Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать безопасный толкатель для циркулярной пилы

    Как сделать безопасный толкатель для циркулярной пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При работе с различными станками всегда нужно безоговорочно соблюдать правила техники безопасности.
    Весьма травмоопасными являются разнообразные столярные станки, в частности, циркулярная пила.

    В данной статье автор YouTube канала «Christofix» расскажет Вам, как сделать безопасный толкатель для обработки заготовок на циркулярной пиле.

    Это приспособление весьма просто изготовить из материалов, которые наверняка найдутся даже в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера 18 мм
    — Двухсторонний скотч, саморезы по дереву
    — Наждачная бумага, контактный клей, льняное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Радиусная фреза с упорным подшипником
    — Сверлильный станок, шуруповерт
    — Барабанная шлифовальная насадка
    — Перьевые сверла по дереву
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Набор коронок
    — Циркулярная пила, каретка
    — Японская пила
    — Металлические F-струбцины
    — Разметочный рейсмус-малка
    — Набор отверток, линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, материалом для толкателя послужит листовая фанера толщиной от 20 мм.
    На прямоугольной заготовке (тут достаточно всего лишь одного прямого угла) мастер размечает контуры V-образной детали держателя.
    На концах планок, и в 45-градусном углу между ними размечаются закругления.

    Мастер подбирает диаметр перьевого сверла по дереву так, чтобы в получаемые отверстия свободно проходили пальцы, даже с 30% запасом.
    Выставив радиус сверла на циркуле, производится разметка рядов будущих отверстий на каждом из плечей толкателя.

    Для того, чтобы получить красивое закругление в углу между двумя плечами, мастер высверливает отверстие коронкой.

    Перьевым сверлом высверливаются ряды отверстий вдоль средней линии каждой из планок. Такое решение позволяет не только уменьшить почти в два раза вес толкателя, но и обеспечит удобный хват.

    Применяя циркулярную пилу с кареткой, автор срезает лишний угол.
    Прорези в центральной части производятся не до конца, оставляя небольшие перемычки (чтобы пильным диском не повредить кромку в углу).

    Оставшийся треугольник в середине удаляется уже с помощью ножовки — достаточно перерезать перемычки.

    На сверлильный станок устанавливается барабанная шлифовальная насадка, и с ее помощью закругляются внешние углы. Также небольшая шлифовка выполняется и во внутреннем углу.

    Толкатель будет иметь две рабочие кромки. Мастер наклеил на обрезок МДФ плиты наждачную бумагу, и отшлифовал плоскости кромок.

    Обработка краев отверстий легко осуществляется ручным фрезером. Нужно слегка закруглить их радиусной фрезой с упорным подшипником.

    Последней деталью будет сменный упор, или «зуб», который будет упираться в край детали.
    Этот элемент вырезается из той же фанеры, что и толкатель. Он имеет форму прямоугольной трапеции.

    Как видно, на корпусе толкателя учтена площадка для этого упора.

    В упоре и толкателе проделывается пилотное отверстие сверлом по дереву с зенковкой. Чтобы детали не сместились во время сверления, автор прижал их струбциной к верстаку.
    Упор прикручивается к корпусу на саморез с потайной головкой.

    Для улучшения сцепления с заготовками, на рабочие кромки толкателя будет наклеена наждачная бумага 100-й зернистости. Автор заранее нарезает полосы такой же ширины, как и толщина использованной фанеры.

    Так как для монтажа полосок наждачки будет применен контактный клей, мастер защищает боковые поверхности малярной лентой.

    Аэрозольный контактный клей наносится как на поверхность детали, так и на наждачную бумагу, после чего последняя приклеивается на свое место.
    В данном случае лучше применить двухсторонний скотч, что позволит быстро заменить изношенную наждачку без вреда для корпуса.

    Остается пропитать открытые деревянные поверхности льняным маслом, и приспособление готово к работе.
    Упор специально сделан съемным, ведь эта деталь будет очень часто повреждаться пильным диском. Лучше заранее заготовить несколько таких упоров на замену.

    Как видно, при работе деталь одновременно контролируется сразу в нескольких плоскостях.

    При желании, можно перевернуть толкатель, и не использовать его упор.

    Это приспособление можно легко повесить на крючок или гвоздик.

    Благодарю автора за интересную конструкцию толкателя для циркулярки. Это же приспособление вполне может быть использовано и для фрезерного станка.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Верстачная струбцина своими руками

    Делаем каретку для угловых распилов на циркулярной пиле

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии