Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Предусилитель с НЧ выходом для сабвуфера

    Предусилитель с НЧ выходом для сабвуфера

    Приветствую всех зашедших!

    Предусилитель может понадобится в различных случаях, например, если аудиовыходвыход с телефона/компьютера/плеера недостаточный по амплитуде и громкости не достаточно, даже когда регулятор на усилителе выкручен на максимум. Либо наоборот в тех случаях, когда вход на каком-нибудь музыкальном центре недостаточно чувствительный, либо имеет очень низкое входное сопротивление. Представленный в статье предусилитель не совсем обычный - его особенность в том, что он имеет отдельный блок фильтра, пропускающий только низкие частоты, выход которого можно подключить к отдельному усилителю для сабвуфера. Таким образом, предусилитель может пригодится для построения самодельной музыкальной системы 2.1, либо просто в том случае, если есть готовые колонки и к ним хочется добавить отдельный сабвуфер. Схема представлена ниже.

    На входе схемы можно увидеть переменный резистор на 50 кОм - это обычный регулятор громкости. В данном случае необходим сдвоенный потенциометр, чтобы громкость регулировалась синхронно в правом и левом канале. Но при желании можно использовать и отдельные - тогда получится регулятор баланса громкости каналов. Ещё одним органом управления на схеме является регулятор уровня низких частот на выходе фильтра - попросту он будет регулировать громкость сигнала, уходящего на сабвуфер. Построена схема на операционном усилителе 4558, который содержит в себе два канала. Таким образом, для постройки всей схемы понадобится два экземпляра микросхемы - один для самого предусилителя, а второй для блока фильтра. Можно применить и другие микросхемы, аналогом 4558 будет, например, TL072, TL082, также можно использовать TL074 или LM324 - они содержат сразу 4 операционных усилителя в одном корпусе.

    Минус данной схемы - необходимость двухполярного питания для правильной работы операционного усилителя с переменными сигналами. Таким образом, "+VB" на схеме обозначает положительное плечо питания, "-VB" отрицательное плечо, а значком треугольника показано подключение к земле. Для питания подойдёт любой двухполярный источник питания с напряжением 9 - 15В, если схема будет использоваться в составе усилителя, то питание можно взять оттуда - оконечный каскады мощных усилителей часто питаются двухполярным питанием. В остальном схема не имеет особенностей - достаточно лишь правильно собрать, используя исправные качественные элементы. Конденсаторы в звуковом тракте рекомендуются плёночные, по питанию керамические. Собирается схема на печатной плате, рисунок дорожек и расположение элементов представлены ниже.

    Плата изготавливается ЛУТом - рисунок дорожек к нужном масштабе печатается на термотрансферной бумаге лазерным принтером, затем переводится на медь текстолита путём нагрева и прижатия утюгом. Затем плата вытравливается, после травления остаются только медные дорожки, предварительно защищённые тонером. Для эстетики и предотвращения окисления дорожки залуживаются. После сверления отверстий можно приступать к запаиванию деталей, для удобства монтажа первыми устанавливаются мелкие детали - перемычки, резисторы, и затем всё остальное. Потенциометры впаиваются прямо на плату, однако при необходимости их можно вывести на недлинных проводах для установки на панель. Сама плата должна располагаться в экранированном корпусе, иначе звуковой тракт будет улавливать и усиливать все летающие в воздухе наводки. Корпуса потенциометров также желательно соединить с землёй схемы. В результате должна получится плата примерно как на картинке ниже. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Ручной контроллер скорости вентилятора на несколько каналов

    Витой кабель для зарядки смартфона своими руками

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость Михаил

    Самая распространённая ошибка... Сабвуфер должен иметь (и имеет) свою систему бас-менеджмента (фильтрации), настроенную под его возможности, и имеющую гибкую регулировку для согласования с другой акустикой. А фильтр на преауте - это ненужный мусор.

    Korolev

    Алекса978:

    Из какой микросхемы усилителя (или готового варианта) можно сделать простейший усилитель для сабвуфера? ез кроссовера со входом с ресивера уже резанного по частоте моно сигнала?

    Исходя из скудной информации в задаваемом вопросе: из (провильнее: на) любой! smile 

    Алекса978

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии