 МГц, с одной стороны, это удобно - сигнал можно слушать на любом телефоне с радиоприёмником, но с другой стороны, подслушать его может кто угодно. К тому же, данные частоты не предназначены для выхода в эфир кому попало, можно помешать работе радиостанций. И работы раций и прочих самодельных радиопередатчиков выделена частота 433 МГц - именно на ней работают многие системы дистанционного управления, автосигнализации и прочее оборудование. Поэтому имеет смысл создание жучка на данный диапазон, шанс того, что его сигнал поймает и услышит кто либо другой довольно мал, ведь для приёма нужно обладать либо продвинутой рацией, либо самодельным приёмником на 433 МГц. Представленная ниже схема передатчика интересна тем, что в ней одновременно реализована и амплитудная модуляция (АМ), и частотная (ЧМ), таким образом, она может работать с приёмником любого типа модуляции.

    Условно схему можно разделить на две части - первая, построенная на транзисторах VT3, VT4 отвечает за усиление звукового сигнала с микрофона, а вторая, на транзисторе VT1 формирует несущую частоту 433 МГц, то есть является генератором. Микрофон в схеме используется самый обычный электретный, как во всех жучках, целых два усилительных каскада при этом обеспечивают неплохую акустическую чувствительность. Собираться жучок будет на SMD деталях - это не только минимизирует размер конструкции, но и благотворно скажется на работе ВЧ-части, ведь SMD детали лучше подходят для построения схем на данных частотах. Поэтому в усилителе применены транзисторы BC847, заменить их можно любыми другими маломощными NPN структуры. Через резистор R20 звуковой сигнал поступает на базу транзистора генератора, тем самым осуществляя амплитудную модуляцию. Частотная модуляция в данном случае получается за счёт изменения ёмкостей транзистора, без использования варикапа.

    Существует как минимум два типа частотной модуляции, NFM - узкополосная модуляция, ширина полосы 3-25 кГц, довольно часто используемая в рациях и системах радиосвязи. Данная схема относится именно к NFM, ширина полосы составляет 10-20 кГц. Второй тип - WFM, то есть широкополосная частотная модуляция, обеспечивает более качественную передачу звука, используется в радиостанциях для вещания музыки. Таким образом, качество передачи звука данной схемой будет далеко не Fi-Hi, тем не менее, его достаточно для разборчивой речи.

    В генераторе используется транзистор BFR93, его можно попробовать заменить на 2SC3356. Частота передачи стабилизируется с помощью ПАВа - резонатора на поверхностно активных волнах. ПАВы могут быть на разные частоты, наиболее часто встречающиеся на 443,92 МГц, именно они подойдут для использования в данной схеме. В продаже найти ПАВы не так просто, зато их можно вытащить из различных дистанционных брелков или беспроводных дверных замков. В коллекторе транзистора имеется катушка - она наматывается медным эмалированным проводом диаметром около 0,5 мм на оправке диаметров 2,5 мм и содержит 4 витка. Выход на антенну идёт через небольшой конденсатор, сама же антенна представляет собой прямой отрезок провода длиной 17 см - это самая оптимальная антенна для данной частоты. Схема жучка, как низкочастотная часть, так и генератор проверены временем, а потому схема легко повторяема, достаточно лишь правильно её собрать. Сборка осуществляется на печатной плате, скачать которую можно в архиве в конце статьи.

    Радиопередатчик-жучок на 433 МГц

    При пайки желательно использовать безотмывочные флюсы, либо обычную спирто-канифоль. Многие флюсы имеют остаточное сопротивление, и непромытые из под корпусов деталей их остатки могут негативно влиять на работу схемы. Обратите внимание, что схема рассчитана на установку ПАВа в SMD корпусе, сейчас же более распространены ПАВы в корпусе ТО-39, при необходимости плату нужно подкорректировать под имеющиеся детали.

    Напряжение питания схемы составляет 3,5 - 9В, чем больше напряжение - тем дальше дальность передачи. В хороших условиях можно рассчитывать на радиус работы 50-200 м, дальность также во многом будет зависеть и от чувствительности используемого приёмника. Потребление составляет около 6 мА, таким образом, одной кроны хватит на 1-2 суток непрерывно работы жучка. Также хочу добавить, что создание и использование средств технического слежения (куда входит и данный жучок) незаконно, поэтому применить схему можно, например, для осуществления радиосвязи между двумя соседними помещениями, либо просто в познавательных целях. Удачной сборки!

    3391_bug_433_am.zip [12,29 Kb] (скачиваний: 46)

    Источник (Source)

    Отличный дизайнерский коврик из камней! Для унитаза или ванной комнаты! С массажным эффектом!

    Спикерсимулятор «Hot Line 2» для электрогитары

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии